15 марта на 90-м году жизни скончался Александр Ширвиндт. Легенда театра и кино летом планировал устроить настоящий праздник для поклонников в Театре Сатиры, но этому не суждено сбыться.
Последние часы жизни Александра Ширвиндта
Не секрет, что 89-летний Александр Ширвиндт достаточно тяжело болел – у него были проблемы с сердцем, которые не удавалось решить на протяжении пяти лет. Несмотря на это до 2021 года он был худруком Театра Сатиры, а затем стал почетным президентом и даже играл в спектакле. Новый выход должен был состояться 3 апреля.
Оказалось, что Ширвиндта госпитализировали несколько дней назад. И до последнего все верили в чудо и что все будет хорошо. Вот что говорил Александр Олешко днем 15 марта.
— Вот и все. Еще в 14:35, была надежда… Даже на то, что 3 апреля сыграем наш спектакль вместе, — писал Олешко.
Более того, сын был рядом все это время и ничего не предвещало беды. Один из близких людей рассказал, что Ширвиндта старшего должны были выписать во вторник-среду, после чего его хотели отвезти домой.
Но его сердце не выдержало, хотя врачи сделали все возможное.
Похороны Александра Ширвиндта
Фото: Petrov Sergey/news.ru
Несмотря на то, что для все уход актера стал трагедией и мало кто может поверить в случившееся до сих пор, Театр уже высказался по поводу того, когда и где пройдет прощание и похороны.
— 15 марта на 90-м году жизни скончался Народный артист России, Президент Театра сатиры Александр Анатольевич Ширвиндт. Всенародно любимый, невероятный, обожаемый, всю свою жизнь посвятивший театру. Огромная потеря для нас всех. Выражаем свои соболезнования семье Александра Анатольевича, родным, близким, друзьям, коллегам, — написано в соцсетях.
Прощание пройдет в самом Театре Сатиры, которому Ширвиндт отдал более полувека, а похоронят легендарного актера на Новодевичьем кладбище.
Александр Ширвиндт в последние годы жизни
Фото: Anatoly Lomokhov/Global Look Press
Многие знаменитости говорят, что Ширвиндт еще пару лет назад был «бодрячком». Спокойно приезжал и уезжал в театр, занимался делами, а также играл спектакли. Проблемы с сердцем подкосили его, поэтому пришлось активно заниматься здоровьем.
Несмотря на это он периодически появлялся на мероприятиях, поддерживал тех коллег, которые еще живы. И очень тосковал по тем, кого нет с нами. Особенно по Михаилу Державину, Марку Захарову и Андрею Миронову.
— Мне Миша Державин и Марк Захаров до сих пор снятся. Очень по ним тоскую, конечно. Причем сны не «ретро»: я вижу их сегодняшними, наши последние встречи. Все мои перемерли. Снаряды все чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел. У меня тут недавно спрашивали, почему я не пришел на очередное прощание. А я ответил, что уже сил нет ходить на кладбища. Хочу энергию приберечь до собственных похорон, — говорил актер.
Несмотря на свой невероятный юмор, Ширвиндт признавался, что ему уже надоело отвечать на телефонные звонки постоянно комментировать смерти коллег. В какой-то момент он даже отказался это делать.
— Мои ряды редеют. Вот посмотри мою записную книжку: почти все фамилии и телефоны вычеркнуты. Падеж плотный. Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне: «Алло, это 26-й канал. Скажите ваше мнение о нем». И такой голос еще противный. Я уже превратился в атрибут ритуальных услуг, — шутил Ширвиндт.
При этом он регулярно появлялся в социальных сетях благодаря сыну Михаилу. Продюсер просил отца на камеру рассказать либо забавный случай, либо какую-то историю, или же прокомментировать последние события. И Александр Анатольевич спокойно это делал. Последний такой ролик появился в соцсетях 4 февраля, когда актера попросили передать привет другу и коллеге Юрию Росту.
Наследство Александра Ширвиндта
Фото: Anatoly Lomokhov/Global Look Press
Расцвет Ширвиндта как актера пришелся на 70-80-е годы. Он активно играл в театре и поражал публику своими работами. Более того, в то время актер начал много сниматься в кино – «Трое в лодке, не считая собаки», «Ирония судьбы…» и другие шедевры советского кинематографа все еще в нашей памяти.
Что касается общего наследства, то у Ширвиндта есть сын и любимая жена. Все перейдет им, а это загородный дом в Подмосковье, а также несколько квартир в центре столицы.
Фото: Global Look Press