Интересно получается, свое производство мы разрабатывать не хотим, а налаживать производство в других странах, да пожалуйста. Странное конечно решение, но АвтоВАЗ всегда ими славился.
Неужели Лада будет кататься по дорогам Африки? Куда же ещё планирую запихнуть Ладу, "И в Африку, и в Азию"
Введение
Весьма интересная новость как по мне, ведь звучит интригующе. Вообще изначально я увидел, куда АвтоВАЗ планирует поставлять свои машины и был если честно удивлен.
Не скажу, что меня это позабавило, но заставило задуматься и немного разобраться в теме. Так же предлагаю в комментариях более детально развернуть эту тему.
АвтоВАЗ
Вообще тема экспорта меня не сильно волновала, но, когда я увидел куда планирует экспортировать свои машины АвтоВАЗ стало даже интересно, так что, если тут присутствуют жители этих стран пишите комментарии, по обсуждаем.
Так вот, в последнее время АвтоВАЗ выпускается только на территории РФ, а именно в Тольятти. Так же в 2024 году производство возобновиться на заводе в Ижевске, туда переехала Лада Ларгус, тестовые партии уже сошли с конвейера.
Планы экспорта АвтоВАЗа в 2024 году
Теперь давайте посмотрим, куда АвтоВАЗ планирует поставлять автомобили. Ключевое слово тут планирует, это значит, что все еще в планах и может поменяться.
- Беларусь – Ускорение роста продаж
- Казахстан/Узбекистан - перезапуск продаж
- Азербайджан - Запуск серийного производства
- Египет - Перезапуск сборки Гранты
- Иран - Подготовка к запуску продаж
- Африка - Подготовка к запуску продаж
- Юга восточная Азия/Вьетнам - определение стратегии
Как вы видите планы у АвтоВАЗа весьма оптимистичные, но давайте затронем каждый момент отдельно.
Беларусь и Казахстан
Тут у меня вопросов нет. Данные страны являются следующими по числу покупаемой продукции у АвтоВАЗа. Тут перезапуск понятен. Если посмотреть на статистику, то за 2020 год в Казахстане Лады гранта продалась в количестве 7 558 штук.
Лады Весты поменьше их составило всего 4 065 штук, ну и замыкает список лада 4х4 в количестве 3 188 штук. Что же касается Белоруссии, то самый популярный автомобиль по продажам стала лада веста.
Её купили в 2020 году в количестве 4 352 штук, лады гранты было продано 1 969 штук, а лады ларгус 1 734 штуки. Как вы видите продажи не сказать, чтобы высокие, но они есть.
Так что если смотреть на планы, и статистику, пусть и 2020 года, то перезапуск тут вполне возможен. Однако есть пару, НО. Казахстан не так сильно находиться под санкциями, так что выбор у него есть, но как будет складываться ситуация узнаем спустя время.
Азербайджан
Вот тут чуть интереснее. Дело в том, что тут планирую запустить целое производство, путем крупноузловой сборки, на данный момент идет решение всех проблем.
Если опираться на статистику, которую я смог найти, то в 2022 году в Азербайджане удалось продать 698 автомобилей, а это на 59,4% меньше чем в 2021 году, тогда было продано 1719 автомобилей.
Как по мне, то статистика не очень идеальная, чтобы открывать целое производство. Но, время прошло много, ситуация в мире переменилась и возможно сейчас и есть в этом смысл, по мнению руководства АвтоВАЗа.
Иран
АвтоВАЗ так же планирует наладить сборку автомобилей в этой стране, но пока идет поиск потенциальных партнеров. Ранее Максим Соколов (глава АвтоВАЗ) отметил что динамика в переговорах есть и предполагается запустить производство уже в 2024 году.
К сожалению, про остальные страны пока информации нет, так что скоро я думаю она появиться.
А как же Российский рынок
Наверняка некоторые из вас скажут, мол собираются на экспорт, а у самих один завод в Тольятти работает, и недавно в Ижевске запустился.
Тут я с вами соглашусь, однако не стоит забывать, что в 2024 году мы увидим ладу Lada Aura (удлиненную весту), а в 2025 году на смену лады гранты придет лада искра. Так что и тут АвтоВАЗу есть чем похвастаться. Но как по мне это конечно такое себе и вот почему.
Рассуждения
Лично я больше хочу того, что бы мы наладили производство полностью. Это касается подушек безопасности, круиз контроля, и прочего. Именно после этого, как по мне стоит выходить на мировой рынок.
Допустим подготовку с запуска продаж в Белоруссии и Казахстане я могу понять, но вот Иран и Азербайджан для меня вопрос, зачем там производство? Может быть вы знаете?
Как по мне, то стратегия, вроде, как и неплохая, но, если средства с продаж пойдут на модернизацию машин. Если же АвтоВАЗ планирует и дальше продавать свои машины, не внося изменений и не дорабатывая их, то затея не очень.
Вот такая информационная новость получилась, и я думаю тут есть что обсудить вместе с вами, ведь АвтоВАЗ всегда обсуждаемая темя, а тут еще и Африка, и Азия.
Что вы думаете по этому поводу? Стоит ли нам захватывать мир Ладой грантой и вестой? Ответы пишите в комментариях
Так же не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, это помогает его развитию.