Найти в Дзене
World of Cinema

14 интересных фактов о фильме «Однажды в Голливуде», о которых вы могли не знать

Оглавление

Квентин Тарантино придумал сначала Клиффа Бута и финал

Может показаться, что Рик Далтон в исполнении Леонардо Ди Каприо – самый главный персонаж, ведь весь фильм зависит от его действий. Куда бы не пошел он, туда идет и Клифф Бут. Но на самом деле центральным персонажем является как раз-таки Клифф. Более того, во время написания сценария Квентин Тарантино сначала придумал Клиффа Бута, а уже затем он написал Рика Далтона, у которого Бут должен был стать дублером. В самом начале Тарантино также написал финал, в котором главные герои побеждают и все счастливы.

Работник ранчо Джорджа Спана

-2

Небольшой эпизод в фильме отводится ранчо Джорджа Спана, куда приезжает Клифф Бут, чтобы проведать старого друга и узнать, как с ним обращаются. Когда Клифф возвращается к машине и видит спущенное колесо, он замечает ухмыляющегося Клема Грогана, а в загоне позади него двое работников ранчо. Предположительно, один из этих работников – Дональд «Коротышка» Ши, который пытался предупредить Джорджа Спана об опасности, исходящей от неприятных гостей, но эти самые гости и, в частности, Клем Гроган, расправились с Дональдом, чтобы он им не мешал. Лишь в 1977 году Клем рассказал, в каких местах они его закопали.

Квентин Тарантино не был против импровизаций

-3

Тарантино всегда славился диалогами в своих фильмах. Чтобы добиться такого эффекта, он требовал только одного – полностью идти по уже написанным диалогам и не отклоняться от плана. Импровизации в фильмах Квентина крайне редки, но в «Однажды в Голливуде» он дал актерам разогнаться. В одной из сцен Клифф Бут произносит воодушевляющую речь, которая была полностью придумана Брэдом Питтом. А сцена с Риком Далтоном в трейлере после неудачных съемок – это импровизация Леонардо Ди Каприо. Интересно, что Ди Каприо всего лишь с двумя фильмами у Тарантино стал одним из его самых импровизационных актеров: в «Джанго освобожденном» он случайно порезал руку, но не перестал играть, и эта сцена вошла в фильм.

Момент на ранчо неслучайно напоминает один культовый слэшер

-4

Когда Клифф Бут пытается найти Джорджа Спана, происходит саспенс, который используется в фильмах ужасов. Квентин Тарантино рассказал, что специально дал установку съемочной команде создать эту сцену так, чтобы она была похожа на оригинальную «Техасскую резню бензопилой».

Полный сценарий прочитали только четыре человека

-5

Над «Однажды в Голливуде» работали сотни человек, включая продюсеров, оператора и многочисленных актеров. Однако из всех них полный сценарий удалось посмотреть только четверым: Квентину Тарантино, Леонардо Ди Каприо, Брэду Питту и Марго Робби. Чтобы не произошла никакая утечка, Тарантино создал только одну копию третьего акта фильма и держал ее в сейфе, а затем, по словам Брэда Питта, и вовсе сжег ее. Учитывая то, что Квентин был единственным сценаристом, этот поступок вполне объясним.

Сцена с огнеметом в фильме была настоящей

-6

В одном из своих «фильмов в фильме» Рик Далтон огнеметом поливает огнем своих врагов, которые стоят снизу. Это была не графика и не удачно склеенная сцена. Леонардо Ди Каприо на самом деле поджег нескольких каскадеров. Сначала он не хотел этого делать, но координатор трюков Роберт Алонзо предложил ему сначала поджечь его одного, и после удачного опыта Лео согласился поджечь всех остальных.

Тарантино поставил перед дистрибьютором жесткие условия

-7

Фильмы Квентина Тарантино не собирают миллиарды, но они все равно всегда стабильно успешны и не проваливаются в прокате. После того, как Харви Вайнштейн вынужденно отошел от продюсерских дел, Тарантино начал искать нового дистрибьютора и нашел его в лице Sony Pictures. Хотя, можно сказать, что это Sony Pictures нашла Тарантино, потому что это он был им нужен, а не они ему, если узнать, какие условия он поставил. Во-первых, студия не имела права вмешиваться в финал картины, и он оставался полностью за режиссером. Во-вторых, у него должен был быть полный творческий контроль. В-третьих, ему должны были отдать 25% от суммы «первого доллара» в прокате. В-четвертых, права на фильм вернутся к нему через 10-20 лет, и он сможет распоряжаться им, как захочет.

