Однажды в комментариях был поднят вопрос о том, что хотели сказать сценаристы, и что поняли зрители. Ниже представлены интересные моменты из письма сценаристки Хэ Фан. Прошу иметь ввиду, что могу сработать как испорченный телефон😌. И вообще, читайте на свой страх и риск🤪.
- Слух о 8 сценаристах ложный, на самом деле сценаристов всего 2. Оба задействованы во всех сюжетных линиях.
- При написании сценария дорамы они основывались на сюжете оригинального произведения, но в качестве вдохновения была выбрана классическая мифология. Так, превращение богов в объекты после смерти - одно из традиционных китайских мифов. После смерти Паньгу его левый глаз стал солнцем, а правый - луной. Зеркало прошлого в дораме - это последняя надежда, освещающая душу бога Цзи Цзе перед его падением.
- Сяо Линь однажды вошел в секту бессмертных (Сяояо), получил там советы и магическое оружие, но выбрал Мир смертных из-за преданности отцу и в конце концов был убит. В жизненном выборе Сяо Линя есть красота и сожаление - камелия упала на землю и упала в грязь, как ее не пожалеть? (Сценаристка похоже забывает, что дилемма жизненного пути Сяо Линя была вырезана из дорамы😏, описание вырезанной сцены здесь)
- В столицах Шэн и Цзин вдалеке смутно видны огромные обломки. В саду Цзин есть более близкий план - это обломки Небесного столпа, оставшиеся после войны богов и демонов. Эти осколки - следы богов, они повсюду. Фрагменты столпа - это аппаратная связь между миром людей и павшим божественным миром🤓. Бренная жизнь - это программная связь между ними🤓. (Отсюда теория о том, что Тантай Цзинь оставил свою Бренную жизнь не только для Ли Сусу, но еще для будущих поколений - однажды кто-то сможет войти в Бренную жизнь Тантай Цзиня и испытать на себе его опыт, а из Бренной жизни ТТЦ переместится еще дальше - в Бренную жизнь Мин Е. Вот такая программа🤓)
- Бренная жизнь (Праджня) имеет в сценарии всего 5 эпизодов (похоже на оправдание, в дораме-то больше 5 серий😏). Она разделена на две части. 1) Битва богов и демонов, отвечающая за информацию и логическую цепочку общих событий. 2) История Мин Е и Сан Цзю.
- В классической китайской мифологии боги представлены небесной системой управления - нефритовый император, бог богатства, три чиновника, др. Но есть также система "естественных" богов, таких как боги дерева, воды, огня, луны, солнца. В сценарии выбрана эта последняя система. При создании богов Шанцин были использованы культурные элементы, но избегая при этом реальных мифологических имен. Такие боги имеют более четкое представление и более примитивные источники силы. В их распоряжении материя, явления природы и формы существования материального движения. Кроме Бога войны😏. Боги войны часто гибнут. Мин Е в одиночку прибыл из Восточного моря, в глазах других богов он все еще молодой человек. Однако из-за своих обязанностей он должен взять на себя ответственность и жертвовать своей жизнью. Боги умерли и вернулись в природу, из которой вышли. Они должны быть безжалостны, когда приносят себя в жертву - они безжалостны к себе. (Именно эти боги, вышедшие из природы и не имеющие душ, не могут реинкарнировать, остальные божества вполне могут, в том числе Боги войны, потому что не могут "вернуться в природу"🤔 А по поводу Мин Е - Тянь Хуань в дораме говорила, что он полубог😏. К тому же, в вырезанной сцене Мин Е думает об их с Сан Цзю вероятной реинкарнации - описание вырезанной сцены из сценария).
- Что касается Бога демонов, то экранизация освобождает его от рамок злодея, у него нет амбиций, желаний, симпатий и антипатий, радостей и печалей. Он представляет собой даже не живое тело, а вид энергии или закон Вселенной😏. Пока живы существа в трех мирах - страдания и негодования будут продолжаться, БД будет принимать форму, и это необратимо. Подобно язвам больного тела, даже если кости почистить и закопать - это лишь удалит видимое воплощение. БД подобен невидимому облаку, всегда плывущему над миром, и никто не знает - произойдет ли его следующее появление через 10 000 лет или завтра. (Теория 1 - Желтоглазый БД с кудряшками тоже был демоническим зародышем/основой зла. Как-никак в дораме Мин Е говорит, что БД появился всего 3 месяца назад😏. Теория 2 - Зловещий нечеловеческий голос из злой кости - это не искаженный голос воплощения БД с кудряшками, а собственно энергия греховной кармы. Теория 3 - Злая кость внутри и даже просто поблизости усиливает внутренних демонов в сердцах - Тантай Цзиня, Е Бинчан, Ди Миана, Сыин, возможно многих других😏. В чистом духовном теле Сусу нет внутреннего демона, поэтому она могла сдерживать кость и не превращаться в "черную королеву, прекрасную и ужасную"😆)
- Весь мир воплощается в Небесном столпе. Если столп существует - мир в безопасности, если столп падет - мир будет разрушен. Разъяренный демон сломал столп, но боги пали и превратились в алебарду, снова поддержавшую мир. В конце истории герои смотрят на мир с высоты Небесного столпа.
