Привет, друзья! Если вы решите попробовать себя в журналистике и начать писать не коммерческие, а новостные тексты, морально готовьтесь советуем опираться в работе на эти правила.
Без шуток, морально подготовиться все же нужно. В новостных форматах не получится двигать дедлайны по 10 раз на дню. Кто первый опубликовал новость — тот и молодец. Поэтому придется постоянно быть онлайн, мониторить кучу контента и быстро реагировать на актуальные события.
Факт-чекинг — наше все. В потоке новостей и необходимости быстро ими делиться легко наткнуться на утку, а потом еще полгода разгребать негатив от подписчиков. Проверять информацию нужно так же быстро, как и находить ее — а для этого важно иметь под рукой пул проверенных источников.
Сегодня 99% новостей так или иначе связаны с политикой — придется аккуратно лавировать, чтобы снова-таки не спровоцировать негатив. В идеальном мире у канала, конечно, должна быть своя редполитика и повестка, но так как это в большинстве случаев не официальные медиа, могут быть трудности.
Новости — это еще более сухой язык, чем коммерческие тексты. Там работает не «пиши, сокращай», а «пиши, максимально отжимай». Любое субъективное вкрапление, вплоть до уменьшительно-ласкательных суффиксов — это проявление точки зрения.
Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг