Найти в Дзене
Хочу как они

«Оплачиваю родителям отдых два раза в год». В 21 стал тимлидом — как у него получилось?

Арнуру Нурову всего 21 год, а он уже тимлид команды разработки в Kcell. Под его руководством работают 8 человек — и все старше него. Digital Business спросил у парня, как ему удалось за 3 года пройти путь от джуна до менеджерской позиции, почему в 18 лет уехал из Алматы в Астану и с какими сложностями успел столкнуться на работе. «Сейчас в 12 лет становятся senior-разработчиками» — Считаю, что для ИТ-специалиста высшее образование необязательно, но у меня есть. Получил его в Astana IT University по специальности «Информационная безопасность». Коренной алматинец, но поехал учиться в Астану, потому что хотел самостоятельности. Столице отдал три года жизни, люблю этот город, но Алматы мне больше по душе. Сразу понимал, что буду заниматься разработкой. Еще в школе полюбил программирование. Узнал про него из YouTube. Ходил на курсы в школе Method, и к моменту поступления в университет уже владел Python и Java. Программирование решил изучать самостоятельно, а кибербезопасность — в вузе. Прог
Оглавление

Арнуру Нурову всего 21 год, а он уже тимлид команды разработки в Kcell. Под его руководством работают 8 человек — и все старше него. Digital Business спросил у парня, как ему удалось за 3 года пройти путь от джуна до менеджерской позиции, почему в 18 лет уехал из Алматы в Астану и с какими сложностями успел столкнуться на работе.

«Сейчас в 12 лет становятся senior-разработчиками»

— Считаю, что для ИТ-специалиста высшее образование необязательно, но у меня есть. Получил его в Astana IT University по специальности «Информационная безопасность». Коренной алматинец, но поехал учиться в Астану, потому что хотел самостоятельности. Столице отдал три года жизни, люблю этот город, но Алматы мне больше по душе.

Сразу понимал, что буду заниматься разработкой. Еще в школе полюбил программирование. Узнал про него из YouTube. Ходил на курсы в школе Method, и к моменту поступления в университет уже владел Python и Java.

-2

Программирование решил изучать самостоятельно, а кибербезопасность — в вузе. Программа в университете была нормальная, но все 3 года казалось, что изучаем одно и то же. Практически все, что умею, освоил сам, но для этого пришлось пожертвовать личной жизнью.

На 1-м курсе у нас была дисциплина «Основы объектно-ориентированного программирования». В конце нужно было сдать финальный проект. Сделал его так хорошо, что в итоге запомнился преподавателю. Он меня и пригласил работать в 21Tech. Там за год разработал сложную CRM-систему для компании по производству и доставке воды.

На тот момент мне было 18 лет. Моему возрасту коллеги не удивлялись. Они говорили: «Сейчас уже в 12 лет становятся senior-разработчиками». То, что я работаю, удивляло больше сверстников.

-3

Затем на меня вышел эйчар BTS. Это компания, которая занимается in-house разработкой для Eurasian Resources Group (специализируется на добыче минеральных ресурсов). Делали CRM- и ERP-системы для промышленных предприятий. В BTS переписал легаси-проект, о котором не могу говорить (NDA). Перспектив не видел, поэтому уволился и взял перерыв.

«Нужно чаще прислушиваться к мнению коллег и подчиненных»

Походил по собеседованиям, мне предложили несколько офферов. Самый классный был от Kcell. Хотел поработать в телекоме, так как вся моя семья трудится в этой сфере.

Сначала был простым разработчиком, но быстро повысили. Думаю, потому что не боялся брать на себя ответственность и мог грамотно коммуницировать с командой и заказчиками. Меня ценили за то, что умел решать комплексные проблемы простыми способами.

-4

В Kcell тружусь над проектом OMNI. В команде около 50 человек. Непосредственно со мной работают 8 человек. Занимаюсь разработкой новых фич, планирую спринты и проектирую системы. Уже внедрили сервис авторизации и аутентификации, сбор событий, систему выявления «фрод-кейсов».

Наш начальник — Чингиз Бостанов, менеджер высокого уровня. Каждый день чему-нибудь учусь у него. Чингиз всегда говорит: «Твоя зарплата растет вместе с твоей ответственностью».

Согласен с наставником. Бывают сложные моменты. Однажды передо мной стояла задача оптимизировать бизнес-процесс в команде, который сильно снижал показатели Time to Market (время выпуска нового продукта). Это было связано с Git-архитектурой (управлением версиями цифровых продуктов). Стали ощущать сложности с релизами. Не сразу понял, что делать. Провел one-to-one встречи с каждым членом команды. Так выяснил, какие ошибки совершаем в организации разработки, узнал о конфликтных ситуациях. Итог — поменяли подход и создали гибрид Git Flow и TBA, что позволило релизить что угодно и когда угодно.

Продолжение на сайте.

Источник: Гульнара Дорошкевич, digitalbusiness.kz.