Найти в Дзене

Поступление в Строгановку. Попытка №4. Смерть подходит слишком близко. Поступление и взрыв на Черкизовском рынке.

Итак, провалившись в третий раз, я вернулась во МГУС. Вторым нашим преподавателем по художественному металлу стала девушка, закончившая этот же ВУЗ в прошлом году. Помню, что звали её Евгения. Она оказалась неплохим преподавателем. Но атмосфера в группе художественного металла, на факультете дизайна и прикладного искусства становилась чудовищной. Мои живописные работы стали обливать грязной водой ( к счастью я писала темперой ПВХ, а она не растворяется после высыхания, поэтому урон был небольшой), на занятиях старались уколоть циркулем, или когда мы крутили металлическую проволоку ударить меня ею по пальцам. На проект и в мастерскую стало ходить совсем невозможно. Да, и работа с металлом в отличие от дерева мне совсем не нравилась. Так прошло два месяца. К неонацистам из моей группы добавился, неприятный парень с перекошенным лицом из параллельной группы. Я узнала, что Илья Тихомиров, который заканчивал тот же художественный лицей, что и я ( и кстати тоже с красным дипломом) связалс

Итак, провалившись в третий раз, я вернулась во МГУС. Вторым нашим преподавателем по художественному металлу стала девушка, закончившая этот же ВУЗ в прошлом году. Помню, что звали её Евгения. Она оказалась неплохим преподавателем. Но атмосфера в группе художественного металла, на факультете дизайна и прикладного искусства становилась чудовищной. Мои живописные работы стали обливать грязной водой ( к счастью я писала темперой ПВХ, а она не растворяется после высыхания, поэтому урон был небольшой), на занятиях старались уколоть циркулем, или когда мы крутили металлическую проволоку ударить меня ею по пальцам. На проект и в мастерскую стало ходить совсем невозможно. Да, и работа с металлом в отличие от дерева мне совсем не нравилась. Так прошло два месяца. К неонацистам из моей группы добавился, неприятный парень с перекошенным лицом из параллельной группы. Я узнала, что Илья Тихомиров, который заканчивал тот же художественный лицей, что и я ( и кстати тоже с красным дипломом) связался со странной группой ребят, да и в институте стала формироваться «ячейка». У меня не было никаких иллюзий относительно своих одногруппников. Дело в том, что два года назад от последствий уличного избиения скинхедами погиб мой хороший знакомый философ и писатель Рубен Иванович Таросян. Ещё во времена моего поступления в училище он подарил мне 6 роскошных книг (они и сейчас на моей полке) – Атлас для художников Барчаи, альбом Рисунок в Академии Художеств, Рисунок в помощь художнику плаката, Письма к начинающему художнику, Специальность Архитектура (академический рисунок и начертательная геометрия). Он первый прочитал мою комедию в стихах «Лицемерные лицеисты», а я проиллюстрировала его брошюру Иррациональная Метаистория. Этого старого невысокого интеллигентного человека избила толпа молодых парней, он потерял здоровье и скоро умер.

Я понимала, что нахожусь в очень опасной среде, качество образования мне не нравилось. Как-то раз, я сделала задание по проекту кувшин и рюмки. Я куда-то спешила и оставила планшет с работой для нашего преподавателя Евгении. Когда на следующий день, я пришла в мастерскую, то увидела, что Евгения исчиркала мою работу красной ручкой,

–Это всё нужно переделать! – победоносно сказала мне она.

Это стало последней каплей.

– Я не буду это переделывать – сухо ответила я – я ухожу из института и буду поступать в Строгановку.

–Хм – хмыкнула преподавательница, ведь и её труд по чиркатне и замечаниям пропал даром.

Я собрала свои вещи и вышла. В коридоре меня встретилась компания, над которой возвышался Еськов Иван, сын преподавательницы с текстиля. Я как-то раз написала на него эпиграмму:

На каланчу слегка похожий,

Но по характеру стоп-кран,

Нетрудно догадаться кто же

У нас один такой Иван.

