Найти тему
Осветитель сцены

Погнался за молодой и остался «гол как сокол»: любовь к женщинам, 5 браков и печальный конец великого Михаила Козакова

Оглавление

Каково это: остаться бездомным, нищим и больным стариком, который никому не нужен? А если раньше еще и годами наслаждался славой, деньгами и всеобщей любовью? Увы, именно такая судьба ждала легендарного Михаила Козакова, которого когда-то знали в лицо, наверное, все в СССР. А затем была череда неправильных решений, обманов и предательств.

У него было много шансов все исправить, но он их либо отринул, либо поступил с точностью до наоборот. Как же так вышло? Рассказываю в этой статье. Наливайте себе чаю перед чтением и подписывайтесь на канал, здесь много всего интересного.

Советский режиссер, который дружил с Робертом Де Ниро и купался в деньгах, закончил совершенно один в доме для престарелых
Советский режиссер, который дружил с Робертом Де Ниро и купался в деньгах, закончил совершенно один в доме для престарелых

Самое начало творческого пути

100 сыгранных ролей, 10 поставленных фильмов и 5 жен — главные числа в жизни прославленного отечественного актера и режиссера Михаила Козакова. В свое время этот человек был символом привлекательности и очаровал многих поклонниц, имел романтические отношения даже с голливудской актрисой. В СССР-то. Но обо всем по порядку.

Сначала Михаилу везло в жизни. Он родился в Ленинграде, в семье писателя и литературного редактора. Оба родителя были людьми творческими и прививали своему сыну любовь к искусству с ранних лет. Дом Козаковых был завален литературой разной степени серьезности, а маленький Миша уже в младших классах обсуждал с родителями пьесы и глубокие романы.

Еще их дом часто посещали великие деятели советской драматургии. Так, к ним часто приходили в гости Евгений Шварц и Анна Ахматова, из-за чего Миша уже в детстве романтизировал карьеру писателя или артиста. Парадоксально, но родители тягу сына построить карьеру в творчестве не одобряли.

«Искусства у тебя и так много в жизни. Изучай точные науки, иди в инженеры и образовывайся в разных профилях», — говорили ему родители. Но техника и расчеты были на последнем месте среди Мишиных страстей. Тем более, он не слишком любил трудиться.

Подросший молодой человек считал, что работа актера — это скорее развлечение, чем труд, что там не надо прикладывать усилий. С этими размышлениями он и подал документы в школу МХАТ
Подросший молодой человек считал, что работа актера — это скорее развлечение, чем труд, что там не надо прикладывать усилий. С этими размышлениями он и подал документы в школу МХАТ

И все начало получаться

Уже в ВУЗе студент понял, что ошибался. Актерская работа не была простой. Совсем. Но несмотря на то, что Козакову в студенческие годы пришлось порядочно потрудиться, он смог развить в себе актерский талант. Из студента-халявщика он быстро превратился в одного из лучших на курсе.

Нет лучшего признания таланта для начинающего актера, чем роль Гамлета, которую ему доверили сразу же после принятия в Театр имени Маяковского. Можно только представить удивление уже опытных и давно служивших в театре актеров, когда этого молодого щеголя поставили играть главную роль самого известного спектакля.

Тем не менее, в подарившем ему первую славу театре актер не задержался. Он вообще не любил долго оставаться на одном месте. В Театре имени Маяковского он играл всего несколько лет, затем перешел в «Современник». В театре Олега Ефремова он проработал 12 лет и перешел в МХАТ.

Окружающие описывали его как человека очень активного, но непостоянного, вечно ищущего для себя что-то новое
Окружающие описывали его как человека очень активного, но непостоянного, вечно ищущего для себя что-то новое

Герой фильмов и женщин

Но и эта сцена задержала его всего на год, после чего Козаков променял ее на Театр на Малой Бронной. Он стал последним театральным пристанищем артиста, так как после Бронной Михаил Козаков создал собственную студию.

В целом Козаков не сильно любил играть в спектаклях. Настоящей его страстью было кино. Он стремился оказаться перед камерой еще во времена учебы, осуществив эту мечту в фильме Михаила Ромма «Убийство на улице Данте». Вот это удача! Как и в театре, в кино ему тоже сразу досталась главная роль.

После такого дебюта Козаков на крыльях удачи отправился покорять мир кинематографа, каждый раз оказываясь на первом плане: «Трудное счастье», «Евгения Гранде», «Девять дней от одного года» — это только на вскидку. Но настоящей звездой актер стал после участия в «Человеке-амфибии» и «Всей королевской рати».

Ему еще не было и тридцати лет, как у него начало появляться все — деньги, признание, слава и, конечно же, женщины. И если он знал, как можно разумно распорядиться первыми тремя, то последняя его страсть просто не дала актеру ни минуты покоя.

Сначала личная жизнь Михаила Козакова развивалась во вполне спокойном русле. Первой настоящей любовью на тот момент еще начинающего актера стала эстонка Грета Таар, которая приходилась Козакову одноклассницей. После учебы судьба привела их обоих в мир кинематографа: Михаила — в качестве артиста, а Грету костюмером на Мосфильм.
Высокий, интеллигентный и импозантный, он редко встречал отказ
Высокий, интеллигентный и импозантный, он редко встречал отказ

Козаков позвал свою школьную любовь замуж сразу же, как только начал получать роли в кино. Он искренне любил ее и не хотел, чтобы его муза в чем-либо нуждалась. Брак складывался счастливым, Грета подарила мужу двоих детей (Катерину и Кирилла), а сам он не давал повода усомниться в своей верности. Не давал до момента внезапной славы.

