Со времён моего первого ноутбука и по сегодняшний день я никак не мог купить себе игровой ПК, из-за чего выбор доступных игр для меня всегда ограничен. Приходится постоянно тратить своё время на поиск нетребовательных по комплектующим игр. Немного помогают различные подборки других авторов, но очень часто они повторяются и копируют друг друга. При этом сами подборки составляются очень странно. Чаще всего там либо очень древние игры 90-х, либо игры, которые даже средненький ПК нормально не потянет. В итоге за 5 лет у меня сформировался собственный список игр для слабых ПК. И про несколько в этой статье я расскажу.
ВАЖНО! Все игры из подборки проверялись мной, и все они спокойно идут минимум в 20 кадров на ноутбуке стоимостью ~25 000 рублей.
Darkest Dungeon (Тактическая RPG)
С одной стороны Darkest Dungeon - это прекрасный выбор для тех, кто хочет попросчитывать ходы наперёд и пораспределять ресурсы. С другой стороны в Darkest Dungeon в полной мере можно прочуствовать отчаяние и Лавкрафтианский ужас.
В игре предстоит создать отряд из четырёх заблудших и отчаянных душ, дабы отправиться на зачистку поместья, наполненного всевозможными чудищами и безумцами. А после зачистки нужно отстраивать свою небольшую деревушку. И так, пока силы вашего отряда не хватит, чтобы спуститься в Темнейшее Подземелье (Darkest Dungeon).
Из плюсов хочется отметить разнообразие доступных героев, вариативность тактик, приятный дизайн и оформление, пробирающую до мурашек атмосферу и невероятную работу со звуком (как закадровая озвучка, так и саундтреки на фоне). Только стоит предупредить, что игра достаточно сложная и не прощает ошибок, что станет плюсом для одних и минусом для других. Лично для меня - это плюс. А вот в чём очевидный минус игры - затянутость. Перед тем, как закончить игру, придётся достаточно много времени провести за прокачкой своего отряда и деревушки. По началу процесс зачистки подземелий будет приносить удовольствие, но через несколько десятков часов уже станет рутиной. В среднем на прохождение Darkest Dungeon нужно от 50 до 80 часов. Если вас не отпугивает сложность игры и её затянутость, то попробуйте поиграть, потому что некоторые игровые ситуации будут пробивать вас на неподдельные эмоции.
The Coma: Recut (Survival-Horror)
Достаточно неприметная и незатейливая "страшилка" про школьника, который попадает в школу. Только эта школа больше похожа на чей-то ночной кошмар, а ещё за главным героем постоянно следует по пятам психопат-убийца. Прячьтесь, убегайте, собирайте припасы и попытайтесь в итоге сбежать из этого кошмарного места.
Много нахвалить эту игру не получится. Она достаточно простая, но сделана добротно. The Coma: Recut - это неплохо пугающий, но не вызывающий истерику Survival-Horror. То есть, придётся бегать от условного монстра, следить за полоской здоровья, искать ресурсы и решать головоломки. Игра на пару вечеров, у которой нет ни откровенных плюсов, ни серьёзных минусов. Длительность прохождение: 3-5 часов.
Osu! (Ритм-игра)
От чего-то пугающего и ужасающего переходим к абстрактной ритм-игре. Ни сюжета, ни глобальной цели в Osu! нет. Если говорить про игровой процесс, то на выбор игроку даётся обширная база карт с музыкой, которая постоянно пополняется. При этом почти всё карты можно сыграть 4 способами: основной режим, режим пианино, режим барабанов и режим ловли фруктов (Osu!, Osu!Piano, Osu!Taiko, Osu!Catch). Расскажу про основной режим, потому что он является уникальным, в отличии от трёх остальных.
Включая карту, запускается выбранный трек. Под ритм музыки начинают появляться круги, на которые нужно вовремя навестись и нажать. За каждый нажатый круг даются очки и пополняется полоска здоровья, при этом чем лучше игрок попал в ритм, тем больше очков и полоски здоровья даётся. Если промахнуться, то очки не начисляются, а полоска здоровья убавляется. Таким образом нужно "прожить" всю карту или весь трек.
