Найти тему
Лоза виноградная

"Кони от овса не рыщут, от добра добра не ищут".Три способа укоренения виноградных черенков.Какой мне больше "по душе"?

Здравствуйте, друзья!

Для себя я уже давно нашла наиболее продуктивный способ укоренения черенков-это на воде по Радчевскому.Но каждый год небольшое количество укореняю и другими способами, чтобы при написании статей не быть голословной.

В этом сезоне укореняла в кокосовом субстрате, в фасовочных пакетах и на воде.Каковы результаты, что понравилось, а что нет.

В КОКОСОВОМ СУБСТРАТЕ.

У меня уже был когда то опыт проращивания черенков в кокосе, решила повторить.Напрасно.В обоих случаях способ не понравился.

1.Невозможно визуально отслеживать процесс.

2.Сложно, особенно новичкам, контролировать увлажнение субстрата.

3.Необходима предпосадочная подготовка субстрата: вымачивание от соли( а засоленность частое явление).

4.Высокая стоимость самих брикетов, а иногда и недоступность покупки.

В итоге.Или из-за некачественного субстрата или неумелого с ним обращения(что вполне допустимо-опыт маленький)несколько черенков загнили, в том числе два привитых.

-2

Загнившие не стала "реанимировать", а остальные поставила "на воду," предварительно обработав от плесени.В общем опыт не удался, буду анализировать свои ошибки.

Укоренение в ФАСОВОЧНЫХ ПАКЕТАХ,

Это способ "подкупил" простотой исполнения.Его я "подсмотрела" в одном ролике на канале о винограде.Способ заключается в том, что в фасовочный пакет наливается 50 мл воды, кладется подготовленный черенок, или несколько, и помещается в горизонтальном положении в какую-нибудь коробку.

Вот так я черенки "спать" уложила...
Вот так я черенки "спать" уложила...

Прошло десять дней.За это время, по радчевскому,на бороздах появляется каллус.В данном случае черенки так и остались без разрыва коры.И тут я вспомнила как автор сказал, что укоренение происходит дольше, но он(автор) никуда не спешит-время еще есть.У виноградаря возможно и есть время, а у черенка-нет.Чем больше черенок находится в воде, тем сильнее вымываются из него питательные вещества.И я эксперимент...прекратила.Ну не хватило у меня терпения ждать, тем более в ущерб черенкам. И поставила черенки "на воду".

Внимательный читатель обязательно спросит:"Какая же разница в способах (в пакете и по Радчевскому в банке?"А разница такая.Чтобы черенок не загнил, его нужно изолировать от самой воды.Я кладу губку на дно банки, а черенок ставлю пяткой на эту губку.Вода наливается до края губки и по мере испарения-доливается.Воду я не меняю.

Вода в банке мутная от взвеси корневина.
Вода в банке мутная от взвеси корневина.

В пакете черенки( то место что находилось в воде)потемнели и это уже не очень хороший признак.

-5

Меня так "напугало" это потемнение, что эксперимент прекратила.Надо было конечно несколько оставить, чтобы посмотреть окончательный результат.Ну что поделать, я сразу "спасать" черенки ринулась.Черенки, те что в пакетах, я ничем не обрабатывала, поэтому перед постановкой в банку обработала препаратом "Фитоклон"-русским аналогом препарата "КлонексГель".Если понравится, то буду использовать вместо Корневина.

Подарочные черенки я укореняю(процесс еще идет)по-Радчевскому.Каллус появился у всех черенков, кроме формы Сеня.И я знаю почему.Потому как тонкомер.Дала ему второй шанс и поместила в грунт.

Говорят, что препарат стоящий.
Говорят, что препарат стоящий.
Что ж ты, Сеня, меня подводишь?
Что ж ты, Сеня, меня подводишь?

То что черенки-тонкомеры, меня даритель предупредил.Каллус все черенки дали сразу, но потом выпустить корни у некоторых просто "не хватило сил".Поступила так: сделала им "температурные качели".Днем банку с черенками ставила на подоконник,а на ночь- в теплое место.Начало срабатывать.

После температурных "качелей"Альтаир выпустил корни.
После температурных "качелей"Альтаир выпустил корни.

Есть еще одна причина почему мне нравится способ по-Радчевскому.Это возможность наблюдать за процессом, контролировать его.Если все идет хорошо, то просто радоваться, если что то не так- исправить во время.

Вот такие будни виноградаря.А весна не особо торопится: ночью опять выпал снег, хотя сегодня уже последний день Масленицы-Прощеное воскресение.

-9

С уважением Лоза виноградная.

#виноград, виноградник, укоренение виноградных черенков, способы укоренения виноградных черенков.