Сентябрь 30 [1937 г.]. 5. Ялта - Симеиз (авто - 46). Автобусом до Симеиза. Выхожу по шоссе на седло Дивы. На западе открывается пустынный пляж "для парочек" - поясняет шустрый отдыхающий; внизу - небольшой участок галечного берега меж навалов камней - "дикий пляж".
Уютный, закрытый уголок. Спускаюсь, остываю и долго плескаюсь в приятной 23° воде.
Подъём по каменистым ступенькам на Диву. Оттуда, как на ладони, Симеиз, медицинский пляж... Спускаюсь к нему и купаюсь ещё раз в кристально чистой воде... Обед в ресторане с приятной водой "Шабли"...
На автобусе до Алупки. Осмотр верхнего парка. Скалы, проходы, терраски Малого хаоса, пруды... Ресторан... Большой хаос. Груда серых гранитных камней. Долго сижу на верхнем камне.
Рядом балуются мальчики из Алупки. Живописно. В ресторане у пруда - дивный холодный яблочный напиток.
Спуск к шоссе. Приветливая поляна с гигантским деревом в центре. На автобусе до Ялты. Вечером - проливной дождь. Перед балконом - сплошная дождевая завеса. Засыпаю под его баюкающий шум.
Октябрь 1. 6. Ялта - Кичкинэ (пешком 15, авто - 11). За два часа вчерашнего ливня, - пишут "Курортные известия", - выпало 94 мм осадков, больше, чем за предыдущие 5 месяцев (92 мм).
Асфальт на Морской улице вздулся, Набережная завалена наносами глины и потеряла совсем свой нарядный вид.
Осматриваю дома № 14 и № 16 по Коммунальной (бывш. Елизаветинской) улице - первые дома Ялты. Первый - грязный 2-х этажный жилой, 2-ой - жёлтый, каменный, с колоннадой, ещё крепкий.
На автобусе с билетом до Курпат. Рядом - милая девушка, инженер из Москвы, отдыхающая в Мисхоре, в "Коммунарах". (...) Завязывается дружеский разговор. Послезавтра она уезжает. Жаль...
Мелькнувший огонёк... "Курпаты?" "Вы не проехали?" Кондукторша чрезвычайно любезна. Останавливает автобус наш и встречный, пересаживает меня в него и только тогда успокаивается.
В Курпатах выхожу и пешком возвращаюсь обратно в Кичкинэ, поднимаюсь на отрог Могоби по размокшей глинистой почве среди кустарников и отыскиваю повисшую скалу, под которой мы ночевали... Как живое, грустно и приятно встаёт прошлое...
Возвращаюсь пешком. Кичкинэ, Курпаты, Золотой Пляж... Подъём к лесничеству. Отдых в Ливадии с книгой З. Рихтер в руках... Чуть моросит. Возвращаюсь в Ялту.
В кафе-мороженое вытягиваю через соломинку 3 стакана освежающего холодного, чуть хмелящего крюшона. За обедом - 100 гр. кагора, вечером распиваю с Е.В. и Н.Н. бутылку сладкого козского* вина. Все пьяноваты и рано ложимся спать.
* Вероятно, от Козская, ныне - Солнечная долина - А.К.
Продолжение следует