В итоге, мы получаем очень простой концепт, в котором достаточно тяжело стать мастером (Easy to learn, hard to master). Кроме того, Osu! занимает очень мало места на жёстком диске и легко модифицируема. Можно поменять чуть-ли не весь внешний вид клиентской части игры. Но стоит помнить, что список доступной музыки хоть и большой, но карты создают игроки. В этом кроется основной минус. Карты могут быть некачественные, они могут разнится по сложности да и просто музыкальный вкус у людей, которые делают карты для Osu!, своенравный
Cataclysm Dark Days Ahead (Выживание)
Тяжело вкратце рассказать про настолько удивительную игру. Если пробовать кратко, то Catalcysm Dark Days Ahead (Catalsym DDA) - это выживание-песочница в процедурно-генерируемом мире в сеттинге зомби-апокалипсиса с RPG системой, симулятором поселения, небольшим количеством квестов и тонной различных врагов. От обычных зомби, до мутантов-растений и гигантских насекомых. А особенно опасными будут ОНИ (кто именно - не скажу, сами поиграете и узнаете).
Именно такой коктейль, такая насыщенность и определяет Cataclysm DDA.
Если же быть точнее, то игра начинается, когда мы определяемся со стартовым сценарием, прошлой профессией нашего персонажа, отличительными чертами, атрибутами и стартовыми навыками своего персонажа. Навыбирать тут можно чуть-ли не что угодно: от жениха на свадьбе до туриста автостопом, от почтальона до депутата. Выбрав персонажа, вы попадает в игровой мир, который выглядит так:
Но можно скачать наборы текстур и игра начнёт выглядеть вот так:
И тут начинается проверка на фантазию. Если вам в играх важнее всего игровой процесс и разнообразие ВСЕГО (предметов, монстров, локаций, игровых ситуация, крафтов и вообще всех видов механик. В игре даже можно пересобрать грузовичок под дом на колёсах), то вы сможете преодолеть барьер из непонятной графики и управления (управление в Cataclysm DDA происходит с помощью всей клавиатуры, при этом регистры учитываются. "c" - это закрыть дверь, "C" - это сказать что-то или крикнуть), в итоге получив несколько сотен часов изучения и постоянного удивления от нахождения нового.
Рассказывать про Cataclysm можно очень много, но давайте суммируем.
Плюсы:
- одна из самых проработанных игр про выживание
- невероятное разнообразие во всём
- модифицируемость игры
- бесплатное распространение
Минусы:
- очень тяжело освоиться (пошаговая система, управление, привыкание к интерфейсу)
- графика (даже модификациями решается спорно)
- отсутствие звуков (в базовой версии звуков вообще нет, решается модификациями)
Жанр rogue-like
Под конец хочется отметить целый жанр для слабых ПК. Если посмотреть на самые популярные игры этого жанра, то большинство из них будут спокойно идти на слабые ПК.
Немного про сам жанр. В каждом "рогалике" одинаковый игровой цикл: запускаем "забег" -> играем до поражения -> прокачиваем стартовые условия и открываем новый контент -> запускаем "забег". При это подкупает в этих играх элемент случайности, из-за которого каждый забег будет чем-то отличаться от всех предыдущих. Достигается такой эффект большим разнообразием противников, предметов и персонажей; генерацией карты; случайными эффектами; дополнительными испытаниями, которые можно запустить до забега и т.д. и т.п.
Для этой подборки я отмечу 3 игры. Скорее всего, вы слышали хотя бы про одну из них, да и информации по ним достаточно много, поэтому расписывать про каждую не буду.
Советую:
- The Binding of Isaac (базовый "рогалик")
- Enter the Gungeon ( TBoI с пушками)
- Slay the Spire (Карточный "рогалик")
В скором будущем, начнут выходить более подробные статьи про отдельные игры из этого списка. Обсудим как объективные стороны, так и я поделюсь своим личным опытом прохождения.
Кроме того, эта подборка не последняя, поэтому ждите следующих подборок, проявляйте активность и спасибо всем за поддержку!!!