Этот типаж отлавливать было невероятно трудно, зато когда удалось поймать, заглянуть в его мир оказалось очень легко, легче, чем с кем бы то ни было.
Судите сами: единственная на данный момент медийная персона, которую можно сюда отнести, в фильмах присутствует либо ребёнком, либо на вторых ролях; в балете молча трудится, не выпячивая свою индивидуальность и ни на что особенно не претендуя. Незаметная такая фигура, почти сливающиеся с ландшафтом. Очень красивая и ловко остающаяся невидимкой, Анастасия Меськова в пять лет стала лауреатом фестиваля искусств МГУ, в 8 лет начала сниматься в кино, а танцевать и ходить вообще училась одновременно. И нет, она не звезда, и даже чтобы просто узнать о ней побольше, пришлось долго и безуспешно искать информацию. Пока меня не осенила мудрая идея загуглить интервью с ней.
И вот как только нашлось хорошее интервью, так сразу всё и встало на свои места.
Трудяга. Истовая вера в труд и адская работоспособность – классические лошадиные качества. А планочка лебединая, выше высокого, жестче жесткого.
На съемках фильма «Нуреев. Белый ворон» Меськова из-за чрезмерных физических нагрузок повредила ноги, но, не желая подвести команду, танцевала, не обращая внимания на раны. После завершения работы над сценой режиссер Рэйф Файнс в знак уважения к труду актрисы подарил ей цветы и поцеловал ноги.
(отсюда)
Сразу Майя вспоминается, правда?
Но кроме бесконечного терпения и постоянного невероятного труда, есть и еще очень понятные и знакомые всем лошадкам черты. Скромность (почти скрытность), нежелание быть в центре внимания, безжалостность к себе и снисходительность к другим.
Ребенком я уже в восемь утра находилась в зале спортивной гимнастики, где меня довольно жестко растягивали. К десяти приставленный ко мне личный водитель отвозил меня в хореографическое училище. Он следил за тем, чтобы я не снимала шапку, вела себя примерно, так что шансов прогулять у меня не оставалось. До шести я сидела на уроках, затем еще на три часа оставалась на дополнительные занятия или репетиции и лишь потом оказывалась дома, где на ковре, уже протертом до дыр, доводила свои вращения до совершенства. Но и это не все: в десять вечера я наконец садилась за общеобразовательные предметы. Домашнее задание обычно заканчивала к часу ночи и тут же засыпала, чтобы в шесть уже вскочить по будильнику. Но я не жаловалась, это был мой осознанный выбор.
(отсюда)
Но:
Если вернуться к тому залу спортивной гимнастики, где малышей тянут, несмотря на их крики и слезы, то этот бесчеловечный подход, в корне неверный, хочется исправить. Уже давно существует множество вспомогательных практик, дыхательных упражнений, которые никто не использует. Поэтому сегодня у меня есть планы привнести кардинальные реформы в образовательную систему будущих спортсменов и артистов балета.
(отсюда)
Вот это твердое убеждение, что с себя надо драть три шкуры, а остальных людей можно и пожалеть, и есть ахиллесова пята лошадок. Это же считывается, и окружающие нахально этим пользуются. И уже не спасает то, что ты по факту, сверхчеловек: балерина, актриса и мать двоих детей (!). Просто по факту того, что ты себя не выпячиваешь, а молча пашешь в уголке, другие решают, что это и есть твое истинное место. Тут было бы уместно немного всплакнуть 🥺🥺 над горькой лошадиной участью, но дело в том, что сами лошадки настолько ясноокие и настроенные на светлое будущее люди, что глядя на них, плакать решительно невозможно.
В комплекте с лебединым благородством черт и плавностью движений эти леди кажутся немного неземными, какими-то посланницами "прекрасного далека".
А сочетание этого оптимизма с легкой пружинистой уверенностью в себе в отношениях полов и умением "быть на равных" почти с любым собеседником делает их настолько "своими парнями" в лучшем смысле этого слова, что глядя на них как-то теряешь вкус к "успешному успеху" и хочешь просто немного напитаться их светом и достоинством.
И вот еще деталь к портрету:
Лично я никогда не сталкивалась с агрессивными проявлениями. В какой-то крутой корпорации зависти на порядок больше — там глотку перегрызут из-за выгодного контракта. В Большом же, даже при дикой конкуренции, если у кого-то случается несчастье, все сплачиваются и ему помогают. Это закон.
(отсюда)
А может, просто кто-то до такой степени светлый и теплый, что рядом с ним все сплачиваются и помогают ему и друг другу?
И да, фильм "Маленькая принцесса" как раз показывает нам эти ясные очи, эту твердую веру в светлое будущее и это умение всех очаровать.
Потом почему-то ей предлагали совсем не такие душевные роли. А в "Сладкой жизни" так вообще додумались предложить роль стервы 🙄🙄, образ которой она (разумеется) изучила максимально глубоко, доработала и постаралась прожить, сделав ее более теплой и и понятной.
Во внешности оба типажа (лебедь и лошадка) сочетаются очень гармонично: образ получается одновременно рафинированный и драгоценно изящный; и вместе с тем не надменный, а теплый, про "босиком по росе" и "усы от парного молока".
И – под занавес – Анастасия в образе "роковухи". Ничего такая, но мы-то знаем, что прячется в глубине этих глаз на самом деле 😉
Мне кажется, если уж делать из этого кроткого и светлого создания фам фаталь, то в стиле Татьяны Лариной, которая лишь потому роковая, что недоступна (из-за своей порядочности) . Ведь похоже на описание Анастасии? 👇
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей...
Все тихо, просто было в ней,
Она казалась верный снимок
Du comme il faut... (Шишков, прости:
Не знаю, как перевести.)
К ней дамы подвигались ближе;
Старушки улыбались ей;
Мужчины кланялися ниже,
Ловили взор ее очей;
Девицы проходили тише
Пред ней по зале, и всех выше
И нос и плечи подымал
Вошедший с нею генерал.
А у вас какие варианты известных леди этого типажа?