Предыдущие несколько дней выдались очень напряженными. Разумеется, я не знаю полной картины происходящего. Но я знаю, как всё это выглядело лично для меня. Впечатления несколько субъективные, так сказать со стороны очевидца.
Какое-то напряжение ощущалось уже пару недель. Возросло количество атак дронов. В основном, их операторы точили зуб на экскаваторщиков и водителей грузовых машин. Был случай, с погибшими от атаки дрона, строителями в селе Почаево. Который даже показали по центральному телевидению. Очевидно, что вдоль границы шли работы по укреплению оборонительной линии. 5-6 марта была объявлена эвакуация жителей Козинки.
Явно чувствовалось ожидание чего-то. Непонятно чего. И лично для меня, всё началось 11 марта. Я был на смене, и около двух часов ночи резко возросла интенсивность стрельбы и с нашей, и с той стороны. Звуки сливались, было непонятно, что и куда летит. Потом завыли сирены, сразу с трёх сторон. В паре километров отработали наши РСЗО. Так продолжалось до утра.
В 8 утра я сменился. Ждал что стрельба утихнет. Однако наоборот. Интенсивность ещё возросла. Работало ПВО. Ясно слышны были прилёты, уже в нашем посёлке. Пожалуй впервые, ракетная опасность была объявлена по всей области. Если я не путаю. До этого, её объявляли для конкретных населенных пунктов или районов области. Появилась информация о первых разрушениях и пострадавших. Как в нашем районе, так и в самом Белгороде и других районах области. Кстати очень заметно усилились удары по Белгороду.
Так продолжалось ещё два дня, 12 и 13 марта. Несмотря на информацию по телевидению о разгроме ДРГ. Тогда говорили о 150 погибших боевиках. Но было вполне очевидно, что до разгрома ещё далеко. Судя по интенсивности стрельбы. К 14 марта многие люди начали уезжать. Кто куда мог.
И появились довольно неправдоподобные слухи. О каком-то прорыве, на нашу территорию. Десанте с вертолётов в центре Грайворона. О каком-то гуманитарном коридоре. Короче всё очень плохо.
Позже выяснилось, что эти слухи распространялись через сомнительные ТГ каналы. Понятно чьи. Десант действительно был. Но не в Грайвороне, а в приграничной Козинке. Около 30 боевиков высадились с двух вертолётов недалеко от границы, и заняли несколько пустых домов. Потом были обнаружены и уничтожены.
Хочу отметить, что некоторые люди больше готовы доверять сомнительным источникам. Несмотря на то, что губернатор области ежедневно публикует объективную информацию на своём канале. Я уже не говорю о информации МО РФ.
В целом за прошедшие трое суток с 12-го по 14-е марта войсками Группировки Вооруженных Сил РФ «Запад» совместно с пограничными органами ФСБ России все попытки украинских боевиков прорваться на территорию Белгородской и Курской областей Российской Федерации пресечены. Атаки подразделений ВСУ отражены. Общие потери ВСУ составили более 1,5 тысяч боевиков, из которых около 500 —безвозвратные, уничтожено 18 танков и 23 боевые бронированные машины.
На текущий момент имеются разрушения в Грайвороне и других населённых пунктах. Особенно сильные разрушения непосредственно в Козинке. На территории области противника нет. Интенсивность стрельбы значительно снизилась, но совсем стрельба не прекращается. Периодически приходят сообщения о ракетной опасности и обстрелах. Судя по всему, ничего ещё не закончилось.