Забрел в Гранатный переулок.
И сразу такой шедевр (дом №12).
Главный шедевр современной архитектуры Москвы.
Почему?
На вкус и цвет товарищей нет. Но тут- совершенно объективная оценка.
Как известно, кто платит- тот и архитектуру заказывает.
Вот при Сталине- имперский стиль. При Хрущеве- главное попроще. Подешевле. При Собянине- не важно что. Но плиточка вокруг- обязательно.
А сейчас кругом миллионеры- миллиардеры. Строят на свой вкус. В 90-е воспитанный.
А тут совсем другое дело. Конкурс на реконструкцию здания- жилого дома работы архитектора М.И. Никифорова (1885)- объявил сам Союз архитекторов России.
Так что- никакой вкусовщины. Лучшие архитекторы страны выбор сделали. И значит что? Хотите верьте, хотите нет. Шедевр!
Некоторые не верят. Зря.
Ведь главная цель «Союза архитекторов России», согласно Устава, «содействие развитию российской архитектуры как неотъемлемой части отечественной истории и культуры».
Вот вам преподнесли «неотъемлемую часть отечественной истории и культуры». А вы нос воротите.
Так кто же создал этот шедевр? "Архитектурным бюро Асадова".
Оригинальный проект получился. Как бы вставили старинную картину в современную пластиковую рамочку.
Некоторые, правда, считают наоборот.
- Есть ощущение, что «старая» архитектура оказалась не слишком достойна новой- спросил корреспондент у авторов проекта
- Зато у старого дома резко повысилась художественная стоимость- скромно ответили авторы.
Не знаю, какая «художественная стоимость» у творения архитектора М.И. Никифорова была. Только повысить её не в состоянии даже самому талантливому архитектору. Потому что нет давно уже того дома. Снесли. В ходе художественной реконструкции.
- А это что?- спросит читатель.
Новый построили. Якобы, точно такой же.
- А нельзя было не сносить старое здание?- спросит читатель.
- Нельзя- твердо отвечали архитекторы- Инвесторы сказали- два подземных этажа нужно. Для гаража.
А «при проведении подобных работ способы физического сохранения старого здания, к сожалению, чрезвычайно дороги».
Так может, стоило оставить простынку. С картинкой старого дома. И строить за ней что угодно. Ещё дешевле было бы. И не заморачиваться с изготовлением муляжа.
Не все задумки удалось в жизнь воплотить.
Во- первых, блестящего хотелось побольше. Под золото. Медью всё вокруг облепить.
Школа, стоящая за зданием, воспротивилась. Увидели педагоги проект. Нет сказали. Не надо. Не выдержат неокрепшие детские души такой красоты.
А во- вторых, козырек специально спроектировали. Чтобы надпись «Союз архитекторов России» поместилась. Золотыми буквами. Опять же.
Где надпись? Нету.
Почему? Инвесторы запретили. Мол, деньги мы платим. А надпись- про каких- то архитекторов.
- Что-то не клеится- задумается далекий от современных финансовых схем читатель- То союз архитекторов реконструкцию проводил. А тут какой-то инвестор появился.
Всё просто. Дом у архитекторов был. Который реконструировать надо. А вот денег не было.
Вот и привлекли инвестора. Мол, вы построите. За свои деньги. А площади потом поделим. По справедливости.
Насчет справедливости, по-моему, до сих пор судятся.
Кто же этот инвестор? «Когалым Финанс Групп».
- Какая связь между сибирским городом нефтедобытчиков и восстановлением старинных усадебных домов- опять задастся вопросом читатель.
Никакой связи. Чисто бизнес.
- Цены на нефть падают. Тяжело в Когалыме с Лкуойлом толкаться.- рассказал в интервью Ъ президент группы Сергей Лазарев- вот и решили в девелопмент пойти.
Мол, недвижимость- золотое дно.
Нашел ли г- н Лазарев золотое дно- не знаю. Но вот медную крышу на старинный особняк нахлобучил.