Найти тему

Как понять, звонят настоящие коллекторы или сотрудник банка и не попасть на мошенников

Как понять, звонят настоящие коллекторы по поводу реального долга или, например, сотрудник банка по части проблем с вашим счетом, и не попасть на мошенников?

На самом деле, во время телефонного звонка некогда думать, удобнее следовать простым правилам, соблюдение которых помогает человеку не быть обманутым.

Одно из таких правил - не говорить по телефону с незнакомыми людьми про деньги, не предоставлять информацию.
Неважно о каких деньгах идет речь - кредитная задолженность, возможность получения выгодного кредита, проблемы на банковском счете и т.д. Имеет значение только одно обстоятельство - звонит незнакомый человек! Согласитесь, предоставлять незнакомому человеку информацию, связанную с деньгами, как минимум нелепо.


Другое, не менее важное правило - не совершать действий, о которых просит тот, кто вам звонит. Это уже опасно, так как, в отличии от звонящего, вы не готовы к такому развитию событий. Согласившись, что-то делать, вы заходите на чужую поляну, не понимая правил игры. А, это практически всегда проигрыш!
Если действительно, у кого-то к вам есть серьезные вопросы (а, про деньги, это всегда серьезно), то есть иные способы обращения к вам – почтовое или электронное отправление, смс – сообщение и т.д., в котором имеется возможность изложить необходимую информацию. А, если дело касается официальных органов, то у них вообще все начинается с предоставления официальных документов, таких, как постановление, повестка и т.д.
Поэтому, если вам поступил звонок от неизвестного лица, который говорит про деньги, просит предоставить определенную информацию, совершить определенные действия, то самое правильное и лучшее решение, это прекратить общение (можно без объяснения причин), а еще лучше занести звонящего в черный список.