Найти тему
АннаМур

Игнорируйте советчиков, не помогающих вам с ребёнком

Это, наверное, самое главное правило выживания для мам.

У моей дочери шизотипическое расстройство. Первые очевидные проблемы начались в 11 лет, второй раз в психиатрической больнице она лежала в 13. Сейчас ей уже 16, и на постоянной терапии у нее явно есть шанс жить долго, и вполне вероятно, даже компенсированно.

В младенчестве моя дочь очень плохо спала. По до сих пор неизвестным мне причинам. Возможно, это уже были проявления болезни, а может, последствия родов с долгим безводным периодом, кесаревым и троекратнным обвитием пуповины? Неизвестно. Но факт остаётся фактом - её надо было долго укачивать, она просыпалась от любого шума, а лучше всего спалось на ручках у меня. В возрасте около двух месяцев она несколько недель в принципе спала только у меня на руках. То есть положить в кроватку не получалось - дочь немедленно просыпалась и начинала орать. На улице она спала только пока коляска едет. Стоило остановиться и присесть на лавочке, как через минуту из коляски раздавался ор.

И уже тогда я поняла, что слушать советы можно только от тех, кто реально помогает тебе с ребёнком. Советы типа "положи и пусть проорется" и "не надо было приучать к рукам" вызывали во мне желание убить, честное слово. Но тех, кто брал орущую девочку на руки и пытался найти положение, в котором она уснёт, кто пытался дать мне хоть полчаса полежать - а это мои мама и свекровь - с той поры я ценю еще больше. С ними вместе мы определили, что укачивать надо сразу в пледике, тогда есть шанс не разбудить, укладывая в кровать, пусть один из трёх, но шанс. Вместе с мужем выгуливали дочь в коляске в 11 вечера по кочкам, и в четыре руки раздевали ее дома, уснувшую, практически не дыша, чтобы не разбудить.

И именно с тех пор, ответ выработан один. Ты знаешь, что с моим ребёнком надо делать лучше меня? На, держи, вперёд! А я посмотрю.

В 98 случаев из 100 советчик немедля сливается. В одном - реально показывает , что и как надо делать, чем вызывает мое восхищение и вечную симпатию. В оставшемся одном случае из упрямства, пытаясь доказать свою правоту - явно вредят ребенку, отнимаю дите обратно и прекращаю с неадекватной личностью общаться принципе. Поэтому, собственно, и важна в этом обращении к советчику часть " а я посмотрю " 😁

Помните, вы и только вы (родители) принимаете решения относительно ребенка. И решения должны быть мотивированы пользой для ребенка в первую очередь.

Когда дочь заболела, я тоже была и в отрицании, и в панике. Но тип реакции на стресс, у меня, к счастью, "бей" - то есть быстро соображаю, принимаю решения, действую. А тем, кто еще в отрицании или в обмороке от ужаса, кажется - куда она бежит, зачем?

А я просто спасала своего ребёнка. И психиатр мне подтвердила, что не зря.

Как меня ее поведение пугало!

Она после уроков приходила к бабушке ждала меня там. У нее была своя комната там, она могла остаться ночевать, если не хотела вставать рано - школа то у бабушки под окнами, а от нашего дома в получасе не самого лёгкого пути.

И я иногда обнаруживала, что она сидит на подоконнике с открытым окном. Типа, дышит. Угу, зимой. Не в форточку, а всю створку открыв. На третьем этаже...

И самоповреждения, порезы на левой руке в районе локтя... Один даже зашивали.

Даже если это была просто подростковая/детская дурь, я рада, что это прошло. В том числе благодаря лечению.

Так вот, до обращения к психиатру и на первых порах я наслушалась вечного "это она в интернете насмотрелась!", "это все телефон проклятый!", "воспитывать надо, пока поперек лавки лежит!", "ты ее в психушку сдала, потому что она тебе мешала!" (чем, кстати, мешала, пояснить не могли), и т.д.

Но от предложения пожить с дочкой с недельку, следуя придуманным им правилам - чтобы ела, делала уроки, спала, мылась и не огрызалась - почему то тут же увядали и отказывались.

Потому что мы, вся семья, а это пять взрослых людей с педагогическим, на минуточку, образованием - добиться от нее ничего не могли. Не работало НИ-ЧЕ-ГО.

Кстати, с сыном все "приемчики" педагогические вполне себе срабатывают.

И да, мне было очень страшно отправлять ее в психиатрическую больницу. Я "держала руку на пульсе", навещая девочку каждый день, хотя, по тогдашним ощущениям, ей вообще это было не надо. Никаких эмоций - мне она не радовалась, от передач вкусного отказывалась. Дочь не просилась домой, не плакала - как будто ей все равно. Именно тогда врач впервые и заподозрил ШТР, кстати. Со словами: "Знали бы Вы, как у нас тут с депрессией плачут и домой хотят!"

Так вот, из тех, кто кричал "Зачем ты ее отвезла в психушку!" - никто не предложил, например, вместо меня найти платного врача и помочь его оплатить. А советоваться я продолжала только с теми, кто говорил: "Чем помочь?" , и с теми, кто говорил: "Вот номер знакомого психиатра, пусть для взрослых, но можно позвонить и спросить".

Рисунок дочери
Рисунок дочери

Поэтому, если вы еле вывозите и разруливаете сложную ситуацию ребёнком - не слушайте тех, кто вас обвиняет и виноватит. Слушайте (и объясняйте свои действия) только тем, кто согласен вместе с вами действовать в интересах ребёнка. Кто говорит не "что же люди скажут", а "какие прогнозы на выздоровление?", не "ты сама виновата!", а "давай я заберу ребенка на денёк, чтобы ты отдохнула?"

А иначе шлите лесом советчиков - они не хотят помочь. Они хотят самоутвердиться. А у вас и так моральных ресурсов впритык, куда уж еще кормить энергетических вампиров.

И - сил вам!

Если Вы здесь впервые, то с началом истории по порядку можно ознакомиться в статье Навигация по каналу.

Что почитать из "свежего" :

Про болезнь дочери | АннаМур | Дзен
Сын, сын, сын! | АннаМур | Дзен