Найти тему
кухонный конверсатор

Размышления о главном шедевре современной архитектуры Москвы

Забрел в Гранатный переулок.

И сразу такой шедевр (дом №12).

Главный шедевр современной архитектуры Москвы.

Почему?

На вкус и цвет товарищей нет. Но тут- совершенно объективная оценка.

Как известно, кто платит- тот и архитектуру заказывает.

Вот при Сталине- имперский стиль. При Хрущеве- главное попроще. Подешевле. При Собянине- не важно что. Но плиточка вокруг- обязательно.

А сейчас кругом миллионеры- миллиардеры. Строят на свой вкус. В 90-е воспитанный.

А тут совсем другое дело. Конкурс на реконструкцию здания- жилого дома работы архитектора М.И. Никифорова (1885)- объявил сам Союз архитекторов России.

Так что- никакой вкусовщины. Лучшие архитекторы страны выбор сделали. И значит что? Хотите верьте, хотите нет. Шедевр!

Некоторые не верят. Зря.

Ведь главная цель «Союза архитекторов России», согласно Устава, «содействие развитию российской архитектуры как неотъемлемой части отечественной истории и культуры».

Вот вам преподнесли «неотъемлемую часть отечественной истории и культуры». А вы нос воротите.

Так кто же создал этот шедевр? "Архитектурным бюро Асадова".

Оригинальный проект получился. Как бы вставили старинную картину в современную пластиковую рамочку.

-2

Некоторые, правда, считают наоборот.

- Есть ощущение, что «старая» архитектура оказалась не слишком достойна новой- спросил корреспондент у авторов проекта
- Зато у старого дома резко повысилась художественная стоимость- скромно ответили авторы.

Не знаю, какая «художественная стоимость» у творения архитектора М.И. Никифорова была. Только повысить её не в состоянии даже самому талантливому архитектору. Потому что нет давно уже того дома. Снесли. В ходе художественной реконструкции.

- А это что?- спросит читатель.

Новый построили. Якобы, точно такой же.

- А нельзя было не сносить старое здание?- спросит читатель.

- Нельзя- твердо отвечали архитекторы- Инвесторы сказали- два подземных этажа нужно. Для гаража.

А «при проведении подобных работ способы физического сохранения старого здания, к сожалению, чрезвычайно дороги».

Так может, стоило оставить простынку. С картинкой старого дома. И строить за ней что угодно. Ещё дешевле было бы. И не заморачиваться с изготовлением муляжа.

Не все задумки удалось в жизнь воплотить.

Во- первых, блестящего хотелось побольше. Под золото. Медью всё вокруг облепить.

Школа, стоящая за зданием, воспротивилась. Увидели педагоги проект. Нет сказали. Не надо. Не выдержат неокрепшие детские души такой красоты.

А во- вторых, козырек специально спроектировали. Чтобы надпись «Союз архитекторов России» поместилась. Золотыми буквами. Опять же.

Где надпись? Нету.

Почему? Инвесторы запретили. Мол, деньги мы платим. А надпись- про каких- то архитекторов.

- Что-то не клеится- задумается далекий от современных финансовых схем читатель- То союз архитекторов реконструкцию проводил. А тут какой-то инвестор появился.

Всё просто. Дом у архитекторов был. Который реконструировать надо. А вот денег не было.

Вот и привлекли инвестора. Мол, вы построите. За свои деньги. А площади потом поделим. По справедливости.

Насчет справедливости, по-моему, до сих пор судятся.

Кто же этот инвестор? «Когалым Финанс Групп».

- Какая связь между сибирским городом нефтедобытчиков и восстановлением старинных усадебных домов- опять задастся вопросом читатель.

Никакой связи. Чисто бизнес.

- Цены на нефть падают. Тяжело в Когалыме с Лкуойлом толкаться.- рассказал в интервью Ъ президент группы Сергей Лазарев- вот и решили в девелопмент пойти.

Мол, недвижимость- золотое дно.

Нашел ли г- н Лазарев золотое дно- не знаю. Но вот медную крышу на старинный особняк нахлобучил.

P.S. О других прогулках и поездках смотри здесь