- После падения богов эпоха безвозвратно закончилась, даже если Мин Е жив - он не может ничего изменить. Суть конфликта змей и моллюсков заключается в перераспределении власти после войны. Эпоха богов закончилась, и аристократы в лице летучих змей немедленно перешли в наступление.
- После войны рухнувшие обломки Небесного столпа рассеялись по миру повсюду и стали духовными жилами. Смертные собирались для совершенствования, и постепенно появились секты бессмертных. Они совершенствуются, потому что их беспокоят семь эмоций и шесть желаний, а также болезни и смерть.
- В секте Хэнъян (секта Сусу) строгая дисциплина. Все усердно практикуются, ученики по очереди спускаются с горы, чтобы изгонять злых духов. Они стремятся к всеобщей любви и ненападению, готовы рисковать собой, чтобы помочь собратьям. Учение секты глубоко повлияло на Сусу, сделав ее стойкой как железо и никогда не сдающейся. Даже если ее сердце разбито, тело превратилось в пыль, а душа сломана, она должна выполнить свою миссию. В самой глубокой тьме и болезненном отчаянии она выбирает ответственность. (Тема сломанной души и отчаяния в дораме вырезана, но ок😏)
- В секте Сяояо, с другой стороны, считают жизненной целью свободу и удовлетворение👍. В то время когда ученики Хэнъян учатся в библиотеке - ученики Сяояо готовят барбекю. Здесь Цан Цзюмин наконец избавился от тяжелых оков, которые не смогли снять воды призрачной реки за 500 лет. Он пошел вперед, доверясь наставнику, и его сердце, наконец, ожило. Спасение людей с помощью арбалета было репетицией его видения самого себя. После усовершенствования чешуи он полностью примирился сам с собой. "Я тот, кто я есть". С тех пор угрозы и соблазны БД утратили силу, и судьба мира изменилась.
- Три артефакта из оригинального произведения были сохранены и адаптированы. Это зеркало прошлого, нефрит и сердечная чешуя, они образуют три переплетающиеся линии, соединяющие судьбу прошлого, настоящего и будущего.
Сусу вернулась в прошлое и стала свидетельницей момента, когда Цзи Цзе пал и превратился в зеркало. Судьба очертила круг - она нашла его, стала свидетелем его смерти, а эта смерть привела ее к нему.
Сан Цзю потеряла божественную сущность и стала демоном, она вырезала весь клан змей для создания нефрита. Тантай Цзинь использовал нефрит из отчаяния, а Сусу, стремясь защитить его, перенесла проклятие на себя. Неизбежная судьба трагической смерти связала этих двух также как связала когда-то Мин Е и Сан Цзю. Изначально злой нефрит был превращен Сусу в чистую божественную сущность, и заменил собой злую кость Тантай Цзиня.
Чешуя появилась из сердца Мин Е и его желания спасти мир. Сформировалась гора, полная энергии и породившая секту Сяояо. Чешуя спасает Тантай Цзиня от шипов, что позволяет ему потом прийти в Сяояо и усовершенствовать чешую. Опять круг замкнулся.
- Кажется, что все проникнуто фатализмом, но чем сильнее судьба, тем более впечатляющим является желание бросить вызов и сломать эту судьбу😎.
- Сан Цзю потеряла тело, и ее душа исчезла, наполнившись сожалениями на протяжении тысячелетий. Мин Е исчерпал совершенствование, его дух распался и превратился в пыль.
- Сначала Тантай Цзинь отчаянно хотел жить, хотя в его жизни не были удовлетворены даже базовые потребности пирамиды Маслоу. У него не было ничего кроме боли. Он полагался почти на животный инстинкт борьбы. Зритель видит, что его тело и разум достигли предела возможностей, и он как человек, стоящий на краю крыши - порыв ветра может сбросить его в пропасть. Затем пришла Сусу и оттащила его от пропасти. Если бы она была трусливой - она бы не пришла сюда, если бы была эгоистичной - Тантай Цзинь был бы брошен с самого начала. Если бы у нее была справедливость без доброты или доброта без справедливости, то миссия определено провалилась бы. Это похоже на игру, и даже боги не знают всех вопросов и правильные ответы. У Сусу нет руководства и предвидения. Ее совесть не позволяет ей предпринять действия против невиновного, а ответственность заставляет осуществить задуманное до конца. Ей остается только спотыкаться и беспокоиться перед дилеммой справедливости и праведности. В начале она была просто маленькой девочкой и самой младшей сестрой Хэнъян, которая в одиночку отправилась в мир людей. Родословная богини не дала ей ни необычной силы, ни превосходства, лишь подарила трудный путь и мучительную судьбу. И всегда, и 500 лет назад, и после возвращения - она должна была хранить все в тайне. 500 лет назад ей было не с кем поговорить. Когда она вернулась в секту, она больше не была той невинной девушкой. Она стала бдительной, сохраняла злую кость, не говоря ни слова и неся боль горящего сердца в одиночестве. (Это в дораме не раскрыто, описание вырезанных сцен здесь)
Но сердце самой Сусу было как железо и всегда оптимистично. Это железо - одновременно тяжелый меч и сильный щит. Она должна защитить возлюбленного и одновременно убить его. До последней главы, когда арбалет снова был нацелен на секту, она не могла забыть любовь к Тантай Цзиню. И после того, как она стала богиней в нирване, познав все и воссоединившись с душой возлюбленного🤔, ей оставался только один путь - стать соучастницей его самоубийства.