Китайский релиз был отменен

-8

Когда Квентин Тарантино требовал определенных условий, он понимал, что без них его фильм могут серьезно порезать. Каждая студия хочет выйти в китайский прокат, но с тем, что показано в «Однажды в Голливуде», сделать это было тяжело. Тарантино буквально растоптал личность Брюса Ли в сцене с Клиффом Бутом, из-за чего ему впоследствии пришлось обменяться комментариями с его дочерью, которая, естественно, оказалась недовольна этим изображением. Студия легко могла вырезать этот момент из фильма, чтобы не рисковать китайским прокатом, но из-за принятых условий сделать это было тяжело. И в итоге «Однажды в Голливуде» не вышел в Китае, потеряв, вероятно, потенциальные десятки или даже сотни миллионов.

Леонардо Ди Каприо согласился на сокращение гонорара

-9

Впервые Леонардо Ди Каприо и Квентин Тарантино поработали вместе над фильмом «Джанго освобожденный». Лео настолько понравилось их взаимодействие, что он решил еще когда-нибудь поработать с Тарантино, и, когда у него появилась возможность блеснуть в «Однажды в Голливуде», он урезал себе гонорар, чтобы Квентин уложился в 95-миллионный бюджет. Но даже так Лео заработал 10 миллионов.

Сестра Шэрон Тейт поначалу была против фильма

-10

Перед тем, как Квентин Тарантино приступил к основным съемкам, он еще даже не консультировался с сестрой Шэрон Тейт, Деброй. Из-за этого она надумала много разных негативных вещей и отрицательно высказалась по поводу возможной экранизации ее истории, но затем Тарантино встретился с ней, чтобы все объяснить и показать Марго Робби.
Во время встречи с Марго Дебра настолько прониклась актрисой и заметила такие поразительные сходства со своей сестрой, что отдала Робби на время съемок самые любимые украшения Шэрон. Поэтому все украшения, которые носит Марго Робби в фильме, на самом деле принадлежали Шэрон Тейт.

Берт Рейнольдс до конца своей жизни был предан фильму

-11

В мае 2018 года Берта Рейнольдса утвердили на роль Джорджа Спана, однако в начале сентября он неожиданно ушел из жизни. По словам Квентина Тарантино, последнее, что сделал Берт перед тем, как его не стало, это пробежал по репликам вместе со своим помощником. Рейнольдса в итоге заменил Брюс Дерн.
Несмотря на то, что Берт Рейнольдс не появился в фильме, он внес свой вклад. Именно он предложил реплику, в которой говорится, что Клифф Бут слишком красив для каскадера.

Сцена в кинотеатре основана на истории Тарантино

-12

В одном эпизоде Шэрон Тейт приходит в кинотеатр и, несмотря на свое большое состояние, с помощью очарования пытается бесплатно попасть на сеанс фильма, в котором она снималась. Квентин Тарантино рассказал, что этот момент вдохновлен тем, что однажды произошло с ним. В 1993 году он пошел на свидание с девушкой на фильм «Настоящая любовь», к которому написал сценарий. Чтобы не платить за два билета, Квентин подошел к менеджеру и попытался объяснить ситуацию, как вдруг к нему подошли люди, которые узнали его по «Бешеным псам», вышедшим в 1992 году. Когда менеджер спросил, кто эти люди, девушка Квентина ответила: «Они его фанаты!».

На разные роли пробовались Том Круз, Маколей Калкин и другие

-13

Тарантино признался, что на роль Клиффа Бута он одно время рассматривал Тома Круза, что вполне понятно, ведь Том почти все свои трюки всегда исполнял самостоятельно. Он также вел переговоры с Дженнифер Лоуренс насчет роли «Пискли», но по неизвестной причине у них ничего не срослось. Также на другие роли претендовали Сэмюэл Л. Джексон, Маколей Калкин и Сидни Суини, но подробности их кастингов неизвестны.

В фильме использована цитата настоящего Текса Уотсона

-14

В финале ленты, когда безумная молодежь врывается в дом к Рику Далтону, Текс произносит фразу, которая на фоне комичного выражения лица Брэда Питта звучит очень смешно: «Я Дьявол, и я здесь, чтобы делать дьявольскую работу». Однако это именно то, что настоящий Текс Уотсон сказал реальной Шэрон Тейт 8 августа 1969 года. И в тех условиях эта фраза звучала явно угрожающе.