Я стараюсь сейчас не развлекаться и контролировать содержание разговоров, чтобы не было ничего смешного, однако меня спровоцировала ученица... Мы с ней изучали восемнадцатое задание ЕГЭ. Конечно, там много отрывков из "Евгения Онегина".
- Почему они так любят "Онегина"? - засмеялась ученица.
- Потому что в нем много вводных слов и обращений.
По поводу конца второй главы, где автор мечтает о признании, ученица заметила:
- Желание сбылось!
Она запуталась там, где путаются другие: в строчках "Взыграйте, ветры, взройте воды" и "Выпьем, добрая подружка бедной юности моей". Казалось бы, обычная ситуация, но ученица прокомментировала:
- Я ненавижу стихи! Я, когда читаю вслух, вообще не понимаю их смысл! А вообще стихи - это хорошо!
Нашли мы стихотворение с логической ошибкой. Я вспомнила:
- Это ещё ничего! А вот я видела в восемнадцатом задании стихотворение про Ленина!
- Ой, мы в школе учили стихотворение "Ленин в тебе и во мне"! Мне до сих пор страшно, кажется, что Ленин за мной наблюдает! Автор не подумал, что может вызвать паранойю?
Всё, произошло преступление: я засмеялась. Меня было не остановить... Мы вместе смеялись над строчкой "имел он счастливый талант"... Начала, конечно, ученица: ударения - это не смешно. Обсмеяли мы и инверсию...
- "Следователь сумел восстановить именно по рассказам очевидцев последовательность событий". Зачем они это дали? Так по-русски вообще не говорят! Так говорили два века назад!
- Это инверсия.
- Ну почему мне нельзя так писать в сочинении?
- Потому что это придумали составители ЕГЭ. Просто смиритесь.
Что в этом смешного? Но тем не менее мы смеялись...