Найти в Дзене

Лоскутное ранчо

16.03.2024

Совсем недавно я увидел в продаже новинку, название которой показалось мне до боли знакомым. И я был прав, ведь «Лоскутное ранчо» оказалась новой игрой от Бруно Каталы (и Йоана Серве) из серии «Лоскутных». Приятное оформление, новая механика и тема подкупили меня. Мне очень нравится Дикий запад и в целом та эпоха, даже в таких абстрактных (по ощущениям) играх. Поэтому недолго думая, я заполучил заветную коробочку. Планы на неё были сугубо «семейные». Про что же эта игра…

-2

«Легенда игры переносит нас на Дикий Запад, где царят свои правила. Присоединяйте земли — кукурузные поля, луга и леса — к своему ранчо, извлекайте выгоду из природных ресурсов и находите лучшие пастбища для своего скота. Но будьте начеку — ведь Дикий Запад безжалостен! Сможете ли вы преодолеть все препятствия и стать самым процветающим ранчеро?»

-3

Мы сыграли пока пару партий. Мне, как и моей жене, игра очень понравилась. Она впервые прикоснулась к этой серии, а я играл давненько и в Лоскутное королевство, и в Лоскутные империи. Причём Империи мне вообще не зашли, потому что геймплей показался перегруженным, и игра потеряла оригинальную элегантность. «Истоки» и всякие допы я не трогал. Но когда я увидел Лоскутное ранчо, то оно меня очень заинтересовала в первую очередь из-за механики соединения двух лоскутков в один тайл.

-4

Скелет хоть и остался прежним, но сам игровой процесс чувствуется свежо за счёт некоторых нововведений. Мне понравилось, что теперь у вас есть свой планшет, который является как стартовой точкой создания ранчо, так и содержит ячейки для временного хранения лоскутков (квадратиков). Во время своего хода можно брать лоскутки с этих самых ячеек и соединять друг с другом по своему выбору, что увеличивает количество возможных вариантов расположения и присоединения тайлов.

-5

На некоторые лоскутки можно класть жетоны помощников, которые располагаются на планшете Салуна. Всего их 5 типов. Одни помощники дают дополнительные множители на разные ресурсы, изображённые на тайлах. Другие добавляют прямое взаимодействие, например обменять свой лоскуток с планшета на лоскуток соперника или же просто украсть незащищенную корову с чужого ранчо.

-6

Коровы, кстати, как раз служат множителями в этой игре – в конце партии количество лоскутков с одним ландшафтом умножается на количество коров. Но при этом на каждом лоскутке может быть только одна корова, а если будет больше, то в конце игры лишние сбрасываются. Поэтому и нужны такие помощники как ковбои, которые перегоняют их на другие лоскутки. Это, как мне показалось, прикольное решение!

-7

Ещё мне понравилось, что кроме базовых правил есть продвинутые, которые добавляют не только асимметричных персонажей, но и предлагают различные сценарии игры.

-8

Асимметрия предлагает разное количество ячеек хранения и варианты присоединения первых тайлов к своему ранчо. На планшетах игроков изображены мосты через реку и к ним, и только к ним, можно присоединить новые тайлы без учёта ландшафта. Ну и те персонажи, у кого меньше ячеек хранения, имеют больше мостов. В общем, некий баланс.

-9

Сценарии же задают тон партии и если вы заинтересованы в получении дополнительных ПО, то старайтесь выполнить определённые условия. В одном сценарии надо будет строить лесосеку рядом с рекой, а в другом, например, располагать лоскутки с золотыми слитками рядом друг с другом. Придётся выбирать между тем, что нужно, и выполнением цели на партию, а учитывая, что игроков несколько, борьба за тайлы будет не шуточная.

-10

Дуэльный вариант игры мне до сих пор нравится больше всего. В данной игре мы создаём ранчо размером 5*10, и как обычно выбираем два тайла за раунд (мне всегда нравился этот момент).

Повторюсь. От игры остались исключительно положительные впечатления, поэтому она непременно останется в моей коллекции как отличная замена оригинальной игры, в которую я в своё время вдоволь наигрался. Свежий взгляд пришёлся мне по душе!

-11

Качество компонентов на высшем уровне: плотный толстый лакированный картон, фишки – придраться не к чему.

Спасибо за внимание!)