Найти в Дзене

КИА-ПИКАНТО. 2004-2010 Г.В. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ.

Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали привода дроссельной заслонки. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка, провал, представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали привода дроссельной заслонки. Условно можно выделить три вида рывков: - в момент начала движения; - при разгоне; - при установившемся движении, то есть при постоянном положении педали привода дроссельной заслонки. Для определения причин рывков при движении автомобиля с впрысковым двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому целесообразнее обратиться в сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью блока управления дроссельной заслонкой.

Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали привода дроссельной заслонки. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка, провал, представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали привода дроссельной заслонки.

Условно можно выделить три вида рывков:

- в момент начала движения;

- при разгоне;

- при установившемся движении, то есть при постоянном положении педали привода дроссельной заслонки.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с впрысковым двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому целесообразнее обратиться в сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью блока управления дроссельной заслонкой.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения. В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка - провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда электронный блок управления двигателем определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.

Рывки при разгоне. Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. Электронный блок управления двигателем, получив от блока управления дроссельной заслонкой сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.

Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобили с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостаточным количеством рабочей жидкости в коробке, так и неисправностью самой коробки.

Внимание! Автомобиль с автоматической коробкой передач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как после нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переключение передач станет плавным.

Рывки при установившемся движении. Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. В данном случае необходимы диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

- выключите зажигание и проверьте целость и посадку наконечников проводов высокого напряжения на свечах;

- проверьте надёжность присоединения колодки жгута проводов к катушке зажигания;

- замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придётся ремонтировать двигатель и его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

- снижение максимальной мощности двигателя.