Стал менять жен «как перчатки»

Успех “Человека-амфибии” начал разрывать счастливую семью. За злодеем Педро без устали стали бегать толпы поклонниц, отвергать которых актер считал неуважительным жестом. Он старался по максимуму удовлетворять желания фанаток, в то время как дома его видели все реже.

В конце концов терпение любящей супруги лопнуло на 12 год брака. Она забрала детей и уехала, по словам самого гулящего мужа, к другому. Сам же актер не слишком расстроился отъезду жены и переехал к некоей секретарше, с которой тогда крутил роман. Но и эта связь продлилась всего неделю, после чего Козаков переехал жить к маме.

Однако и двух лет не прошло перед новой свадьбой. Второй женой артиста стала грузинка, представительница аристократического рода Медея Берелашвили, работавшая реставратором. Несмотря на появившуюся в этом браке дочь Манану семейная жизнь продлилась всего несколько лет.

Якобы, именно после расставания со второй женой Михаил начал злоупотреблять хмелем
Якобы, именно после расставания со второй женой Михаил начал злоупотреблять хмелем

Семья невесты, видимо, слышавшая о похождения зятя на любовном фронте, категорически отказалась принимать его как своего. Консервативная Медея, преданная традициям и роду, в конце концов послушалась родственников. Брак рухнул со скандалом — у отца снова забрали дочь, а он сам вместо жизни в теплом семейном гнездышке начал менять квартиры.

Следующая жена устала и уехала в Голливуд

Тот период Михаил Козаков считал пиком своего морального падения. Ни постоянного жилья, ни жены. Трое детей, которых он почти не видел. Он начал уходить в загулы еще чаще, чем серьезно запятнал свою репутацию. С ним не хотели работать режиссеры, а старые друзья старались держаться подальше. Но вдруг в его жизни появилась Регина Быкова.

Она была очень доброй и светлой девушкой, которая влюбилась в актера и решила взяться за него всерьез. Именно благодаря ей артист победил пагубные привычки и встал на ноги, привел себя в порядок и вернулся на съемочную площадку. Вся страна снова смогла увидеть его на экране в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя».

Благодаря Регине артист нашел в себе силы еще и пойти дальше и начать снимать фильмы самостоятельно. Тоже с успехом. Новый виток славы вновь затмил его разум, отодвинув милую Регину, брак с которой длился целых 17 лет, на второй план. Она была простой переводчицей, а после успеха первых фильмов режиссера Козакова потянуло на более «крупную рыбу».

Фильм «Покровские ворота», идею которого он вынашивал с юности, принес ему успех уже как режиссеру-постановщику
Фильм «Покровские ворота», идею которого он вынашивал с юности, принес ему успех уже как режиссеру-постановщику

Быкова долго терпела поведение мужа, но в конце концов не выдержала и уехала сниматься в Голливуд. И не просто так, а по личному приглашению Роберта Де Ниро, с которым водил дружбу Козаков. Спустя несколько месяцев Регина дала мужу развод. Правда, тот уже даже не переживал и ухаживал за новой «музой».

Пожилые интриги

А «музой» той была актриса театра и кино Анна Ямпольская, в которую уже пожилой режиссер влюбился без памяти. Многие сочувствовали судьбе бедной Быковой и надеялись, что Ямпольская хотя бы станет последней супругой Казановы. Все же годы давали о себе знать, да и связь между супругами была фантастической.

Увы, но нет. Семейное счастье режиссера и актрисы продлилось всего 15 лет. Хотя Анна, которая была моложе мужа на 25 лет, даже подарила ему еще двоих детей — Зою и Михаила.

И вот, великому режиссеру и актеру идет уже седьмой десяток. Казалось бы, пора уже прекращать амурные дела и устраивать пенсию, заботиться об уже появившихся внуках? Но натура Козакова не такая. После развода с Ямпольской он нашел утешение в отношениях с молодой Надеждой Седовой, которая была младше мужа на целых 47 лет.

Люди осуждали пожилого артиста, но тот не обращал внимания. Он был уверен, что Надежда — его последняя любовь. Увы, сразу после женитьбы истинные намерения молодой девушки стали проясняться. Постоянные требования денег и «пиление» стали для Козакова нормой семейной жизни. Да и сама невеста не скрывала, что охотилась исключительно за квартирой супруга.

Жизнь на чужбине

Когда режиссер окончательно разочаровался в избраннице, то начал требовать от нее развода и освобождения жилплощади. Та отказалась уезжать из Москвы в родной Нижний Новгород и еще крепче села на шею мужа. В итоге так сложилось, что Михаил Козаков был вынужден сам покинуть свою московскую квартиру и уехать из страны к бывшей супруге (Анне) в Израиль.

Ямпольская с пониманием отнеслась к непутевому бывшему супругу и осудила аферистку, которая пыталась обобрать старика. А под старость у Козакова финансовые дела шли хуже некуда — сказывалась необходимость помогать пятерым детям. В итоге однушка в Москве — это все, что у него оставалось из недвижимости. И ту забирали.

Бывшая жена, логично, не слишком горела желанием ухаживать за бывшим супругом, а потому предпочла просто «передать» его в частный пансионат. То есть свои последние моменты жизни Михаил Козаков провел в доме для пенсионеров в Израиле, будучи практически нищим человеком. Все свое немногочисленное имущество он завещал младшей дочери от Ямпольской.

Еще при жизни он попросил похоронить его в Москве. Последнее желание режиссера было выполнено
Еще при жизни он попросил похоронить его в Москве. Последнее желание режиссера было выполнено

Вот вам и печальный урок: погнался за молодой и остался «гол как сокол». Как считаете, что именно стало причиной печального конца великого Михаила Козакова? Любовь к женщинам? Аж 5 браков? Что побудило его так поступать? Пишите свои версии в комментариях.