Найти тему
О технике и не только.

Трасса под названием "девяностые". Подъёмы, спуски, повороты. 1997 год. Часть 1153.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

…-Ребята, где заправляться будем?

-Баки полные, но это моя личная солярка, -ответил брат.

-Сколько покупал и по чём, скажи, я к сумме за рейс приплюсую.

-230 литров, ну а цена конечно же меньше, чем на заправке.

-Хорошо, скажешь сколько точно, я отдам.

Сегодня тепло, после обеда уж точно не меньше +25, хорошо, но вот Солнце это, прямо в глаза лупит. Антоха очки солнцезащитные нацепил, дорога пока хорошая, и стрелка частенько на отметку 100 км/час ложилась.

-Парни я не хочу загадывать, но хотя бы ориентировочно во сколько мы сможем в Иркутске быть?

-Если не загадывать, то завтра, в обед должны пришагать. Так нормально?

-Я бы даже сказал отлично.

-Нас там хоть ждут?

-Конечно, загрузят быстро, мурыжить не будут.

На первом же посту ГАИ, в Куке остановили, Антоха только документы показал, несколькими фразами с гаишником перекинулся, и вернулся. На Улётовском посту почти тоже самое было.

-А почему нас на каждом посту останавливают?

-Машина такая.

-Какая? Не понял.

-Во-первых рефрижератор, а во-вторых со стороны Китая идём, а значит с грузом, и при том хорошим, должны быть, -ответил я.

-Теперь понятно.

-А ты что, не разу на грузовиках не ездил здесь?

-Ездил несколько раз, но это уже давно было, года может два назад.

-А сейчас?

-Сейчас, есть кому ездить за товаром, но в этот раз мне самому надо в Иркутске быть.

Трасса в районе озера Арей хуже пошла. Скорость упала. Мы с братом почти всё время разговаривали, а комерс молчал, на дорогу и окрестности глазел, иногда дремал, но с такой трясучкой сильно не поспишь. Остановились перед Хилком, колёса попинали.

-Ну чо Антоха может я за руль сяду?

-Я ещё не устал, всего то 300 км прошагали.

-Где будем заправляться?

-Да можно в Новопавловке, или в Петровске.

-Вот там и пересядем.

-Договорились.

Около восьми часов вечера мы в районе Петровска были, не плохо пока идём. Миха заплатил за солярку, отъехали в сторону, на бампере КамАЗа быстренько перекусили, у коммерсанта с собой тоже еда была.

-Всё Малой, теперь моя очередь рулить.

-Не спорю, за Улан-Удэ снова поменяемся.

-Посмотрим на твоё поведение и моё желание.

-А ты что тоже водитель? –спросил Михаил.

-Да, а что тебе Димка не говорил?

-Нет, он просто сказал, что два брата поедут. Я думал, что ты от Димки типа, как охранник.

-За дополнительный гонорар могу и охранником быть.

-Думаю ни к чему это.

Хоть относительно и немного времени прошло, когда я последний раз за рулём грузовика был, а отвык. Руль большой, педали немного тугие, это если их с мицубисовкими сравнивать, да ещё и рычаг КПП, но зато обзор намного лучше, высоко сижу, далеко гляжу.

Миха снова замолчал, а мы так и продолжали с братом разговаривать. В Мухоршибири патрульная «Пятёрка» на обочине стояла. Взмах полосатой, волшебной палочки.

-Ты что быстро шагал?

-Нет, да и они в мою сторону «не стреляли». Вот делать им нечего в таком месте тормозить, дорога узкая, и обочина тоже! Малой документы на машину дай.

-В козырьке, всё там, и путёвка, я тебя тоже в неё вписал вторым водителем.

-Да кто их сейчас смотрит, эти путёвки.

-Это да, но батя сказал заполнить по всем правилам и даже если не просят показывать, типа меньше вопросов будет.

«Аварийку» включил, из кабины выпрыгнул, а гаишник и не собирается к КамАЗу подходить, ну блин барин!

-Здрасьте, чо не так?

-Права и документы на машину и груз предъяви… те.

Я отдал всё. Путёвку гаишник почти и не смотрел.

-А на груз где?

-А нетути, -развёл я руками.

-Как это нет?! –повеселел гаишник. –Должны быть, обязательно.

-А зачем они нам? Мы просто в Иркутск едем, достопримечательности посмотреть, с девчонками похохотать.

-На КамАЗе?!

-У каждого свои приколы.

-Пошли проверим, что в полуприцепе.

-Можно, но говорю же нет груза.

-Проверим.

Мимо сигналя два КамАЗа прошли.

-Слышь командир давай быстрее, людям же мешаем, нашли же вы место где тормозить.

-Это не твоё дело, у каждого своя работа.

-Ага? Как скажешь.

Открыл я одну воротину, -ну вот смотри всё под завязку забито отборным, техническим воздухом.

-Вижу, закрывай, -и он протянул мне документы.

Когда мимо кабины проходили, я гаишника окликнул, -погоди командир.

-Что хотел?

-Да тут у меня китайские, рабочие перчатки есть, я с тобой поделюсь.

-А мне они ни к чему.

-Ну как же, ты же работаешь, вот чтобы мозоли на такой работе не получить, будешь их носить.

-Езжай, а то я найду причину, чтобы тебя ещё с час, другой продержать.

-Не сомневаюсь, удачи на работе!

Гаишник молча рукой в ответ махнул.

-Братан и чо ему надо было?

-Ничего, работа у него такая.

-Первый раз вижу, чтобы они здесь стояли.

-Я что-то тоже не припомню, а хотя что тут удивительного, сплошная, да ещё и знак «40», вот и решили план сделать, поработать, так сказать.

До Улан-Удэ без остановки дошли, Михаил так и молчал и чаще дремал, а мы так с братом и разговаривали.

…-Игорёха, а бати твой джип очень даже понравился, говорит, что машина прямо, как надо сделана.

-Это батя ещё «Паджерик» на бездорожье не пробовал, идёт по снегу, просто залюбуешься. Мне он тоже нравиться, но вот движок бы ему ещё помощнее, тогда вообще круто было.

-А есть ещё мощнее мотор?

-По-моему на этой модели этот дизель самый мощный, бензиновые есть, но про них я ничего не знаю.

-А батя говорит, что джип и должен быть дизельный, ему типа резвость не нужна, главное тяговитость.

-Я тоже так думаю, хотя и дизели есть прыткие, если объём и мощность большие. Вон как «Сафарик» был.

-Помню, да ещё и на механике, крутой джипяра.

-«Крузак» тоже нормально так вшагивает, если дизель с турбиной.

-Мы тут с батей тоже обсуждали такую тему, он говорит, что как с коттеджем вопрос решит, то тоже такой же, как у тебя «Паджерик» купит.

-А чо нормально, если понадобиться, я ему помогу такой же найти, в Хабаре у меня знакомые есть, которые смогут такой же из Японии притащить.

-Умеют же япошки машины делать!

-И грузовики у них тоже зашибись.

-Мне кажется у американцев круче, ну если по фильмам судить...

Коммерсанта, как будто и не было в машине, иногда пару слов кинет, или в форточку покурит молча и на том всё...

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.