Найти тему
Царьград. Урал

Собянин: Тестовская D4 - самый высокий городской вокзал Москвы

   Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

Мэр столицы Сергей Собянин рассказал об уникальных московских городских вокзалах.

Свой новый пост в телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин посвятил столичным вокзалам. Он напомнил о том, что на действующих диаметрах и Московском центральном кольце (МЦК) находится свыше 80 городских вокзалов.

Из них самый большой расположен в Подмосковье. Это Железнодорожная D4. Её площадь составляет более 15 тысяч кв. м. Но уникален вокзал не только своими размерами: внутри его пассажирского вестибюля установлен макет первого отечественного паровоза.

А самым высоким вокзалом смело можно назвать Тестовскую D4. Станция расположена на высоте больше 15 метров на участке, соединяющем Калужское и Нижегородское направления. Неудивительно, что отсюда открывается один из потрясающих панорамных видов Москвы.

Есть в столице и вокзал с минимальным интервалом движения. Это - Белорусская D1, D4. Здесь поезда останавливаются каждые 2,5 минуты. Градоначальник напомнил о том, что формирование этого столичного вокзала завершили буквально в феврале.

Вокзалом с уникальным транспортным решением Сергей Собянин назвал Зеленоград-Крюково D3. Он стал первым в столице трëхуровневым городским вокзалом с пересадкой на наземный транспорт на эстакаде.

Площадь трёх вокзалов D2, D4 - это станция с максимальным количеством пересадок, которые занимают не больше трёх минут. Есть пересадки на Сокольническую и Кольцевую линии метро, три центральных вокзала - Ленинградский, Ярославский и Казанский - и наземный городской пассажирский транспорт.

Напомним, развитие московской транспортной сети - это один из приоритетных проектов для города. Всего с 2011 года жители около 80 районов столицы и трех городов Московской области ощутили улучшение транспортных связей после открытия новых станций метро и МЦК. Так, полный ввод Большой кольцевой линии (БКЛ) обеспечил прямую связь между 34 районами столицы. Жители этих районов теперь могут экономить в пути до 45 минут в день.

Третий диаметр улучшил транспортную доступность 24 районов Москвы, а четвертый - 25 районов. Так, до открытия МЦД-4 у жителей квартала Потылиха не было рядом железнодорожных станций - приходилось добираться до центра города на автобусах. С открытием МЦД-4 у горожан появился современный транспортный узел недалеко от жилых кварталов и московский городской вокзал Поклонная. Новые маршруты ввели для жителей районов Дорогомилово и Раменки. Теперь они могут без пересадок доезжать до семи центральных железнодорожных вокзалов, за 18 минут добираться до станции Белорусская и за 33 минуты - до Площади Трёх Вокзалов.

Благодаря запуску четвёртого диаметра также улучшилась транспортная доступность района Марьина Роща. В начале прошлого года здесь была только одна станция метро и остановки наземного транспорта. Теперь в районе есть современный московский городской вокзал, который объединяет два диаметра и две линии метро. Планируется, что к 2025 году им будут пользоваться 80 тысяч человек в сутки.