Найти тему
Женский журнал Cook-s

Наплевать на внука

- Мать замуж собралась, - огорошил Игорь жену после возвращения с работы. – Оказывается, она давно общалась со своим ровесником, а теперь они собираются вместе жить.

- Нормально, - опешила Ольга. - И чего вдруг Тамаре Ивановне в её возрасте не сидится спокойно?

- Говорит, что хочет прожить остаток жизни с близким по духу человеком, - растерянно отвечал мужчина. - Я пока не знаком с этим женихом, так что в субботу у нас званый ужин по этому поводу.

Ольгу как-то новость о переменах в жизни свекрови не особенно обрадовала. У них уже сложился свой уклад, в котором Тамара всегда торопилась на помощь сыну и невестке, оставаясь с внуком. Теперь женщина в шестьдесят восемь лет решилась на такие неожиданные поступки. Она даже не сразу поверила в рассказ мужа, считая его нелепой шуткой, но потом состоялось официальное знакомство.

- Я на два года старше Тамарочки, - рассказывал Геннадий. - Мы познакомились в парке на прогулке, и долгое время просто так общались. Потом решили, что у нас не так уж много времени осталось, чтобы его зря терять и остаток жизни хотим провести вместе.

- А что думают ваши родственники по этому поводу, или им всё равно? - не сдержалась Ольга.

- Сын давно живет своей семьей, а с супругой мы в разводе почти десять лет, - рассказывал гость. - Вы не переживайте, я Тамару не обижу и с супругой мы расстались, потому что она решила переехать в город детства, а мне ничего не хотелось менять.

- Десять лет назад ничего не хотелось менять, а сейчас вдруг решились на такие перемены? - не обращала внимания на гневный взгляд мужа Оля.

- Вижу, для вас стало удивлением наши перемены в жизни, - снисходительно рассуждал Геннадий. - Вы еще слишком молоды и можете не понять нас. Но мы будем теперь жить вместе.

- Так для вас особенно ничего и не изменится, - рассуждала Тамара. - Мы и так жили отдельно, а в гости мы к вам приезжать теперь будем вдвоем.

- Если для тебя так лучше, значит, нам остается только порадоваться, - сказал свое слово Игорь, несмотря на недовольное лицо супруги.

Она с трудом досидела до окончания ужина, а потом ему устроила серьезный разнос.

- Не понятно, какой-то мужик заявляет о желании жить с твоей матерью, а тебе и дела нет, - высказывалась Оля. - Вдруг он аферист или тиран какой-то.

- Тогда объясни мне его мотивы, - сердился уставший после тяжелого дня Игорь. - Геннадий забирает мать жить в свою квартиру, нас туда в гости пригласили и адрес дали. Жить они станут на две пенсии, и вообще, мне он показался нормальным мужиком.

Ольга злилась на мужа из-за такой недальновидности и на свекровь из-за безрассудного поведения. Даже матери своей пожаловалась, но та только руками развела и посоветовала принять выбор свекрови. Не найдя соратников в своем недовольстве, Оля вынужденно заняла выжидательную позицию и решила понаблюдать, что будет происходить дальше.

Больше всего женщине не понравилась занятость свекрови, которая неожиданно в пожилом возрасте решила заняться личной жизнью. Раньше она могла в любой момент отвезти к ней маленького Сашку и рвануть по своим делам. Теперь это было проблематично, потому что Тамара перебралась на другой конец города. Спустя несколько недель после переезда родственницы она решилась на эксперимент, поскольку в нем возникла необходимость.

- Прости, не получится в этот раз подстраховать, - оправдывалась Тамара. - Мы с Геной на дачу собираемся уехать на неделю, давай в следующий раз.

Ольга зубами скрипела, и сказать ничего не могла, вынужденно корректируя свои планы. Через время опять возникла потребность присмотреть за внуком и опять у Тамары с Геннадием свои планы нашлись. В этот раз они собрались идти по магазинам и не могли прибыть по первому зову.

- Твоя мать променяла родного внука на какого-то мужика, - высказывала потом Ольга недовольство мужу. – А помнишь, как ждала, как хотела иметь внука? Как радовалась, когда у нас наконец-то Сашка появился?

- Но она же не отказалась от нас или Сашки, - сердился Игорь. - Просто мы привыкли, что мать постоянно под рукой и выполняет все наши просьбы, а теперь у неё своя жизнь началась.

