Собрали модели УАЗ, так и не ставшие серийными

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного УАЗ-451. Он был оснащен резинометаллическими гусеницами, позволяющими передвигаться как по заснеженным дорогам, так и по бездорожью.

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного...

Испытания прототипа начались зимой 1963 года. Первоначально снегоходы оснащались лыжами вместо передних колес. Однако позже заводчане собрали улучшенную версию с лыжами, установленными прямо на колеса. Эта усовершенствованная версия имела большой успех, ведь после покорения снежной "пустыни" ее можно было в кратчайшие сроки вывести на дорогу. На снегу внедорожник мог разогнаться до 50 км/ч. В 1966 году группа УАЗов на лыжах самостоятельно проехала по длинному маршруту в несколько тысяч километров от Новосибирска до Ульяновска через Омск, Кустанай и Уральск.

Основными недостатками ульяновских снегоходов были проскальзывание снега в зазорах между гусеницами и ходовыми катками и проблемы с ремонтом. В производство они так и не были запущены.

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного...-2

Интересно отметить, что в 60-70-е годы конструкторы УАЗа разрабатывали и другие необычные варианты внедорожников для использования в экстремальных условиях. Например, был выпущен УАЗ-450А, созданный на базе УАЗ-450 с санитарными доработками. На "Буханку" установили дополнительные колеса для рельс, так что она могла проехать там, где не могли проехать четырехколесные машины.

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного...-3

Затем, в 1973 году, появился трехосный 16-местный микроавтобус УАЗ-452К (у этой "Буханки" было шесть колес). Добавив одну ось, конструкторы попытались увеличить проходимость и вместимость внедорожника. Однако это привело к увеличению массы автомобиля и снижению топливной экономичности. Производство микроавтобуса так и не было начато, но на его основе был разработан автомобиль Medea Rianemobile для грузинских горноспасательных команд. С конца 1980-х до середины 1990-х годов кооператив "Борниси" выпускал небольшое количество автомобилей - 50 штук в год.

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного...-4

Первый выпуск модных ныне электромобилей УАЗ датируется 1974 годом. В то время в Ульяновске их выпускали совместно с ВНИИЭМ, Министерством электротехники. Аккумулятор автомобиля занимал весь дюралюминиевый фургон. Поэтому грузоподъемность составляла всего 500 кг.

На электричестве УАЗик мог проехать до 70 км. Зарядка аккумулятора до уровня 70 % от городской сети занимала всего один час. В отличие от бензиновых автомобилей, электромобиль был прост в управлении. В нем нет коробки передач, и водителю нужно только нажимать на педали газа и тормоза. Первые пять электромобилей были доставлены в столицу и переданы в отдел "МосторгТранс". По одной из версий, они должны были использоваться для демонстрации возможностей отечественного автопрома гостям Олимпиады-80.

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного...-5

В процессе эксплуатации электромобили доказали, что у них много недостатков, и ульяновцы продолжили экспериментировать. В новой модели УАЗ-451МИ зарядные устройства были встроены в каждый автомобиль. Это позволило, например, заряжать аккумуляторы на месте при погрузке и разгрузке внедорожника. Батарейный блок был перенесен под раму УАЗа. Однако автомобиль все равно оставался очень тяжелым (весом 3 тонны). Конструкторы вновь взялись за усовершенствование модели, и в 1980 году был запущен в производство УАЗ-3801. Грузоподъемность была увеличена до 650-800 кг, а аккумуляторная батарея размещалась в специальном отсеке. Электромобиль мог разгоняться до 70 км/ч. Модель имела успех.

В октябре 1978 года УАЗик был представлен на Всемирной выставке электромобилей в Филадельфии. Ульяновский автомобиль был единственным, работающим на переменном токе; с 1980 по 1985 год УАЗ выпустил 65 электромобилей и отправил их в Москву. Они работали в столице до 1987 года.

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного...-6

В 1960-х годах УАЗ начал разработку плавающих автомобилей. Прототип с рабочим индексом 'УАЗ-452' остался в единственном экземпляре, но развился в модель 'УАЗ-Ягуар'.

Ульяновская "летающая лодка" была создана на базе знаменитого "козлика" УАЗ-469. По заказу Министерства обороны для производства плавающих внедорожников был разработан ряд хитроумных узлов и агрегатов, включая насосы, водяные рули и лебедки с приводом от коробки передач.

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного...-7

Первые четыре Jaguar были выпущены в 1980 году. Было принято решение испытать их в экстремальных условиях 45-градусной жары в Астраханской степи и почти 50-градусного мороза в Якутии. Испытания также проводились на Памирском плато на высоте более 4,5 км. Внедорожник отлично зарекомендовал себя, прекрасно справляясь с препятствиями.

Владимир Горбачев, главный конструктор проекта, вспоминал Но мы решили строить плавающий автомобиль, а не ходовой корабль. (Обычно никто не ставит двери ниже ватерлинии). У нас были двойные уплотнители и "задние ворота", то есть рычаг на внутренней стороне двери, который можно было тянуть к проему. Фары также находились в отдельном герметичном отсеке за стеклом, защищенном решеткой. В то же время, глядя на автомобиль, многие не понимали, что "Ягуар" умеет плавать.

