Найти тему
АвтоЭксперт

Забытый супер уневерсал Lada 2111 GTI 2.0 4x4, который так и не вышел в свет.

С двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а также с постоянным полным приводом, универсал с увеличенным клиренсом является идеальным выбором для России с ее длинной зимой и бездорожьем. Он заменит нескончаемые проблемы, связанные с тесной Нивой на асфальте и ее неэффективным двигателем для последнего километра до дачи. Этого всем так не хватало 20 лет назад и так не хватает сегодня. В конце 90-х годов выбор ограничивался Subaru Outback и Volvo V70 Crosscountry, но цены на них и на их содержание были высокими, как и на множество полноприводных кроссоверов.

-2

В конце 90-х годов, когда автоваз был готовым к экспериментам и создавал настоящие шедевры, разрабатывался полноприводный универсал ВАЗ 21116. Несмотря на свои 20 лет, этот автомобиль намного интереснее нынешних "кредитных кроссоверов" с непродуманными двигателями и вариаторами.

-3

Под капотом установлен двухлитровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 лошадиных сил. Трансмиссия также не отстает! В Opel-евскую коробку передач был встроен вал отбора мощности для заднего привода, а через вискомуфту GKN крутящий момент передавался на редуктор от Нивы. Алюминиевые карданные валы были разработаны самим заводом. Немецкая вискомуфта была настроена в соответствии с характеристиками автоваза, чтобы ВАЗ 21116 имел постоянный полный привод, а не просто "подключение при пробуксовке".

Как отмечали журналисты тех лет, такое решение делало автомобиль предсказуемым на любом покрытии. При превышении скорости в повороте машина плавно скользила всеми колесами наружу и так же плавно возвращалась на траекторию при снижении скорости. Никакой неоднозначности поведения, которой присущи муфты типа Haldex и подобные им! Все это делало систему стабилизации излишней! Они могли делать, что хотели!

-4

На прямой дороге автомобиль также стабилен даже на высоких скоростях. Динамические характеристики хороши, особенно для сегодняшних параметров - 10,5 секунд до 100 км/ч и максимальная скорость свыше 180 км/ч! Нынешняя Веста Спорт позавидует этому! И все это без характерных "жоров" для масла 1,8 литра! Конечно, универсалы не покупаются для гонок. Но эта мощность пригодится для обгона на трассе с полной загрузкой и для передвижения по бездорожью на последних километрах до глубинки.

Благодаря большим колесам с размером 195/60 R15, клиренс сравним с современными кроссоверами, а некрашеные пластиковые накладки позволяют проехать по глубокому снегу без опасения поцарапать бамперы. Мечта каждого практичного мужчины! В общем, этот автомобиль отличный, только где его взять сегодня?

-5

Ключевые компоненты импортные, но завод предполагал провести "локализацию" и заменить агрегаты на отечественные. Да-да, в проекте даже был двухлитровый 16-клапанный двигатель! К сожалению, перед нами печальная история из серии "хотели сделать лучше, а получилось как всегда". Еще один пример, когда правильные конструкторские решения подверглись удару "бюрократией" и смутой.