- В мире людей Тантай Цзинь был человеком наиболее далеким от богов. Сусу по крайней мере знала направление. Тантай Цзинь не знал ничего. Он не знал, почему убил свою мать, почему пугал других, почему он не мог поймать Е Сиу, и она исчезала у него в руках, когда он все-таки ловил ее. Он не знал, что его слезы превратятся в пули, которые выстрелят в него. Когда они прилетели, он даже не понял, что это такое. Еще больнее было то, что он узнал позже. Любовь к Сусу была подобно нити паука, вытягивающей из грязи, но несущей обоим море страданий. Когда он пришел в мир, то был похож на шахматную фигуру. Над ним довлела гигантская рука игры между богами и демонами. Однако эта фигура чудесным образом оторвалась от доски, и Тантай Цзинь стал шахматистом. У него была сила управлять судьбой мира, он смог спокойно выбрать финал для себя и трех миров. Стать демоном было легко, но он этого не делал. Он изо всех сил боролся с собственной ДНК, пытался спастись от невезения, но в конце концов обнаружил, что он сам и есть невезение, и ему пришлось отказаться от своей плоти и крови. (😏 Описание того, что он осознал в сценарии 40 серии)
Когда Тантай Цзинь и Сусу поняли это - голуби прилетели (притча о правителе и голубе). Отказ от плоти и крови - это не безумие, а высшее сострадание. Эту игру смелых людей невозможно пройти, не будучи предельно искренними. ТТЦ и Ли Сусу - белые голуби друг друга, на своих крыльях несущие бесчисленных существ трех миров. Маленький голубь стал полон решимости сломать нерушимую судьбу.
- Если разобрать "Пепел", то он состоит из трех основных линий - это миссия героини, рост героя и игра богов и демонов. Здесь множество несовершенных персонажей. По правилам создания айдол-дорам мягкие и безупречные персонажи более безопасны и популярны, но этой истории больше подходят многогранные персонажи😌. Грани могут быть светлыми или темными, каждая из граней отражает другие аспекты самого персонажа и других персонажей.
- Сюжет может быть нарушен из-за потери информации при последующем производстве😏, но этого достаточно, чтобы обеспечить взлеты и падения подобные американским горкам😆.
- Здесь не говорится, что любовь может спасти все. В этой истории любовь - самая хрупкая вещь, которую всегда бросают, но она драгоценна из-за своей хрупкости и бессмертна из-за своей эфемерности. Речь идет не о победе бога над демоном и не о победе определенного героя, а об истории многих людей, которые посвятили свою жизнь и мудрость всему этому и в конечном счете изменили судьбу мира.
- Эта работа со множеством недостатков и сожалений, она создавалась с нуля, все участники старались изо всех сил, много работали и рисковали😌. Создание кино в целом похоже на эстафету. Оригинальный автор передает первую эстафету сценаристу. Когда сценарий доработан, эстафета переходит режиссеру, актерам, затем постпродакшену. Зрительское обсуждение и вторичное творчество - это не отзывы о кино, а часть творчества, прочем самая продолжительная. В сценарии есть сцены, которые намеренно расплывчаты и оставлены на усмотрение зрителей, например, прощание Сан Цзю и Тантай Цзиня🤔.
Сложилось впечатление, что Хэ Фан не особенно довольна конечным продуктом. Она признает, что в дораме много недостатков, а у создателей - сожалений, сюжет неидеален из-за потери информации (понятно по какой причине😏). Сценаристка вынуждена отвечать на часто задаваемые вопросы и объяснять "что это такое". Заметно, что она говорит о первоначальном сценарии, не учитывая изменения в дораме😏, но это и логично, она отвечает только за свой труд.
Как бы там ни было, изначально сюжет новеллы был хорошо адаптирован и даже улучшен, но когда "эстафета" была передана - получилось то, что получилось😏. Несмотря на сложности в производстве, "Пепел" - запоминающаяся история, нашедшая отклик у зрителя (покажите полную версию, негодяи).
Сценарий дорамы (Вырезанные сцены и интересные подробности из слитого в сеть сценария)
Костюмы в дораме Светлый пепел луны