Несмотря на успешную китайскую экспансию, российский авторынок, помимо поднебесных авто, может предложить большое разнообразие машин, которые копились на вторичном рынке ещё до 2022 года. Помимо этого, за пару лет с помощью параллельного импорта удалось завезти сотни тысяч различных иномарок, которых ранее не было в официальной продаже.
В общем, для тех, кому не нужен новый китайский авто в кредит и с гарантией от производителя, есть большой выбор машин не только на вторичке, но и у дилеров, которые завозят их серым путем.
Между прочим, в 2023 году на вторичном рынке было продано 5 млн 693 тысячи автомобилей. В целом же в России официально зарегистрировано более 53 млн машин. То есть если человек думает, что от китайцев никуда не деться, то он ошибается. Выбор огромный, на любой вкус, цвет и кошелек. Правда, со временем китайцы все-таки потихоньку начнут вытеснять привычные нам иномарки. Плюс проблемы с запчастями будут нарастать.
Но давайте перейдем от цифр к тому, что на самом деле нужно человеку, у которого не так-то много денег по меркам нынешних цен, когда бюджетный автомобиль стоит уже под 2 млн рублей. Как известно, самыми популярными авто на данный момент являются отечественные Лады. Как бы их не ругали, но доступность наших машин по сравнению с иномарками играет большую роль.
Не один китайский бренд в отдельности не продается больше, чем Лада, и вряд ли будет продаваться, учитывая, как Автоваз во главе с Максимом Соколовым защищает свои интересы. Они просто не пустят китайцев в эконом сегмент, где продаются Лады.
В общем, наш автопром будет развиваться в любом случае. Правда, не в том русле, в каком хотелось бы многим. В России ценят простые и надежные автомобили, а Автоваз от безысходности уходит немного не в те дебри.
Например, использование китайских комплектующих и коробок передач точно не делает наши авто более надежными, а скорее, наоборот, доставляет ещё больше проблем. Всё это, конечно, со временем будет решаться, так как другого выбора нет, но всё же люди мечтают о другом.
Под одной из последних статей про Автоваз меня зацепил один комментарий, где человек написал, что было бы круто, если бы наши производители выкупали лицензии старых японских машин и выпускали бы их под нашим брендом. И ведь действительно, старый надежный японец с простым атмосферным мотором и вечным Акпп - это то, что нужно большинству людей. И если бы такие авто начали собирать с логотипом Москвича или Лады, они бы становились хитами продаж при правильной цене.
Если вспомнить, как появился Ларгус, то изначально был взят румынский Dacia, и на него клеили логотип Лада. Но разве Dacia - это лучший донор для нашего авто? Вот если бы донором для Ларгуса был Mitsubishi Xpander, то это было бы куда лучше для потребителя. Но наши топ-менеджеры не думают о потребители, они думают о своем кармане и делают то, что проще.
Японский Ларгус
Так давайте посмотрим на идеальный Ларгус, который приглянулся бы многим. Как вы уже поняли, сегодня мы детально разберем японский компактвэн Mitsubishi Xpander Cross, который начали завозить в Россию. Машинка действительно простая и надежная.
В 2010 году дела у компании Mitsubishi шли не самым лучшим образом, продажи были низкие, и надо было что-то предпринимать. Тогда производитель решил пойти на рискованный эксперимент - соединить кроссовер и минивэн, тем самым получив новый кузов машины в виде кроссвэна. Такой авто был представлен на выставке в странах Средней Азиии.
И надо сказать, что эксперимент удался, Xpander получил 10-ки тысяч заказов, а в 2019 году была представлена новая версия с приставкой кросс. Кстати, Xpander вошел в тройку самых продаваемых авто Митсубиси по всему миру. В 2022 году модель получила рестайлинг и преобразилась внешне. Именно такой авто продают дилеры.
Экстерьер
Несмотря на бюджетный класс, компактвэн выглядит достаточно интересно и даже местами агрессивно. В передней части появились Т-образные горизонтальные фары. Также остались хромированные С-образные вставки и зауженные Дхо вдоль кромки капота. Снизу можно заметить выпирающую накладку с туманками по краям. Решетка радиатора, в свою очередь, окрашена в черный глянцевый цвет.
