60,4K подписчиков

Зять

42K прочитали
Изображение от freepik
Изображение от freepik

- Вещи недостаточно белые! – сказала свекровь, - Где отбеливатель?? Ах, не умеешь им пользоваться? Ах, у тебя одежда портится? А надо соблюдать пропорции, и тогда ничего не будет портиться! Майка недостаточно белая. Можно было и получше отбелить. Отбеливателем или порошком – это второстепенно, но стирать надо лучше. Даже порошком можно отстирать вещи так, что они будут, как новенькие. И отбеливатель не нужен. Но ты же не стараешься. Тебе гель подавай. Чтобы не напрягаться. Молодые же не созданы для хозяйства. Молодые совсем обленились. И порошок для стирки – это уже слишком сложно для вас, для молодых. Тебе надо так, чтобы залила немного геля – и все само себя отстирало. А как же твоя работа? Надо замачивать, надо добавлять порошка, надо полоскать… Не так, как ты – кинула и пошла. Стиральная машинка не заменит человека. Как я стирала раньше сама? Иногда по семь часов, чтобы простирать руками, потом сполоснуть и отжать. Зато все было идеальным!

- Я перестираю, - Лена взялась за выстиранное, чтобы все отбелить и порадовать свекровь.

- И пошевеливайся! Хорошая жена не перестирывает, а с самого начала стирает так, чтобы семья была довольна.

Лена насыпала порошка в таз с теплой водой. Машинную стирку ее родственники не приемлют. Они впадают в гнев. Потому что бездушная машина не отстирает вещи с любовью. Хоть Лена была бы и рада всегда включать бездушную машину, которая помогает ей механизировать процесс, только Лене такого права выбора не давали, спихивая на нее всю стирку. Хоть стиралку она и купила сама.

- Вода мутная…

- И что? – спросила Лена.

- Мутная! Я хочу, чтобы мои вещи полоскались в чистой воде, - капризничала свекровь, которая считала, что невестка – это домовенок.

- Она стала мутной, потому что я простирнула в ней одежду. Когда я начну полоскать, то сменю воду, и она будет прозрачной…

- Всегда должна быть прозрачной! Постирала – вылила, перестирала – вылила, прополоскала – вылила. Мне тебя учить?? Или, может, я в свои 60 лет заслуживаю отдыха, а не стоять над душой у молодой невестки и растолковывать ей принципы ведения хозяйства?? Чему тебя только мама учила?

- Мама погибла, когда мне было пять! – воскликнула Лена.

Ее мама ушла совсем молодой женщиной. В 31 год. Невменяемый водитель выехал на встречку, пролетев через пешеходный переход, будто это трасса Формулы-1… Пять человек попали под колеса. Мама Лены была среди них.

Отец Лены, Игорь, сорвался с работы, когда услышал, что его жене угрожает опасность. Ему тогда не сказали, что ей уже конец. Он несся через подворотни и проспекты, чтобы узнать, что его жены больше нет. Парень на синем мерседесе ее приговорил, когда в таком состоянии сел за руль.

- Да, мамочка не успела тебя ничему научить, но у тебя же были тетки, - сказала свекровь, как бы и сожалея насчет мамы Елены, но и пренебрежительно смахивая эту новость, будто это был слух про подорожание картошки на рынке.

- Они работали…

- Ууу, им было не до племянницы! Ну и семейка. А теперь мне, бедной свекрови, надо рассказывать тебе, как правильно стирать одежду. Не в машинке с гелем. А в тазике! Если уж и в машинке, то порошок выбирать… Костя, конечно, не учитывал такие мелочи, как то, что ему придется ходить в грязных и не глаженных рубашках, когда женился… А ты утюгом пользоваться вообще умеешь? Или как с порошком – можешь только засыпать в нужный отсек?? – улыбнулась свекровь, - И не прополоскать потом руками… Ну, у тебя это городские привычки. Вы все сейчас включаете стиралки и не задумываетесь о качестве стирки… Как теперь белые вещи?

- Я отбелила.

- А темные? Правильно ли постирала?

- Да. Я завтра запущу машинку с цветным…

- И думать забудь! Никаких машинок в моей семье! Ты стирать будешь руками, тогда и одежда будет белее и ярче, и стиральная машинка прослужит дольше.

- Конечно, если ее не включать…

- Поговори мне еще! Тебя отдали в нашу семью, и ты будешь запоминать наши правила.

Это были традиции их семьи. Вроде, никак не связанные с традициями народов, но просто впечатанные в сознание всех последователей. Свекровь Лены этим традициям следовала. Невестка должна покорно перенимать все их правила, даже если они кажутся ей глупыми. Наоборот – это даже проще. Когда невестка скривится, задумываясь о правилах, по ее лицу можно будет понять, принимает она их или нет. И понять, достаточно ли она покорна. Если девушка кинет это белоснежное платье на пол и затопчет его ногами, то понятно, что на роль жены она не годится…

- Я не говорю…

- Помалкивай! Вот и правильно! Когда придет время подавать закуски, мы тебя позовем.

- Какие закуски? У нас разве гости?

