Вот наступил 2024 год и уже запустили 4 линии МЦД, но до настоящего времени не пущена пятая линия диаметра - Ярославско - Павелецкий.
Вообще создается такое впечатление, что север Московской области развивать никто и не собирается. По крайней мере в приоритете он точно не стоит.
Оно и понятно! Куда ведет Ярославское шоссе (М8 "Холмогоры")!? Единственными крупными производственными городами являются Ярославль и Архангельск. Остальные города (даже Кострома) не несут особой производственной нагрузки.
По сравнению с тем же соседним М7 Горьковским шоссе нагрузка просто мизерная, не говоря уже о Таврии.
А то, что люди ближайшего Подмосковья стоят в ежедневных пробках мало кого интересует.
Но не все так плохо. Попробуем разобраться, что же все таки будет сделано в ближайшее время.
МЦД-5
Согласно официальной информации пятый диаметр находится еще в стадии проектирования, но его реализация в полном объеме должна закончиться в 2025 году!
Будем верить.
Пятый «Ярославско-Павелецкий» диаметр, как я отмечал ранее, находится на стадии проектирования. На нем разместят 34 станции, из них 9 станций с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Предполагается, что длина МЦД-5 составит порядка 72 километров. Строительство планируется завершить до 2025 года.
Работы на 2024 год намечены колоссальные, они значительно повысят пропускную способность железной дороги и обеспечят возможность запуска перспективного диаметрального маршрута МЦД-5 «Пушкино – Домодедово», который пройдет через Мытищи и соединит Ярославское и Павелецкое направления.
Расширение М8 "Холмогоры"
До 2021 года (спасибо властям) провели реконструкцию М8 "Холмогоры" (оно же в простонародье Ярославское шоссе) от МКАД до Пушкино.
В 2021 завершилась реконструкция последнего участка с 29 по 35 километра. Была расширена проезжая часть до 8-10 полос движения, построили шесть новых искусственных сооружений: четыре надземных пешеходных перехода, один путепровод и одну разворотную эстакаду. Реконструировали мост через реку Уча и два путепровода. Протяженность участка реконструкции составила 5,7 километра.
Проект реализовывался в два этапа: первый - строительство двух новых транспортных развязок на примыкании Старого Ярославского шоссе (на 31 км) и пересечении с автодорогой «Ярославское шоссе - Ивантеевка - Щелково» (на 33 км). Это значительно повысило транспортную доступность жителям городов Ивантеевка и Пушкино. Вторым этапом стала реконструкция существующий транспортной развязки по типу «клеверный лист» на пересечении с дорогой «Пушкино - Красноармейск». Предпринятые меры по улучшению транспортного сообщения позволят увеличить пропускную способность данного участка трассы М-8 до 138 тысяч автомобилей в сутки (на перспективный 2034 год).
Да, действительно стало легче. Но что дальше? Все упиралось в узкое место!
И вот оно случилось! С 11 марта 2024 года началась реконструкция первого участка от Пушкино (35 км) до ЦКАД (47 км)!
Основные изменения затронут участок возле гипермаркета «Глобус». Движение в сторону области будет организовано по трехполосному дублеру, который будет пролегать вдоль гипермаркета. Автомобилисты, движущиеся в сторону Москвы, будут направлены на две полосы основного хода автострады.
Временное изменение схемы движения позволит дорожным работникам начать демонтаж существующего участка дороги в сторону Москвы. Вплоть до конца 2026 года на этом участке будет проводиться реконструкция, в результате которой проезжая часть будет расширена до 8-12 полос.
В интернете есть даже график реконструкции.
Единственным и большим минусом является то, что альтернатив особых нет для объезда и нас ждет стояние в пробках на два года. Но думаю стоит потерпеть ради результата.
Реконструкция Пироговского шоссе
В Мытищах уже всем ходом идет переустройство инженерных коммуникаций в рамках реконструкции Пироговского шоссе. Реконструкция проводится на участке от примыкания к Олимпийскому проспекту до Мытищинской хорды в целях реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Общая протяженность реконструируемого участка составит порядка 2,1 км.
В ходе работ планируется расширение дорожного полотна до 4-х полос движения со строительством примыкания к транспортной развязке в составе автодороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка» (Мытищинская хорда) и реконструкция существующего путепровода через железнодорожные пути. Для удобства и безопасности жителей планируется устройство пешеходной зоны и автобусных остановок. На всём протяжении участка реконструкции в сторону Олимпийского проспекта предусмотрено строительство велодорожки, а в направлении Мытищинской хорды будет проведено устройство велопешеходной зоны. Завершить работы в соответствии с госконтрактом планируется в IV квартале 2024 года.
В январе 2024 года губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил:
"На Пироговском шоссе ведется реконструкция дороги от Олимпийского проспекта до Мытищинской хорды. Там планируется благоустроить тротуары, пешеходные переходы и велопешеходные дорожки, чтобы было удобно и безопасно всем жителям"
В настоящий момент одна сторона трассы почти готова. После завершения строительства транспорт будет ездить по обновленному участку шоссе. Затем рабочие начнут демонтировать старый путепровод через ж/д пути и строить вторую сторону дороги.
Стоить отметить, что только на проектирование затрачено почти 2,8 млрд. рублей!
Так же Вы можете ознакомиться с материалом на аналогичную тему - "Коммунарка в приоритете. Солнцево тоже повезет. Троицку надо подождать. Какие трассы планируют завершить в 2024 году в Москве и Подмосковье."
Если Вам понравилась статья, то прошу подписаться на мой канал.