Найти в Дзене

Заметки о военной службе и взаимоотношениях с местными жителями в небольшом городке на востоке Советской Латвии (первая заметка).

Мне во время длительной военной службы довелось несколько раз по приказу вышестоящего командования менять места её прохождения, что всегда характерно для большинства офицерского состава как советского, так и современного. В 1962 -м году я был назначен на новую должность во вновь сформированной воинской части, которая дислоцировалась в небольшом городке и его окрестностях в 200 - х километрах к востоку от Риги и в 100 километрах к западу от Пскова. Городок называется Алуксне от названия красивейшего глубоководного озера с двумя островами, на берегах которого он размещается. Благодаря озеру, мягкому климату, живописному пейзажу и интересной истории город был оценён многими ленинградцами ( петербуржцами ) как курорт, в котором они проводили свои отпуска в летние сезоны. Во время моей жизни в городке насчитывалось порядка 7000 постоянных жителей. В этой воинской части я прослужил шесть лет, первые два года все военнослужащие жили в трёхэтажном здании. На первом этаже распола

Реальные истории и их современные толкования.

Мне во время длительной военной службы довелось несколько раз по приказу вышестоящего командования менять места её прохождения, что всегда характерно для большинства офицерского состава как советского, так и современного. В 1962 -м году я был назначен на новую должность во вновь сформированной воинской части, которая дислоцировалась в небольшом городке и его окрестностях в 200 - х километрах к востоку от Риги и в 100 километрах к западу от Пскова. Городок называется Алуксне от названия красивейшего глубоководного озера с двумя островами, на берегах которого он размещается. Благодаря озеру, мягкому климату, живописному пейзажу и интересной истории город был оценён многими ленинградцами ( петербуржцами ) как курорт, в котором они проводили свои отпуска в летние сезоны. Во время моей жизни в городке насчитывалось порядка 7000 постоянных жителей.

В этой воинской части я прослужил шесть лет, первые два года все военнослужащие жили в трёхэтажном здании. На первом этаже располагались штаб части и комнаты офицерского общежития, на втором - казармы для рядовых и сержантов срочной службы. Семьи офицеров в течение двух лет, пока строили дома, проживали по местам прежней службы мужей и отцов, что являлось трудным испытанием для всех членов семей.

Наконец, во вновь построенных домах нам стали предоставлять служебные квартиры, куда мы смогли привезти свои семьи и появилась возможность наладить нормальную жизнь. К этому времени у меня были двое детей - дочь - ученица начальной школы и сын - детсадовец. В городке работали 2 школы - одна - с латышским, другая - с русским языками преподавания. В детских садах культивировали только латышский язык, но русских ребят принимали легко., , Мой сын, посещая детсад, свободно через 2 - 3 месяца стал общаться на латышском языке со своими сверстниками и воспитателями. К сожалению, когда мы уехали из Латвии, сын забыл этот язык.

Жена, выпускница Московского государственного педагогического института по специальности "Русский язык и литература," легко нашла работу в русскоязычной школе, в которой половина учителей были русские, а вторая половина - латыши, хорошо владеющие русским языком. В школе работали ещё несколько жён наших офицеров и прапорщиков. Поэтому дружеские связи между коллективами школы и воинской части были быстро налажены. Как сложилась судьба этой школы в "суверенной Латвии," к сожалению, я не знаю, как не знаю и судьбы ряда офицеров и прапорщиков нашей воинской части, которые при увольнении с военной службы по выслуге лет получали квартиры в Риге. Скорее всего, их судьба и судьба их семей после распада СССР незавидна. Первые несколько лет моей службы в части и после моего отъезда из Латвии мы общались с некоторыми бывшими сослуживцами - отставниками, затем связи резко оборвались навсегда.

О службе в этой воинской части, о своих дальнейших планах и их осуществлении расскажу во второй заметке.