16.03.2024
Совсем недавно я увидел в продаже новинку, название которой показалось мне до боли знакомым. И я был прав, ведь «Лоскутное ранчо» оказалась новой игрой от Бруно Каталы (и Йоана Серве) из серии «Лоскутных». Приятное оформление, новая механика и тема подкупили меня. Мне очень нравится Дикий запад и в целом та эпоха, даже в таких абстрактных (по ощущениям) играх. Поэтому недолго думая, я заполучил заветную коробочку. Планы на неё были сугубо «семейные». Про что же эта игра…
«Легенда игры переносит нас на Дикий Запад, где царят свои правила. Присоединяйте земли — кукурузные поля, луга и леса — к своему ранчо, извлекайте выгоду из природных ресурсов и находите лучшие пастбища для своего скота. Но будьте начеку — ведь Дикий Запад безжалостен! Сможете ли вы преодолеть все препятствия и стать самым процветающим ранчеро?»
Мы сыграли пока пару партий. Мне, как и моей жене, игра очень понравилась. Она впервые прикоснулась к этой серии, а я играл давненько и в Лоскутное королевство, и в Лоскутные империи. Причём Империи мне вообще не зашли, потому что геймплей показался перегруженным, и игра потеряла оригинальную элегантность. «Истоки» и всякие допы я не трогал. Но когда я увидел Лоскутное ранчо, то оно меня очень заинтересовала в первую очередь из-за механики соединения двух лоскутков в один тайл.
Скелет хоть и остался прежним, но сам игровой процесс чувствуется свежо за счёт некоторых нововведений. Мне понравилось, что теперь у вас есть свой планшет, который является как стартовой точкой создания ранчо, так и содержит ячейки для временного хранения лоскутков (квадратиков). Во время своего хода можно брать лоскутки с этих самых ячеек и соединять друг с другом по своему выбору, что увеличивает количество возможных вариантов расположения и присоединения тайлов.
На некоторые лоскутки можно класть жетоны помощников, которые располагаются на планшете Салуна. Всего их 5 типов. Одни помощники дают дополнительные множители на разные ресурсы, изображённые на тайлах. Другие добавляют прямое взаимодействие, например обменять свой лоскуток с планшета на лоскуток соперника или же просто украсть незащищенную корову с чужого ранчо.
Коровы, кстати, как раз служат множителями в этой игре – в конце партии количество лоскутков с одним ландшафтом умножается на количество коров. Но при этом на каждом лоскутке может быть только одна корова, а если будет больше, то в конце игры лишние сбрасываются. Поэтому и нужны такие помощники как ковбои, которые перегоняют их на другие лоскутки. Это, как мне показалось, прикольное решение!
Ещё мне понравилось, что кроме базовых правил есть продвинутые, которые добавляют не только асимметричных персонажей, но и предлагают различные сценарии игры.
Асимметрия предлагает разное количество ячеек хранения и варианты присоединения первых тайлов к своему ранчо. На планшетах игроков изображены мосты через реку и к ним, и только к ним, можно присоединить новые тайлы без учёта ландшафта. Ну и те персонажи, у кого меньше ячеек хранения, имеют больше мостов. В общем, некий баланс.
Сценарии же задают тон партии и если вы заинтересованы в получении дополнительных ПО, то старайтесь выполнить определённые условия. В одном сценарии надо будет строить лесосеку рядом с рекой, а в другом, например, располагать лоскутки с золотыми слитками рядом друг с другом. Придётся выбирать между тем, что нужно, и выполнением цели на партию, а учитывая, что игроков несколько, борьба за тайлы будет не шуточная.
Дуэльный вариант игры мне до сих пор нравится больше всего. В данной игре мы создаём ранчо размером 5*10, и как обычно выбираем два тайла за раунд (мне всегда нравился этот момент).
Повторюсь. От игры остались исключительно положительные впечатления, поэтому она непременно останется в моей коллекции как отличная замена оригинальной игры, в которую я в своё время вдоволь наигрался. Свежий взгляд пришёлся мне по душе!
Качество компонентов на высшем уровне: плотный толстый лакированный картон, фишки – придраться не к чему.
Спасибо за внимание!)