- Ты ещё скажи, что я отношусь к свекрови потребительски, - обижалась Оля. - Просто она сильно изменилась за последнее время, и не в лучшую сторону. Ты вспомни, как она расстраивалась, что у нас детей десять лет не было. Как она мечтала нянчить внука, а теперь занята всё время!

Игорь негативных перемен в поведении и настроении матери не замечал. Она наоборот стала более бодрой и веселой, вела активный образ жизни и рассказывала о приключениях, которые они вместе с Геннадием сейчас переживали. Раньше она сериалы смотрела, с внуком возилась и консервацию на даче делала, а теперь нашлось много всего интересного и неожиданного. В гости к сыну и невестке пенсионеры приезжали теперь вдвоем, всегда гостинцы привозили и заготовками делились. Игорю нравились перемены в жизни матери, и он с большим интересом слушал ее рассказы, а Оля злилась.

- Конечно, чего тебе переживать? - высказывала она недовольство мужу. - Это же мне теперь приходится маленького Саню с собой везде таскать или через весь город к своим родителям транспортировать.

Игорь обижался на такое отношение супруги к матери и обычно после каждой новой сцены они несколько дней не разговаривали. Она даже решила сама побеседовать со свекровью.

- Пойми меня правильно, - оправдывалась Тамара. - Я пожилая, большая часть жизни позади, но оставшуюся часть я хочу провести по своему усмотрению и считаю это нормальным.

- Вы считаете нормальным оставить внука без внимания ради постороннего, почти незнакомого, мужика? - психовала Оля.

- Ты так говоришь, будто я маленького сына бросила и хвостом крутить отправилась, - расстраивалась Тамара. - Я всю жизнь посвятила Игорю, три года после рождения Саши находилась постоянно у вас под рукой и бежала по первому зову. Неужели ты считаешь правильным запереть меня в клетке, чтобы выполнять ваши желания и отказаться от своих?

Не понимала Ольга свекровь, опять матери жаловаться побежала, что от нее теперь помощи не дождаться. Только Нина почему-то смотрела на нее недовольно.

- Ты же тоже мать мальчика, - напоминала она дочери. – Неизвестно, какая у тебя будет невестка через много лет.

- И что теперь? - ерепенилась девица. - И вообще, мне непонятно, ты на чьей стороне?

- Я пытаюсь оставаться на стороне здравого смысла, - рассуждала Нина. - Вообще не понимаю, зачем ты так сильно вцепилась в свекровь, она и так много для вас сделала в своё время.

Теперь Оля обижалась не только на мужа, но и на свою мать, которая ее не поддержала и Тамару оправдывала. Она отказывалась признавать их правоту и считала себя незаслуженно обиженной и обделенной из-за поведения Тамары. А однажды они с Геннадием пришли в гости и мужчина, улучив момент, решил пообщаться с Ольгой, поскольку был осведомлён о её настроении.

- Я понимаю, что не нравлюсь тебе, - сказал он. - Только прошу уважать нашу с Тамарой жизни. Если мое присутствие в вашей жизни проблема, могу не приходить в гости, но её не обижайте.

- Ну конечно, все хорошие, а я получаюсь монстром, - пыталась не расплакаться Ольга.

- Ты очень хорошая, - искренне говорил мужчина, глядя прямо в глаза невестке. - Только молодая ещё и не понимаешь нашего желание дожить жизнь на свое усмотрение. Может я хуже многих людей в этом мире, но нам с Тамарой на закате жизни высшие силы подарили встречу. Позвольте нам просто жить и быть рядом с вами без чувства вины за наше счастье, пожалуйста.

Оля пыталась сдержать ком в горле и не расплакаться, смотря на этого высокого и пожилого человека с ровной спиной, который резко стал казаться несчастным ребенком.

- Поживем - увидим, - выдавила она из себя. - Нас уже родственники ждут, пора идти.

Когда ушли гости, уснули муж и сын, Ольга ещё возилась на кухне и плакала. Она почему-то не могла забыть умоляющий взгляд Геннадия. Он был похож на маленького ребенка, боящегося потерять самое важное в жизни. А Оля казалась именно тем человеком, по вине которого всё могло рухнуть. От осознания чувства вины ей почему-то стало горько и обидно. Даже проскочила мысль, что действительно Тамара и Геннадий не такая уж плохая пара, и вообще, Сашку можно было бы уже отправить в садик. Да, раньше было всем удобно, только не все были счастливы, а теперь такая возможность появилась, и портить жизнь родственникам Оля не имела морального права.