Если бы я планировала кататься исключительно в городе, я бы не выбирала исключительно городской велосипед. Городской велосипед мог бы быть полезным в городах, в которых развита велоинфраструктура. Там, где на каждой улице есть отдельные велополосы, и там, где повсюду гладкий асфальт.
Немногие города и уж тем более немногие улицы могут похвастаться гладким асфальтом. Бордюрами, которые выше щиколотки, похвастаться могут, а асфальтом - нет. Про отдельные велополосы и болтать впустую не стоит. Есть в Смоленске несколько велодорожек, и несколько из этих велодорожек даже пригодны для использования. Хотела я на женский праздник по одной такой велодорожке проехать, да не сложилось. Мимозами и тюльпанами там торговали. Кто раньше пришёл, тот велодорожку и занял.
Нет велодорожек. Нет отдельных велополос. Пожелания убраться прочь с проезжей части и тротуаров на велодорожки есть, а велодорожек нет. Вот такой парадокс велосипедной современности.
Ладно, велодорожки. Посмотрите на улицы. Где вы видели гладкий асфальт? Ну, ладно-ладно, видели. И сейчас я расскажу, где.
- На проезжей части, но не обольщайтесь. Гладкий асфальт на проезжей части не для вас, а для автомобилей. Для вас выделен участок дороги ближе к бордюру.
Тот самый участок, на котором ливнёвки располагают. Мчишься на скорости, а перед тобой квадратная конструкция, и расстояние между окошечками в решётке в аккурат для велосипедного колёса. Кстати на фэтбайке ливнёвки на ура приезжаются. Лишь бы были закреплены надежно.
На том же участке дороги ближе к бордюру обычно ещё много чего валяется. Песочка, пыли насыпано и того, что автомобилям негоже или того, что автомобилями безвозвратно утеряно.
- На тротуарах, но и этот асфальт не для вас, а для пешеходов.
По тротуарам полагается ездить медленно и никого не кантовать. Даже если кто-то прилёг полежать на всю ширину тротуара, это ваша забота, как проехать. Пешеход всегда прав, а, если вам кажется, что пешеход мог бы подвинуться, то извольте спешиться и пройтись пешком.
В общем, гладкого асфальта вам не светит. Да и не на каждой улице он есть. У нас то ремонт идёт годами, то несколько лет ремонта нет. Едешь в городе, а дороги такие, что не расслабишься. Особенно после дождя. Если день ясный и солнечный, то ямы в асфальте хотя бы видны. Если прошёл хороший дождик, то перед вами простирается лужа, в которой отражаются облака и улыбается солнце. Если не знать заранее, какой глубины лужа, можно вляпаться в неприятности. Я так несколько раз теряла землю под колёсами. Заезжаешь в лужу и катишься куда-то вниз, а не вперёд. В таких ситуациях тип велосипеда большой роли не играет, но тем не менее.
Если очередь на ремонт дошла до одной из многострадальных улиц, то пострадать придётся всем. И улицам, и тем, кто по ним ходит и ездит. Впрочем, к страданиям все привычны. Наловчились люди грязевые реки перепрыгивать. Какая-никакая, а активность физическая. И наловчились люди ждать, когда ремонт будет окончен.
Однажды городской пруд обзавёлся новым мостом, но пришлось немного подождать. Несколько месяцев, потому что в городском бюджете не было финансов то ли на мост, то ли на его установку (не помню точно).
Отчего же жители бродили вокруг пруда и задавались вопросом: когда же обновят мост? Оттого, что не всё в нашем городе с деньгами плохо было. Деньги на демонтаж моста, например, нашлись. Вот потому и бродили жители вокруг пруда и ожидали чудо, потому что бродить вокруг пруда можно и при наличии моста, если время и желание позволяют, а наворачивать круги при отсутствии оных - повод немного позлиться.
Где мост и где велокультура на на городских улицах, спросите вы. Ремонт на городских улицах всегда где-то рядом с бездорожьем и безвременьем и неважно, что ремонтируют: мост через пруд, тротуар вдоль трамвайной линии или трубы, по которым поступает вода в жилые дома.
Когда я проживала в доме с центральным отоплением, была обучена принимать ванну в тазике, так как каждое лето в доме отключали горячую воду.
Ремонт происходил примерно так. Вода отключалась строго по графику, обычно во второй половине июня. В этот же день во дворе дома появлялись гигантские ямы, на дне которых виднелись трубы. Рядом с ямами вырастали кучи земли и глины размером с двухэтажный дом на веселье детишкам и на беду их матерям. Потом рабочие уезжали на другой объект (как говорили в ЖЭКе), да там и оставались до дня, в который горячую воду должны были дать. Воду, конечно, не давали, а срок ремонта продлевался. Не успели отремонтировать, говорили. К концу лета ремонт обычно заканчивали и все выдыхали свободно, если зимой не прорывало трубу. Тогда мы снова сидели без горячей воды и без отопления, а на вопросы: что же там прорвало, если ремонт продолжался всё лето, в ЖЭКе отвечали просто. Ремонтировали другой участок трубы.
В общем, если что-то ремонтируют, то это надолго. Помню, в центре города ремонт шёл, так нос сувать туда не хотелось. Если есть желание в глине измазаться, так лучше на нормальный МТБ-маршрут рвануть, а не туда, где центральный парк находится.
Нет, городской велосипед придуман не для наших городов, а для городов из параллельной вселенной. Еду порой по городу и думаю: нормально фэтбайк по городу едет. Без фэтбайка мне бы тяжко пришлось.
Ставьте лайк в поддержку канала и пишите в комментариях всё, что считаете нужным.