Котята, успешный блог - это
Это как двигатель в машине – без него она просто не поедет. Так и без этих четырех составляющих у блога нет шансов зарабатывать.
🐈 О каких же компонентах идет речь?
- уникальное позиционирование
- продуктовая матрица
- трафик
- продажи
Когда они работают совместно и дополняют друг друга – рождается по-настоящему эффективная бизнес-машина, регулярно генерирующая доход.
Давайте разберемся с каждым из этих элементов подробнее и выстроим целостную картину системы, которая действительно нужна любому блогеру для успеха
Я - Аделина и я работаю в сфере маркетинга уже 6 лет. За это время мне удалось добиться впечатляющих результатов – как для себя, так и для своих клиентов 🧡
Самое главное, что будет приносить вам деньги в моменте :
позиционирование - это то, как вы представляетесь окружающим и формулируете свою экспертность. От того, насколько четко вы это делаете, зависит ваш успех в нетворкинге и привлечении новых клиентов
Я в своей практике использую разные варианты позиционирования в зависимости от аудитории.
Например :
- на встрече с незнакомцами представляюсь как "блогер и предприниматель, развиваю свой проект по мышлению и заработку"
- перед коллегами-экспертами подчеркиваю свою специализацию в плане своего собственного направления, привожу конкретные цифры и результаты
😭 Иногда слышу очень размытые формулировки типа "ну я учусь, маркетингом занимаюсь". Тут сразу непонятно, в чем ценность человека и о чем с ним говорить. Это звучит неинтересно
Поэтому считаю, что позиционирование должно быть предельно конкретным и отражать ваши достижения
Не процессы вроде "занимаюсь SMM", а результат: "увеличиваю охваты и продажи с помощью бесплатного продвижения"
И ещё 1-2 ключевые ценности, которые вы несете людям:
финансовый результат, личностный рост, новые возможности. И не пытаться сразу понравиться всем - это распыление не принесет пользы
Вы можете опираться на обычные вопросы :
- кто я?
- чем и как я могу помочь?
- для кого я?
А можете сделать это по уникальному и понять про что вы в более глубоком смысле.
В мире, где все выглядят и звучат одинаково, креативное позиционирование позволяет сильно выделиться. Уникальность привлекает внимание аудитории
Обычное позиционирование часто рассказывает лишь о навыках и компетенциях. Креативное позиционирование фокусируется на ценности и пользе для клиента. Это вызывает больший эмоциональный отклик
Задание в моменте : Я - это?
- Ассоциативный ряд, который приходит в течение 10 минут, благодаря которому можно выявить основные направления именно ваших креативов
Подумайте о том, как вы можете себя называть, с чем ассоциироваться
- Придумайте существительные, прилагательные, персонажей, предметы, которые могут быть с вами связаны
- допустим, если любите Стича, пусть ваш профиль будет голубой, визуал тоже связан с этим, а на рилсах на заднем плане будет сидеть сам он.
А называть себя вы будете по фамилии Стич)
Уже звучит интереснее в 100 раз
Продуктовая матрица
Продуктовая матрица – это фундаментальная основа для построения прибыльного бизнеса и эффективной коммерции в интернете
Благодаря матрице вы можете не просто сделать одну продажу, а постоянно масштабировать свой бизнес. Потому что изначально закладываете воронку с разными «ступеньками» от недорогого ознакомительного предложения до VIP-услуг для лояльной аудитории.
💡 Кроме того, матрица позволяет тестировать спрос, изучать поведение аудитории и совершенствовать продукты на каждом этапе. В итоге вы можете вывести конверсии на очень высокий уровень
Лид-магнит - это бесплатный продукт, который позволяет собрать первичную аудиторию и базу подписчиков/контактов.
- бесплатное онлайн-тестирование на знание инструментов SMM
- вебинар с разбором успешного кейса по запуску товара
- подборка советов по закупке рекламы
- чек-лист с пошаговым планом аналитики продаж
Трипваер - платный продукт стоимостью до 10 000 рублей, позволяет протестировать аудиторию на готовность покупать.
- онлайн-курс по SMM в Instagram с базовым функционалом, 1-2 недели обучения
- воркшоп с разбором кейсов, план действий по итогу
- консультация с подробным финансовым анализом бизнеса клиента и рекомендациями
- Диагностики по личному бренду
Основной продукт - полноценный платный продукт, обычно стоимостью от 40 000, но иногда можно и меньше
- комплексное обучение интернет-маркетингу, курс длительностью 1-2 месяца
- разработка медиаплана под бизнес клиента на 1 год вперед с конкретными KPI
- выстраивание всей воронки продаж под новый продукт от идеи до реализации
Максимизатор - дополнительный продукт, который увеличивает средний чек.
- VIP-группа для прошедших основной курс для дальнейшего сопровождения
Тропинка возврата - дополнительные предложения для базы клиентов.
- премиальные мастер-классы по инструментам интернет-маркетинга 1-2 раза в месяц
- постоянная платная подписка на тг-канал по вашей теме
👉🏻 Задание - составить свою плановую продуктовую матрицу
Для этого просто возьмите и распишите в столбик все те продукты, которые у вас есть и которые вы хотели бы иметь в перспективе
Начните от бесплатных опций и заканчивайте премиальными, VIP-услугами. Получится примерно 4-5 пунктов - ваша будущая идеальная продуктовая матрица.
Входящий трафик
Здесь собраны не все варианты, которые действительно нужно использовать если мы говорим про «правильную систему», но первые крупные продажи можно сделать благодаря этим способам, поэтому пробуйте
Топ простых способов генерации первых продаж:
- Запустите партнерскую программу с реферальными бонусами для привлечения клиентов из своего окружения, от бывших или действующих заказчиков
- Проработайте свою базу контактов в телефоне. Предложите услугу тем, кому это может быть интересно. Попросите рекомендации и контакты других потенциальных клиентов
- Организуйте свои оффлайн мероприятия: мастер-классы, воркшопы, мастермайнды. Это могут быть как платные мероприятия, так и бесплатные
- Посещайте сторонние мероприятия, выступайте там, представляйте свои услуги, собирайте контакты целевой аудитории
- Проведите онлайн-вебинар, разбор кейсов, мастер-класс - это тоже может принести первые продажи
- Организуйте серию прямых эфиров или полезный контент с экспертами-субститутами, в конце предлагайте свою услугу
💡 Важное замечание : это не готовая система, а точки роста для старта продаж
- Задание : распишите способы, которыми вы привлекали клиентов за последний месяц и каким образом, с какими призывами, офферами, предложениями
- Есть ли у вас запланированная система привлечения трафика?
- Ведете ли вы учет и ставите ли вы планы по выполнению на месяц?
- Как часто клиент возвращается к вашим услугам?
Первые продажи и насколько это страшно?
Это этап, который нужно пройти всем и чтобы это было проще и легче, есть определенный скрипт, который будет рядом в течении первых 10-20 созвонов, дальше обычно все запоминается
Этот скрипт помог мне продавать ежемесячно на несколько миллионов на протяжении 1,5 года и да, это точно проверенная система
🐈 Не забываем, что в продажах не так сильно важен скрипт, как эмпатия и понимание что нужно человеку здесь и сейчас, этот навык отрабатывается совсем иначе и со временем