Это был, глупый и злой парень из неонацистов, с длинными, грязными волосами, и весьма скромным словарным запасом. Он слышал, что я сказала Евгении про свои намеренья, поэтому поспешил плюнуть в них:

– У меня в Строгановке полно друзей, они натянут твою попку на тубусы, – потом пошевелив мозгами и вспомнив какие-то слухи, он добавил – Кстати, твоему мужу я морду набью.

– Это такие мелочи – ответила я – по сравнению с тем чтобы не видеть тебя и твоих дружков.

Надо ли говорить, что в Строгановке никто даже и не слышал об этом дураке. А замуж я вышла намного позже.

На улице был ноябрь. У мамы было день рожденье, а я вернулась домой и сказала, что в институт больше не пойду. Она восприняла это удивительно спокойно.

Я решила предпринять последнюю попытку поступить в МГХПУ им. С.Г. Строганова. А если снова нет, то оставить рисование, и поискать себя в других профессиях. Напротив моего дома открывался магазин подарков «Гудвин», в метро я видела объявление о наборе сотрудников. Туда я устроилась продавцом консультантом. Коллектив был доброжелательный. Директор и два администратора замечательные. Работа в подарках мне нравилась. Работали мы 2 через 2, но всё же график был гибким, и это оставляло возможность для подготовки. Продавала я хорошо и Ирина Владимировна выбила мне самую высокую ставку, а потом перевела в элитные подарки. Работа полностью покрывала мои расходы на подготовку и мне даже удавалось помогать маме с деньгами.

По композиции я не пошла к Бородулиной, а стала готовиться самостоятельно. Попросила Наталью Николаевну Зайцеву из школы «Покров» разобрать со мной рисунок дорической капители, так как экзамен по рисунку изменился, и теперь сдавали фигуру и архитектурный элемент. Это было сделано потому что в Строгановке возникла проблема из-за того что большинство поступивших на интерьер ни разу не работали с архитектурной формой (где надо думать и рассчитывать построение) а проскакивали за счёт «натаскивания на похожесть» в случае с бюстом Николы.

Не очень чёткая фотография, но этапы работы прослеживаются.
Не очень чёткая фотография, но этапы работы прослеживаются.

К Лукшту я ходила на рисунок фигуры, а в Строгановку на наброски и короткий рисунок.Семь месяцев пролетели быстро.

В июне 2006 года я снова подала документы на творческий конкурс. Я спокойно разложила лучшие работы за три года, сказала, у кого готовилась и в который раз поступаю. После я вышла, когда комиссия посовещалась и меня сказали опять зайти.

– Мы ставим вам 20 баллов из 20. Удачи на экзаменах.

–Спасибо – спокойно сказала я, затем собрала свои работы и вышла.

Начались экзамены, первой была живопись. Очень интересный красно-зелёный натюрморт с солдатским чайником. Во время перерыва я услышала разговор девочек, по которому поняла, что они готовились по композиции у Олега Игоревича Кирьянова. Про него ходили слухи, что последнее задание у него на подготовительных курсах, совпадает с тем, что будет на экзамене. Я навострила уши и услышала слово «Конструктивизм».

Дома сразу после экзамена по живописи, я разработала архитектурную композицию на эту тему. Мне ещё повезло купить красивую акварельную краску «Синий лак», она была очень тёмной и укрывистой, но синий цвет не превращался в чёрный.

Наступил экзамен по композиции. Он всегда проходил на втором этаже в выставочном зале. Вёл его Кирьянов Олег Игоревич и Стасюк Александр Николаевич. Объявили тему – Конструктивизм (кто бы сомневался). Олег Игоревич начал напутственную речь, призывая абитуриентов вспомнить основные постройки в этом стиле, его основные правила.

– Вы имеете в виду пять правил конструктивизма, которые в начале ХХ века сформулировал Ле Корбюзье? – громко на весь зал спросила я.

Стасюк и Кирьянов переглянулись.

– Ну да конечно… – они немного растерялись.

После, когда все уже работали над композицией, Олег Игоревич подошёл ко мне посмотреть, как у меня идёт работа.

– Вы в который раз поступаете? – спросил он меня.

