Привет!
Продолжаю свой рассказ о новом творческом и профессиональном опыте.
Вот размышляешь о своем пути, видишь кругом вот это всё мотивирующее: "действуй", и "лучшее время - сейчас", и "слушай себя", - и болтаешься на качелине, где на одной стороне - яростный селф-мейд, а на другой - "твое тебя само найдет".
И как-то так получается в моей жизни, что срабатывает именно второй вариант. Всегда неожиданно прибивает к берегу, приходит откуда не жду.
Так случилось и в этот раз - пыхтела, проходила тестовые задания, оформляла портфолио, мысленно сама себе уверенно отвечала на воображаемые вопросы на воображаемых собеседованиях. А потом раз - и всё устроилось совсем в обход моих трудов. Нашло само. Но все по-порядку.
Новая вакансия
Как я уже рассказывала раньше, я устроилась в творческую студию вести мастер-классы по рисованию и декору.
Определив для себя, что я какое-то время освоюсь на новом месте, а уже потом буду искать следующее поприще, я успокоилась и перестала серфить hh.
Но однажды воскресным утром, как раз когда я лениво потягивалась в кроватке, зажужжало уведомление. "Подобрали для вас новые вакансии" - ну что за лапочки! Прочитала наискосок: детская школа искусств, Арбат. Звучит приятно. В подробности не вдавалась, нажала "Откликнуться" и повернулась на другой бочок.
Уже и думать про это забыла, как в обед раздался звонок. Милый голос оповестил, что готовы дать мне 3 часа в неделю. А уже через 2 дня я проводила своё первое занятие.
И какое-то ощущение вплетенности в мою судьбу не покидало.
Дело в том, что курс, по которому мне предстояло вести занятия посвящен истории искусства и подразумевает, что каждый урок мы знакомим детей с творчеством того или иного художника, а затем рисуем по мотивам одной из его работ.
Я вклинилась посреди учебного года, и первым, кто мне "выпал" оказался Михаил Врубель.
Символично, что Врубель - был первым художником, чьи работы я увидела в детстве в картинной галерее. Моя обожаемая бабуля, ценитель искусства и эстет, отвела меня на его выставку в тогда еще Центральный дом художника на Крымском валу. И это напряжение, кристаллоподобность и колдовство его картин уже тогда произвели неизгладимое впечатление на маленькую меня. С тех самых пор, хотя на многие годы увлечение искусством ушло далеко на задворки моей жизни, имя Михаила Врубеля и его творчество воспринимается в благоговейной дымке той первой с ним встречи.
Однако, несмотря на вдохновенный настрой и тщательную подготовку, занятие прошло из рук вон плохо. Тогда как в своей голове я рисовала, что буду упоенно рассказывать детям о судьбе и творчестве художника, на деле, я, не закрывая рта, говорила, что не нужно размазывать краску по рукам, щекам, волосам и столу. А начиная с середины занятия, делала это еще и под аккомпанемент скорбного воя и всхлипываний, доносящихся из-под парты на тот счет, что "получилось совсем не так, как я хотела-а-аа-ааа".
Успокаивала мысль, что в этой группе я всего лишь заменяла одно занятие, и есть надежда, что в моей основной группе всё сложится иначе.
Команда маленьких творцов
И сложилось. С первых минут в новой группе у меня появилось ощущение контакта и включенности детей в процесс. Ребята слушают, рисуют, общаются с интересом, чувствуют и не переходят границы. И возникает то самое внутреннее состояние, которое я в себе всегда отслеживаю и считаю одним из маркеров успеха. Попробую его описать: это какое-то разливающееся по телу спокойствие, благость, тепло и мягкий свет.
Разумеется, бывают и эмоциональные реакции, и конфликты. Однако есть стойкое чувство, что несмотря ни на что процесс не погрязает в хаосе, не бьется как суденышко в бушующих волнах, а пусть и отклоняется иногда от курса, но штурвал остается в моих руках.
Художник и писатель
Продолжу о маленьких теплых совпадениях.
Первые мои уроки были посвящены Валентину Серову и Константину Коровину, добрым друзьям, которых в шутку именовали Серовиным.
И снова отзываются в сердце эти имена. Много лет назад всё та же моя драгоценная бабуля, мой проводник в мир искусства - и живописи, и литературы, - подарила мне книгу Константина Коровина с его воспоминаниями о Фёдоре Шаляпине.
С её подачи, легкий и живой язык художника и писателя, остались в памяти и теперь какими-то удивительно закономерными стежками улеглись в общую ткань, сплетающую мое настоящее и прошлое.
К слову сказать, фрагмент из "Демона сидящего" мы и с этими ребятами тоже изобразили. Для передачи мозаичной манеры использовали аппликацию из окрашенной гуашью и нарезанной на квадратики бумаги.
Так что теперь, я еще и преподаватель детской школы искусств, беззаветно и трепетно любящий своих маленьких художников. А помимо живописи, я веду еще и занятия по керамике. Но это, как говорят, уже совсем другая история...
__________________________________________
Спасибо, что уделили время!
Рисуете с детьми? Преподаете или проводите творчески время со своими малышами? Что самое сложное для вас? А может быть, вспомните, как сами учились рисованию в детстве - яркие моменты или любимых педагогов?
Расскажите! Буду ждать!
Ваша Анюта