В профиль можно заметить пластиковый обвес на арках колес и пороге, включая серебристый молдинг. Но защищать пороги от грязи производитель не стал. На корме выделяются крупные стоп-сигнальные фонари, которые расположены вертикально по краям и горизонтально на крышке багажника. На бампере опять же выпирающая накладка с агрессивной выштамповкой.
По габаритам Xpander Cross чуть больше нашего Ларгуса. Длина - 4500мм, высота - 1750мм, ширина - 1800мм. Колесная база - 2775мм. Дорожный просвет - 225. Длина Ларгуса - 4470мм.
Интерьер
Давайте заглянем в салон. Он значительно преобразился после рестайлинга. Можно заметить новый руль от Паджеро Спорт, измененную архитектуру передней панели с горизонтальными линиями. На центральной консоли возвышается 8-дюймовый планшет мультимедиа, а в нижней части появился новый блок климатической системы с цветным дисплеем и механическими кнопками.
Помимо этого, на панели приборов появился цифровой дисплей с неизменяемыми шкалами по краям, как у некоторых китайских авто. На центральном тоннеле - классический рычаг Акпп и кнопка электронного стояночного тормоза. с автохолд.
Главный плюс японца - трехрядный салон. Именно поэтому авто стал настолько популярным на развивающихся рынках. Причем он достаточно вместимый для людей среднего роста. И даже на третьем ряду могут уместиться взрослые люди.
На втором ряду диван разделен на два отдельных кресла, которые можно полностью сложить вертикально к спинкам передних кресел. В центральной части есть вставка, на которой может разместиться небольшой человек. Её спинка отдим движением превращается в подлокотник с двумя подстаканниками.
На третьем ряду два отдельных места, которые также можно полностью сложить. Причем второй и третий ряд складываются в ровный пол, на котором можно устроить ночлег, но если ваш рост не превышает 175 см.
Оснащение
В оснащении сразу идет полностью светодиодная оптика, цифровая панель приборов и мультимедиа на русском языке, 2 подушки безопасности, Антиблокировочная система, бесключевой доступ и кнопка запуска, кондиционер, камера заднего вида.
Также:
Антипробуксовочная система.
Система курсовой устойчивости.
Система распределения тормозных усилий.
Система помощи при экстренном торможении.
Датчик давления в шинах.
Круиз-контроль.
Камера заднего вида.
Система помощи при старте. В гору.
Система управления дальним светом.
Датчик света.
Датчик дождя.
Знакомый мотор
Теперь давайте разберем мотор. У модели единственный 1.5-литровый атмосферный бензиновый двигатель Митсубиси 4А91 на 1,5л 105 л.с и 141Нм, который нам знаком по седану Лансер-10. Агрегат производят с 2004 года, а разработан он совместно с концерном Daimler-chrysler.
Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую 16-клапанную головку, цепной привод, гидрокомпенсаторы и примерный ресурс в 250-300 тысяч км. Мотор считается в целом надежный. Из жалоб можно отметить возможный масложор на пробегах более 100 тысяч км.
АКПП
Что касается коробки передач, то японцы не стали заморачиваться и оставили старый и надежный, как автомат Калашникова, 4-ступенчатый автомат, ресурс которого под 300 тысяч км.
Подвеска
Подвеска: спереди - Макферсон, сзади - торсионная балка. При этом подвеску после рестайлинга доработали. Она вполне энергоемкая и неплохо поглощает ямы и неровности на дороге.
Несмотря на то что хорошей динамики у машины нет, мотор и коробка дружат, и у педали газа своевременный отклик. Чисто для городской езды в размеренном режиме авто подходит идеально. Автомобиль предсказуем, понятен и надежен. К тому же починят его в любом автосервисе, так как агрегаты давно изучены.
Цена
Что касается цены, то здесь рассчитывать на адекватность не приходится. Все таки в России сейчас не те времена, чтобы цены были доступными. У дилеров, в зависимости от комплектации цена от 2,3 до 2,9 млн рублей. Стоит ли автомобиль таких денег? Решать вам! Но есть ли вообще автомобили в России, которые продаются по честной цене? Нет! Даже Гранта по средней цене 900 тысяч рублей не стоит своих денег.