— Я хочу пост на 150 знаков!
😨😨😨
Моя коллега, занимающаяся ведением каналов в ТГ подсуетила новую заказчицу на мою голову. Я бы даже сказала, переложила с больной, чтобы здоровая тоже болела.
Чтобы вы понимали, в выделенном абзаце 👆 158 символов. Какой, блин, пост?! Это скорее твит, статус в ВК, заголовок… Но не пост.
Я бессовестно делаю вид, что не читала это сообщение, хоть у нее оно, конечно, отмечено прочитанным. Набираю коллегу.
— Что ты мне подсунула? Я ее не возьму, даже не проси.
— Да успокойся, она нормальная, просто начиталась какой-то фигни в интернете, о том что люди не читают больше 200 знаков, а оптимально 150. Объясни ей, что это бред, как ты умеешь.
— А ты чего не объяснила?
— Я пыталась. Она меня не слышит.
«Господи, за что мне это?! Почему бы просто не отказать?», — но какой-то черт дергает меня взять новую заказчицу. Виноваты полная безработица и потеря всех клиентов после объявления СВО.
— Ну вы же копирайтер, вот скажите, сколько знаков должно быть в моем посте.
Это уже новая заказчица. Буквально вчера позвонила. Но я уже прекрасно умею объяснять, что так не работает. А с той «150 знаков» мы работаем до сих пор и души друг в друге не чаем 🥰
Почему в интернете врут про оптимальный размер текста?
Начну с того, что это не всегда ложь. Чаще недопонимание, которое начинает обрастать всякими домыслами и слухами, переходящими в бред.
Регулярно проводятся исследования, где выясняется средний размер наиболее читабельных постов. НО это такая же история, как средний заработок по России.
Взять среднюю зарплату в Москве или среднее количество дочитываемых символов в том же Дзене, то будет уже ближе к истине, но все равно ни фига не точно, потому что факторов влияющих на дочитку миллиард: от темы, стиля письма, до оформления и удачно подобранных картинок. Статей, как повысить достатки, можно найти сотни на этом же Дзене. Даже у меня где-то есть🤪
Тогда для чего считают и публикуют статистику?
Чтобы было на что опереться нам, тем, кто с этим работает. Даже ценообразование за пост может плясать от этих исследований.
А еще для тех волшебников, которые разрабатывают ограничение символов на площадке — они тоже опираются на средние статистические данные. Помните, как в Дзене увеличивалось количество символов в посте? Не исключено, что со статистикой других площадок заморачиваться не стали и пошли методом тыка — если надо, добавим. До бесконечности 😹
Новой клиентке я привела статистику разных площадок и объяснила в чем подвох. Мы расстались, но на очень дружеской ноте — у нее производство одежды и цель, конечно, продажи.
Я ей посоветовала не тратить время и деньги на текстовые посты: хороший фотограф, красивые модели и короткие подписи по существу — секрет идеального старта в ее случае. Тут в первую очередь продает картинка.
Женщинам ведь как? Хоть 100 раз нам про платье расскажи, но пока его не увидим, не купим, правда же 😁 А когда примерим, можем еще передумать и вернуть. Это значит, что такому бизнесу ну точно не копирайтер нужен. По крайней мере не на старте.
— Тебе что деньги лишние, — спросила та самая «150 знаков». Это она привела свою подругу, — зачем ты ей отказала?
— Я не отказывала, а объяснила, что пока мои услуги ей не нужны. Дорастет — придет. Тебе же тоже тогда объяснила, что на 150 знаках услугу не продашь.
— Вот сразу видно — профи. И как ты это все помнишь?
А я думаю: «Блин, зачем я это все помню?! Лучше бы помнила, куда засунула зарядку от диспенсера для мыла».
Вот такая профессиональная деформация 😅
Сколько вешать в знаках
Ну и, собственно, секрет из заголовка — оптимальной для дочиток на Дзене считается статья в 2500-3000 знаков, а самыми открываемыми — заголовки в 100-150 знаков.
Но мы же помним, что все относительно — в этой статье ближе к 4000, а вы дочитали. Самое время поставить лайк 😉