Осенью 2000 года американская пресса писала, что косметический гигант Revlon досрочно разрывает контракт с Синди Кроуфорд, которая 10 лет смотрела со всех рекламных афиш мира. В кулуарах поговаривали, что Revlon с Синди делает то же самое, что и Lancôme с Изабеллой Росселлини, которую уволили накануне 40-летия. Но всё было не совсем так.
«Самая незабываемая женщина в мире носит Revlon»
Синди подписала контракт с Revlon, когда ей было 23 года. Её модельная карьера начала набирать обороты с середины 80-х, потом случилась встреча с Ричардом Гиром, которая привела к короткому и странному браку. Её красота, популярность и востребованность в 90-е была цвели пышным цветом.
Контракт с Revlon был взаимовыгодным сотрудничеством с обеих сторон. Красота Синди была яркой и универсальной: её черты идеально подходили для представления любой косметической продукции, которую сразу хотели купить женщины, желающие быть такими же ослепительными.
Кроуфорд рекламировала шампуни и другие средства для волос благодаря своей роскошной «гриве». Выразительная контрастная красота её лица типа strong face была преимуществом для рекламы декоративной косметики. За такое завидное амбассадорство Revlon платил Синди по 3 миллиона долларов в год.
В 90-е это был контракт невероятно успешный в финансовом плане для модели и выгодный для бренда, чья продукция благодаря такому лицу разлеталась как горячие пирожки. Но всё хорошее когда-то заканчивается.
Время перемен
В 1998 году случился мировой финансовый кризис, который ударил по платёжеспособности населения и по финансовой свободе крупных холдингов. К тому же, маячило новое тысячелетие.
Мир стремительно менялся, и под эти перемены нужно было подстраиваться всем, особенно медиаиндустрии, в которой появлялись новые лица. И косметический, и рекламный рынок должны были подтягиваться и подстраиваться.
Когда Revlon объявил о завершении контракта с Синди Кроуфорд, он объяснил это тем, что пришла пора двигаться дальше:
«Нам всем нужно двигаться дальше. Наступает новая эра, мы движемся вместе со временем, поэтому нам нужно новое лицо, которое бы это олицетворяло. Это должно быть нечто революционное».
Эта устарела — давайте следующую
Для иллюстрации необходимости срочной смены Кроуфорд косметический бренд привёл интересные результаты своих маркетинговых исследований. Для повышения эффективности продаж компания провела опросы потребителей и выяснила не слишком приятную правду.
За 10 лет, пока Синди была лицом Revlon, её образ настолько примелькался, что он замылил глаз потенциального покупателя. Плакаты с Синди уже никто не замечал: её лицо так приелось, что она уже не будоражила глаз. Внешность Синди признали неподходящей для новой эры бренда — её красота была названа устаревшей. В наступающих 2000-х не было места лицу из 80-х.
Денег нет (и не будет)
Но почему об этом заговорили за год до официального истечения контракта? Это было странно, ведь можно было тихо свернуть сотрудничество так, как делает это большинство брендов. Об этом Синди рассказала пару лет спустя.
Как призналась сама модель, история с её устаревшей красотой — это не причина, а следствие. В 2000 году Синди просто попросила увеличить ей гонорар, и Revlon пошли на попятную. Компания переживала непростые времена и нуждалась в ребрендинге и оптимизации расходов. Потянуть возросшие аппетиты Синди они никак не могли, поэтому случилась эта история.
Актрисы вместо моделей
Она попросила больше денег, они не могли их дать, поэтому придумали причину, по которой её удобно уволить. И возраст здесь не при чём, ведь Мелани Гриффит, которая старше на 9 лет, никто тогда из Revlon не уволил.
Для Revlon в «нулевые» и правда началась новая эра. Компания, лицами которой раньше были преимущественно профессиональные модели, полностью переключилась на кинозвёзд. Так косметику бренда начали рекламировать Ева Мендес, Сальма Хайек, Сьюзан Сарандон, Джулианна Мур, Хэлли Берри, Джессика Альба, Дженнифер Коннелли.
Весной-2024 лицом Revlon стала молодая актриса Мэдлин Клайн.
«Омолаживание» бренда (другого)
В феврале 2001 года Синди, чья красота «устарела» для Revlon, продлила свежий контракт с брендом одежды и аксессуаров Ellen Tracy. Самое невероятное, что бренд был известен как марка для женщин в возрасте 40-50 лет. И Синди пригласили именно для привлечения более молодых покупателей. Вот такая ирония судьбы.