- Да! Потому что я так решила, и мой сын так решил! А ставить тебя в известность мы не обязаны! Ты, Лена, пока не додумаешься до этого сама, но ты не можешь перечить мужу. Даже, если он за пять минут предупредил о приходе гостей. Даже, если он вообще не предупреждал о приходе гостей… Твоя задача – это вынести им подносы с закусками. С закусками, которые ты приготовишь на скорую руку, а не будешь стоять и возмущаться, почему это муж не согласовал с тобой визит друзей. Это в твоем семье, и во всех им подобных, мужа ни во что не ставят, и требуют от него какого-то компромисса, а в моей семье, как и во всех нормальных, слово мужа – это закон. Пришел он ночью с друзьями – подай им закуски.

И тут Лена поняла, куда она попала.

Ее просватали мгновенно. Ее бабушка об этом позаботилась. Отец работал. Он приносил домой мамонта, но не успевал поговорить с дочерью. Он хотел, чтобы и дочь, и его мать ни в чем не нуждались. Потому и не понял, когда из Лены начали лепить идеальную невесту для непонятно кого.

- У семьи твоего мужа праздник.

- Мой? Как с ним жить, так я невестка? А, как с вами праздновать, так это семья моего мужа?

- Невестка сначала должна доказать, что достойна нашей семьи. Одна лишь регистрация – это мало. Потому пойди и принеси нам еду.

Лену просватали мгновенно… Бабушка постаралась, чтобы у жениха была состоятельная, на ее взгляд, семье. Бабушка, как единственная взрослая женщина в их доме, и занималась свадьбой Лены. Отец Лены, Игорь, думал, что это сама дочь собралась замуж. Не одобрял. Ей маловато лет. Ему хотелось, чтобы она получила несколько образований и отработала свой стаж, но, коли Лена хочет стать женой, спорить он не стал. Он и подумать не мог, что Лена замуж не очень хочет.

Бабушка все решила за нее. Когда девушка сопротивлялась, то бабушка озвучивала все значимые аргументы, говоря, что Лена никого и никогда, даже приблизительно похожего, себе не найдет. Костя – это приз. Ее шанс. А, если сбежит от него, то светят ей лишь тунеядцы и игроки.

- Перестирать белое? – спросила Лена, обреченно поднимая тазик.

- И ужин подать!

В комнате, где группа мужчин запивала свое горе от проигранного матча, все стихло, когда вошла Лена, чтобы внести для них угощения. На Костю поглядывали с неподдельным уважением. Их жены за такое, за толпу мужиков и за заляпанные кресла, одной скалкой бы не ограничились. Были бы настоящие разборки. Со всеми вытекающими. А тут Лена поставила для них тарелки с кальмарами и креветками, и извинилась за то, что задержалась.

- Кость, подгони ее, а то у нас матч начинается, а тут только кальмары, а рыбки и нет. Пусть в магазин сбегает.

Лена поперхнулась, когда глотнула сока. Сбегает! Его друзья вот так запросто распоряжаются ею! Пойди и принеси. Она подумала, насколько легко люди переходят на приказной тон, когда им это позволяется. Она видела друзей мужа с их женами. При женах-то шелковые: и стул придвинут, и раскланяются в благодарностях. Но, как поняли, что у Кости дома другие порядки, так и обнаглели.

Лена хотела отказаться, но вспомнила, как бабушка сказала, что никогда ее не примет у себя дома. А, если Лену не примут там, то она бездомная.

- В снеговика играешь? Чего стала? – спрашивал Рома, приятель Кости, который жить не мог без ставок, - Или ты не поняла, что сказали? Повезло тебе, что Костя такой порядочный, а то не церемонился бы, а мы бы…

- Вы бы на карете “скорой помощи уехали”, - донеслось из коридора.

- Папа?? – развернулась удивленная Лена, - Как ты тут очутился?

Он редко заходил в гости. Говорил, что энергетика в их доме плохая. И это еще при нем с Леной хорошо обращались.

- Я всегда подозревал, что ты неудачно вышла замуж, но чтобы так… Мне сказали, что ты пашешь на этих “аристократов”. Я пришел, чтобы тебя вытащить.

- Но он мой муж… Я клятву давала… Я документы подписала…

- Документы? Договор? Расторгнем! А клятву забудем. Если мужчина, который поклялся тебя оберегать, отдает тебя в лапы матери, помыкает тобой перед друзьями, то он не тот мужчина, который будет тебя оберегать. Клятву он нарушил.

- Что это такое! Как вы смеете! – Костя кривился от обиды.

- Она перешла в нашу собственность! – заявила его мать, - И мы будем с ней делать все, что захотим. Кстати, мы очень добры к ней. Мы ее не загнали, мы не спрашиваем с нее лишнего. А только немного приучили к работе. Но это наша невестка!

- И моя дочь! Я ее растил не для жизни в услужении! Если бы Костя ее любил, то он бы хоть не разрешил прислуживать его друзьям. У нас тут 1650 год? Моя дочь достойна большего. И я позабочусь об этом. Будьте уверены. Я подберу ей жениха… Нет, я дождусь, когда она сама выберет себе жениха, и тогда это одобрю.