В какой момент строители, вся жизнь которых была спроектирована как поиск всем доступного счастья, стали такими несчастными? Не так давно.
Вроде бы у строителей было всё для их земного счастья. Телевизоры и телефоны, путешествия и голливудские фильмы, фотографии космоса и других планет. Комфорт, водопровод и сто пятьдесят разновидностей пиццы и чипсов - всё было продумано, придумано и предоставлено. Но почему-то не сделало строителей даже чуточку счастливее.
Президенты и управители всячески старались для своих подопечных. Они трудились, не покладая рук. Писались новые уютные законы, производились успокоительные речи. Фабрики контента производили бесконечный поток информационного контента.
Для скуки не осталось ни малейшего окошка. Только строитель на секундочку заскучает, как заботливый интернет в телефоне тут же предоставит ему новую информацию. Причем, как правило, очень горячую, пугающую и захватывающую всё внимание. Строитель тогда откладывает свою только-только мелькнувшую скуку в сторону и погружается в анализ новостных лент, просмотр пабликов и прочитывание всех каналов, на которые он подписан. О какой скуке может идти речь? Бесконечный развлекательный или шокирующий контект срезает с души строителя все защитные слои, как нож - шелуху от луковицы. Нет в лабиринте больше ничего таинственного и странного. Всё понятно и всё объяснено - блогерами, мудрецами, священниками всех религий и научными деятелями.
И всё же информация и бесконечное объяснение мира в лабиринте не сделало строителей счастливыми. Ведь объяснение не дает счастья - его может дать только великая Тайна и Загадка Бытия.
Наблюдатели это созерцали какое-то время и решили помочь.
Взяли и отключили на два дня в лабиринте весь интернет, который был.
И сломали все телефоны и ноутбуки.
Да еще плюс к тому сделали ненадолго видимыми себя, тонкий слой астрального мира, расположенного возле лабиринта, и ближний космос.
Что тут началось!
Мало того, что строители, оставшись без интернета и без ноутбуков, а также без телевизоров, испытали все симптомы аддиктивной ломки, так они еще и узрели тайны бытия. Пусть ненадолго. А тайна - противоположность информации. Она возвращает миру волшебство.
Строители вышли на улицы, плача над погасшими экранами своих черных маленьких друзей-смартфонов. Но слезы их быстро высохли.
В небе над лабиринтом носились прозрачные рыбы и осьминоги, горели ярче любых фонарей кометы и светились бесчисленные глаза Наблюдателей. Кое-кто из строителей немедленно вернулся к себе домой, многие залезли от экзистенциального ужаса под кровать. А иные даже и в шкаф.
Так поступили не все. Кто-то из строителей стал бродить по лабиринту, подняв голову к небу, причем шея тут же заболела с непривычки - ведь они так не делали многие-многие годы, потому что смотрели в основном себе под ноги.
Увы, Наблюдатели не могли по долгу своей службы оставлять открытыми порталы таинственных миров. Поэтому через три дня видимость невидимого была снова спрятана, а телефоны и интернеты были снова включены.
Какую же мораль и выводы мы можем сделать из случившейся в лабиринте истории? Мы можем, но делать не будем.
Объяснение разрушит тайну, а она и так чуть жива.
Остается только надеяться, что фабрика счастливых строителей прекратит свою работу, потому что даже самые сонные из строителей начали догадываться, что внедряемое в них информационное счастье какое-то очень уж несчастное. А изобилие и комфорт вкупе с гонкой за бесконечными развлечениями привели к тому, что даже тени строителей высохли от отсутствия энергии или, в лучшем случае, потерялись.
Найти свою тень и включить свой свет - это тоже слишком простой совет мудрецов, который уж очень смахивает на объяснение. А объяснений с нас про всё и вся итак уже более, чем достаточно.