Найти тему
Видима и свободна

Я купила дом вместе с другой матерью-одиночкой. Так мы построили настоящий детский рай

В 2018 году я разошлась с партнёром, с которым прожила 17 лет. Мы по-дружески договорились о совместном воспитании детей и продали семейный дом.

Я стала матерью-одиночкой, которая работала не по найму, так что понимала: в Вашингтоне я не могу позволить себе дуплекс или кондоминиум. Но я всё же хотела владеть недвижимостью, чтобы вложиться в будущее.

Я отыскала выход. Я нашла другую мать-одиночку, которая хотела того же, чего и я: пространства, комфорта, дома. И мы стали жить вместе.

Слева направо: Херрин Хоппер, авторка текста Холли Харпер, её дочь. На фоне их общий дом. Фото: www.businessinsider.com
Слева направо: Херрин Хоппер, авторка текста Холли Харпер, её дочь. На фоне их общий дом. Фото: www.businessinsider.com

Мне всегда нравились истории о совместном проживании. Сколько себя помню — я мечтала об идиллической жизни, за которой следила по ТВ. Мне нравились сериалы «Факты из жизни», «Золотые девочки», «Грейс и Фрэнки», «Девочки Гилмор».

Я хотела жить в семейном сообществе. Более того — я знала, что это возможно. Когда мой брак развалился, я поклялась, что буду открыта для необычных вариантов.

По счастливой случайности вышло так, что одна из моих близких подруг разделяла мою «мечту о коммуне». Она развелась с мужем примерно в то же время, что и я.

Мы позвонили моему риэлтору. «Ты сумасшедшая, — сказал он. — Мне это нравится».

Выбрать партнёрку по домовладению — всё равно что выбрать супруга. Чтобы наш путь к совместному проживанию был успешным, мы заранее убедились, что у нас похожие взгляды на политику, воспитание детей, финансы, образ жизни.

Ещё мы договорились о доме. Мы обе хотели дом, в котором будет несколько отдельных квартир одинакового размера. Мы хотели, чтобы он находился недалеко от остановки общественного транспорта и в безопасном районе, где могли бы играть наши дети. Мы вместе определили максимальный бюджет, а затем стали искать.

Идеальный дом нашёлся в первый же день поисков. В начале апреля 2020 года мы подготовили офер. В середине июня закрыли сделку. Мы отремонтировали квартиры — каждая свою — так, как хотели. Мы предложили другой матери-одиночке арендовать ещё одну квартиру. И к августу 2020 года в общий дом заселились три мамы, пятеро детей, три собаки, два хомячка и геккон.

Юридически мы соинвесторки. Позже мы заключили поддоговор, по которому считаемся совладелицами. По сути, мы живём в многоквартирном доме с неофициальным, но законным соглашением между нами.

Преимущества неизмеримы. Мы вместе устраиваем посиделки, следим за детьми, выгуливаем собак, делим расходы. У нас есть свой каршеринг. У каждой из нас рядом всегда есть подруги, у которых можно получить поддержку, утешение и неограниченное количество объятий. А ещё — чувство безопасности, любви и опоры. Я никогда не была счастливее.

Проблемы такие же, как в любой семье. Нам нужно всё больше места: дети растут и взрослеют. У нас бывает шум и беспорядок. Порой мне приходится присматривать за детьми, которых надо развлекать и кормить, даже если всё, чего я хочу сейчас, — это побыть в одиночестве.

Наши дети для нас на первом месте. Им сейчас 9, 9, 10, 11 и 13 лет. И наш дом стал настоящим раем для детей. У нас есть гигантский батут, трасса для паркура, сад, тренажёрный зал, телевизор с большим экраном и ремесленная студия. Дети получили друзей и подруг, с которыми можно вместе гулять, играть, учиться, ходить в магазин.

Мало того — наши дети знакомятся с разными взглядами на то, как живут другие люди. Моя дочь узнаёт, что такое развод, свидания, семья, братья, сёстры, буллинг, половое созревание, сексуальная ориентация, предприимчивость, творчество, смерть, нарушение правил, безопасность, обретение радости. Она учится не только у меня — но у всех нас.

Я считаю, что цель жизни не в том, чтобы достичь некого уровня счастья, а в том, чтобы создать среду, в которой всегда можно безопасно стремиться к счастью.

***

Текст: Холли Харпер. Перевод и пересказ: Лена Климова.

Обсудить текст можно здесь, в моём телеграм-канале.