– В четвёртый, – не отвлекаясь от работы, ответила я.

– Это чувствуется, Вы очень уверенны в себе.

Я кивнула в ответ. Затем был экзамен по рисунку, который я тоже спокойно прошла. Результаты были такие: 10 из 10 по композиции (расстаться с Бородулиной определённо было верным решением), 9 из 10 по рисунку и 9 из 10 по живописи – всего 28 из возможных 30. Начиналась третья часть заключительная часть вступительных экзаменов. И вот тут впервые за четыре года мне пригодился мой красный диплом. Он избавил меня от истории искусств и русского языка.

Двадцатого июля вывесили списки поступивших. Я просмотрела список поступивших на интерьер… моей фамилии в списке НЕ БЫЛО. Как же так? Я же набрала 48 балов из возможных 50 (20 за творческий допуск и 28 за экзамены), я специально приехала на третью часть экзаменов и ещё раз уточнила, что красный диплом и золотая медаль, позволяют не сдавать теоритические предметы. Повздыхав и поняв, что все мои труды, мой талант, моё упорство были напрасны, я пошла в приёмную комиссию, забирать документы. Я привыкла к поражениям, и ещё одно не стало для меня ударом. Накануне в «Гудвине» мне предложили обучение, а после должность администратора.

В приёмной комиссии было мало народу.

– Я бы хотела получить свои документы, – обратилась я к председателю.

Он стал их искать. Но не нашёл, и переспросил мою фамилию. Он опять перебрал все документы непоступивших и спросил:

– Вы точно не поступили?

–Меня нет в списке – спокойно ответила я.

–Я всё же посмотрю, – он открыл ящик и первым лежал мой красный диплом с вложенным экзаменационным листом. – Как же вы говорите, что не поступили? –воскликнул он – Вы же набрали самый высокий балл из всех поступивших!

– Самый высокий...? Но меня нет в списке, который весит при входе.

– Наверное, забыли вписать! В любом случае – он показал мне лист – в приказе о зачислении Ваша фамилия идёт первой. Вы всё ещё хотите забрать документы?

– Нет, спасибо – пусть они полежат у Вас лет шесть!

Председатель приёмной комиссии улыбнулся, а я поехала домой. Особой радости от поступления я, почему-то не почувствовала. Назавтра мне нужно было на работу.

Вместе со мной МГУС покинула ещё одна девочка из нашей группы. Она поступила на курс художественного металла в Строгановку. В отличии от меня она поддерживала отношения с двумя девочками с керамики. В начале сентября она рассказала мне страшные новости. После моего ухода, обстановка в группе сделалась невыносимой. Ушла я точно вовремя, потому что смерть стала ходить совсем рядом. Потеряв «карманную жертву» наши неонацисты и «господа», стали размазывать свою агрессию по институту, они уже ничего не соображали. Ирина рассказала, что наш бывший одногруппник - Илья Тихомиров взорвал салон магии «Лилиана», тогда же убили армянского подростка на станции Пушкинская. Потом он изготовил бомбы и принёс её на Черкизовский рынок, где в результате взрывов погибли 14 человек. Если честно я сначала не верила, что это он. На фоне других «господ» он всегда держался как-то беззлобнее, интеллигентнее. Он был талантлив. Я вспоминаю его последнюю, из тех, которые я видела, работу по живописи – натюрморт с рельефом Весталки. Он был очень неплох и даже атмосферен, в нём чувствовался домашний вечерний уют. Он любил профессию и мог стать неплохим ювелиром. Но он выбрал другой путь. В 2006 году я и Ира ушли из МГУСа и поступили в Строгановку, а Илья совершил ряд террористических актов и получил пожизненный тюремный срок.

Скоро меня захватила студенческая жизнь и обучение во МГУСе стало казаться мне страшным сном. Возможно, я бы и не решилась на четвёртую попытку, если бы не огромное желание оттолкнуться как можно дальше от человеческого дна.

Спасибо всем кто прочитал. Ставьте лайк если Вам понравилось. Пишите комментарии. Подписывайтесь на мой канал.