Какие занятия принесут больше пользы для ребёнка: групповые или индивидуальные? Как я выбирала развивашка " и логопеда для сына.
Развивающий центр для детей
Сейчас помимо государственных развивающих центров, есть огромный выбор частных развивашек для детей. Если пока нет возможности отдать ребёнка в сад по каким-либо причинам, то такие центры могут немного выручить маму и разнообразить досуг ребёнка. Это некая альтернатива детскому саду, только с меньшим пребыванием и стоимостью.
Мы живём в загородном ЖК, у нас здесь функционируют два государственных садика и одна школа. Численность населения у нас большая, поэтому они перегружены детьми. И если с вопросом школы хоть как-то удаётся решить вопрос и "впихнуть" всех первоклассников, то с садами такой фокус не получается.
Сыну в апреле исполняется 4 года, а сад мы до сих пор не получили и наверно не получим. Единственный вариант- это возить детей в город. Но пока, я досиживаю декрет с дочкой и занимаюсь с детьми дома.
А это точно про развитие детей?
Первый наш опыт посещения развивающего клуба был ещё в 2022 году, сыну тогда было 2,6. На подмоге в то время у меня была мама, она осталась с дочкой, а мы с Эмилем выдвинулись вперёд к знаниям.
Эта развивашка находится в соседнем ЖК, на автобусе ехать 4 или 5 остановок, пешком идти около 40 минут, но с ребёнком конечно больше.
Занятия там проходили по возрастам, по 6 человек в группе, вместе с мамами. Одно занятие длилось 50 минут, стоимость тогда была 600 рублей, сейчас насколько я знаю цену подняли в два раза.
Главной моей целью посещения этих занятий было развитие речи сына. В 2,6 у Эмиля был минимальный запас слов, консультации нескольких неврологов не ставили сыну ЗРР. Чему я очень радовалась, но глубине души всё же переживала на счёт речи.
Эта развивашка находилась в квартире. У нас в ЖК почти все такие и частные сады- это квартирники.
Мы все познакомились, кто-то был также впервые на занятии, как и мы, а другие уже посещали их. Началось все с музыки, танцев и разминки. Эмиль конечно вначале немного стеснялся, но после 5 минут пребывания там вошёл во вкус.
Дети прыгали, делали небольшую разминку, водили хороводы. Потом мы слушали сказку, дети трогали тряпичных кукол из представления, перебирали крупу и раскрашивали рисунок.
Честно, я ожидала чего-то большего, но этого не случилось. Я не поняла, как такие занятия запустят речь, будут её развивать и так далее.
Безусловно такой формат детям нравится, они в кругу своих сверстников бегают прыгают и веселятся. Но я искала для сына немного другой формат, формат обучения, направленный именно на формирование речи, а здесь было немного про развлечения. Хотя ме обещали именно занятия для речи.
Поэтому после этого занятия мы туда не вернулись. Если бы конечно этот центр был ближе к нам, тогда возможно я бы ещё водила туда сына ради общения со сверстниками, но ездить или ходить туда было очень некомфортно.
Кстати о сверстниках, группа была от 1,5 лет до 3-х. И Эмиль был второй, по старшинству, остальные были малыши, с ними особо не разговоришься.
Как педагог может влиять на детей
Следующий наш опыт был уже весной 2023 года. За месяц до дня рождения сына, открылся новый детский развивающий клуб, недалеко от нас. Мы с сыном сходили на открытие, нам всё очень понравилось и поэтому было решено ходить.
За 12 дней в месяц стоимость была 4200, занятия длились 2 часа. Группы были до 10 человек, но ходило всегда меньше. Занятия вели администратор развивашки и настоящий воспитатель детского сада, которая была в декрете, поэтому подрабатывает тут. Были и просто игры, развивающие и логопедические занятия.
В группе, в которой занимался Эмиль, вела занятия администратор, звали её Настя. Эмилю настолько она нравилась, что он с радостью к ней бежал, слушал её, заигрывал с ней и делал все задания. Никаких претензий к нему не возникало.
Но через какое-то время у них произошла смена персонала и занятия стала проводить та самая воспитательница.
Тут то всё и началось.
Эмиль был какой-то замкнутый, неактивный, грустил, когда я уходила. А от воспитателя сыпались одни замечания.
Не слушается, не сидит, отвлекает других, не умеет собирать пазлы, не развита мелкая моторика.
"занимайтесь с сыном дома, а то он ничего не умеет. " Я конечно всё понимаю, и занимаюсь дома с ребёнком, но простите, я тоже вам не просто так ребёнка в развивашку отдала. Ведь чему-то и они должны его обучить.
Хотя я знаю прекрасно что Эмиль собирает пазлы на раз два, и с моторикой у него всё в пределах возрастной нормы.
Я разговаривала с сыном, спрашивала что и как, почему он не слушается. Он говорил, что ему эта тётя не нравится и всё тут.