Он разгонялся до 9 км/ч на воде и до 110 км/ч на суше; он держался на плаву даже с 11 людьми и 600 кг груза на борту". Во время приемочных испытаний плавающего "Ягуара" вся комиссия (21 человек) сидела внутри машины. Амфибия справилась с поставленной задачей и без проблем преодолела водную преграду.

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного...-8

Любопытно, что первая модель имела водяной руль для подводного маневрирования. После очередных водных испытаний на Волге экзаменаторы на суше обнаружили, что водный руль у "Ягуара" был снят. Поскольку на маневренность это не повлияло, было решено убрать этот руль совсем.

Автомобиль самостоятельно проехал по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно; проект был прекращен в 1990 году из-за отсутствия финансирования. Ягуар" так и не был выпущен.

По контракту с КГБ для погранвойск была разработана другая модель: в конце 1980-х годов с завода сошел усовершенствованный вариант УАЗ-39071 "Баклан": на крыше внедорожника были установлены две штанги для крепления шести пар лыж, в кабине размещались радиолокационная станция, радиостанция и поисковые собаки. Для поисковых собак была предусмотрена клетка. В кабине находились радарная станция, радиостанция и клетка для служебных собак, отличавшаяся двумя высокими антеннами, которые передавали сигналы на радиостанцию.

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного...-9

Хотя проект был засекречен, известно, что "Баклан" напоминал "Ягуар"; в спецификации внедорожника говорилось, что он рассчитан на перевозку шести человек и 100 кг радиоаппаратуры и специального оборудования. Кроме того, стандартная версия "Баклан" имела специальные крепления для пулемета Калашникова, двух автоматов АК-74 и бинокля ночного видения 1ПН-50.

Общее количество "пограничных" машин неизвестно. Как и в случае с "Ягуаром", его производство также совпало с периодом тяжелого для страны времени.

Наконец, еще одной перспективной моделью, которая так и не пошла в производство, стал УАЗ-3172. Автомобильный завод получил заказ на разработку нового джипа для военных нужд, оснащенного 10-местными сиденьями и способного перевозить одну тонну груза. Автомобиль с дорожным просветом 33 см и пружинной подвеской должен был оснащаться мощным 2,4-литровым двигателем в 120 л.с. и развивать максимальную скорость 130 км/ч. По воспоминаниям работников завода, новый внедорожник получил прозвище "Кинг-Конг" за свой брутальный и агрессивный внешний вид.

В рамках проекта 'Wagon' было построено девять автомобилей. Благодаря воздухозаборникам, выходящим прямо на крышу, универсалы могли преодолевать броды глубиной до метра и взбираться на самые крутые склоны. Автозавод вспоминает, что в испытаниях новых моделей принимали участие не только отечественные "Нивы", но и аналогичные иномарки. В одном месте испытатели посадили все автомобили, и только УАЗ-3172 эвакуировал их на дорогу.

Внедорожники прошли заводские испытания, но, к сожалению, дело не дошло до государственного одобрения: в конце 1993 года было получено официальное разрешение на запуск серийного производства джипа, но основные заказчики не смогли найти денег на стартовые инвестиции. Проект был прекращен.

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного...-10

Интернет-магазин MetalPart.ru предлагает широкий ассортимент качественных деталей для автомобилей марки УАЗ. Если ваш УАЗ требует замены или обновления каких-либо компонентов, вы можете найти все необходимые запчасти у нас.

Мы гарантируем высокое качество товаров, поскольку сотрудничаем только с проверенными поставщиками. Наша продукция соответствует оригинальным стандартам и требованиям производителя автомобилей УАЗ, что обеспечивает долгий срок службы и надежность.

Интернет-магазин MetalPart.ru предлагает удобную покупку деталей для автомобилей УАЗ. Мы предоставляем бесплатную доставку по всей России, что позволяет вам сэкономить время и деньги. Вы можете заказать необходимые детали прямо сейчас, и мы доставим их вам в кратчайшие сроки.

Кроме того, мы предлагаем скидку на первый заказ. Это отличная возможность сэкономить еще больше при покупке запчастей для вашего УАЗа. Просто выберите нужные детали, оформите заказ и введите промокод при оформлении покупки, чтобы получить скидку.

MetalPart — это надежный партнер для покупки деталей на УАЗ. У нас вы найдете все, что нужно для вашего автомобиля: от двигателя и трансмиссии до кузовных деталей и электрики. Мы гарантируем высокое качество товаров, удобство покупки и быструю доставку. Покупайте детали на УАЗ у нас и будьте уверены в надежности вашего автомобиля!

Одной из ранних экспериментальных моделей Ульяновского автозавода стал УАЗ-451С - полугусеничный снегоход, разработанный на базе знаменитого современного "прадедушки" "Буханки", заднеприводного...-11