Пару раз он сказал, что его стукает кто-то по голове, я обратилась к ней с этим вопросом. Но она сказала, что быть такого не может, в группе одни девочки и среди них один Эмиль. Девочки драться не могут. Интересная позиция.
И тут как-то раз, забирая сына с занятий, она вылетает из кабинета и при всех других родителях говорит, что мой сын довёл одну девочку, что она теперь боится выходить из комнаты, стукал её и обижал. Тут я уже вскипела, предложила ей обсудить всё это в кабинете, а не в коридоре, так как это по меньшей мере неэтично.
С её слов было понятно только одно, что с девочками она ладит, а мальчики вот как-то не её. И тут меня осенило, ведь все мальчики, которые ходили просто исчезли. Они перестали посещать занятия, и не только в нашей группе, но и в других, как только к ним в группу пришла вот эта воспитательница.
Ругаться я не стала, придя домой я связалась с администратором и хозяйкой развивашки. Высказала им своё мнение о ситуации, недовольство и попросила посмотреть камеры, чтобы понять бил ли сын кого-то или нет.
Попутно я общалась с одной мамой, у которой сын тоже ходил в эту развивашку. Оказалось, причина их пропусков это та самая воспитательница. Сын просто плакал и умолял не вести его туда, когда слышал её имя и просил не оставлять его там, когда видел её в кабинете.
Это вот ж-ж-ж-ж, неспроста ... Как сказал бы Винни Пух 😏
В итоге, посмотрев камера выяснилось, что эта девочка сама лупила Эмиля, да и ещё юлой по голове, а когда её сын толкнул, она побежала жаловаться к воспитательнице.
Девчонки от него просто не отлипали и если в группе происходил какой-то косяк, то всё сваливали на Эмиля. А знаете почему? Потому что дети слышали от воспитателя постоянное "Эмиль хулиганит", " Эмиль не слушается ", Эмиля всегда ругают. И маленькие дети стали этим пользоваться.
Это по моему мнению верх некомпетентности педагога.
Поэтому даже после её извинений, и рекомендаций, чтобы Эмиль бежал к ней, когда его обидят, мы перешли в другую группу. Зачем мучать ребёнка и ходить к педагогу, который кого-то любит, а кого-то нет.
В новой логопедической группе сын позанимался несколько раз. Результата не было, желания ходить у Эмиля я тоже не наблюдала. В группе были девочки меньше его по возрасту. Все задания какие там им предлагали, для Эмиля были слишком "лайтовые". Именно поэтому интереса они у него и не вызывали.
Так проходив 3 месяца в развивашку, мы её забросили.
Поиск "нашего" логопеда
Речь сына до сих пор была скудной, поэтому я решила, что нужен логопед.
Первый наш логопед был в соседнем доме. Молодая девушка, в декрете, занималась с детьми на дому. Посетив несколько занятий, она всё таки не вызвала у меня доверия, поэтому параллельно я искала другого специалиста.
И тут на помощь пришёл местный "чат мамочек". Там очень сильно хвалили одного специалиста, она логопед-дефектолог с хорошим опытом, а главное работает на результат. Я тут же пишу ей и о чудо, она через какое-то время приглашает нас с сыном на диагностику.
Верите вы в любовь с первого взгляда? Так вот она существует.
Эмилю она сразу же понравилась, он выполнял все её занятия, общался с ней так, будто знаком с ней сто лет. Да и мне она очень понравилась, такая общительная, открытая, любящая детей женщина.
После диагностики она предложила нам, что будет нас приглашать на занятия в свободные окошки и со временем поставит нас в постоянное расписание.
Каждое занятие Эмиль бежал к ней с радостью, по окончанию занятия не хотел от неё уходить. И я даже порой удивлялась некоторым умелкам сына.
Я видела, что ребёнку нравится педагог и нравятся занятия.
По мере занятий у Эмиля то и дело появлялись новые слова, он стал составлять предложения и больше говорить. А спустя пару недель, он сидел дома и раскрашивал, как в один момент его прорвало. Он начал называть цвета и повторять все слова, которые я ему говорила. Он начал говорит не только простыми предложениями, но и сложными. Это был такой вау- эффект, что от радости и переполняющих меня чувств я заплакала. Я была счастлива.
Я говорила мужу: " Ты слышал, ты слышал, что он сказал!? " Просила сына повторить ещё и ещё.
Я поняла, что мы нашли то, что искали. Нашли своего педагога, которого любит мой сын и который помогает ему добиваться успехов.
Мы по сей день ходим к нашей прекрасной учительнице и получаем результаты от их с сыном совместной работы.
Поэтому для себя я решила, что если есть какие-то проблемы и нужно получить определенный результат, то лучше выбирать индивидуальные занятия и обязательно с хорошим специалистом.
Не бойтесь искать и менять педагогов. Смотрите на ребёнка, на его эмоции от занятий и обязательно прислушиваться к своему сердцу и интуиции.
Для меня групповые занятия это больше для общего развития детей и результаты будут не такие быстрые и хорошие, как с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Но решать конечно же вам 😉