Найти в Дзене
Антон Зубов

№ 105.Задания 18.1.,24-25 по культуре и образованию. ЕГЭ. Общество.

Задание 18.1.Назовите не менее трёх основных признаков понятия культуры. 1.Надбиологичность -создается человеком, не существует в природе, осознанное человеческое начало. 2. Социальность - культура не существует вне общества, это общественное достояние.
3. Воплощается в материальных и нематериальных объектах и пр. Задание 18.1.Назовите не менее трёх основных признаков понятия массовой культуры.
1. Общедоступность (не требует специальной подготовки).
2.  Тиражируемость (альбомы популярных исполнителей).
3.  Ориентированность на получение прибыли;
4.  Массовость ( адресована потр

из общедоступных источников
из общедоступных источников

Задание 18.1.Назовите не менее трёх основных признаков понятия культуры. 1.Надбиологичность -создается человеком, не существует в природе, осознанное человеческое начало. 2. Социальность - культура не существует вне общества, это общественное достояние.
3.
Воплощается в материальных и нематериальных объектах и пр.

Задание 18.1.Назовите не менее трёх основных признаков понятия массовой культуры.
1. 
Общедоступность (не требует специальной подготовки).
2.  
Тиражируемость (альбомы популярных исполнителей).
3.  
Ориентированность на получение прибыли;
4.  
Массовость ( адресована потребителям независимо от их уровня образования) и пр.

Задание 24. «Культура и ее формы».

1. Понятие культуры и ее форм: а) народная; б) элитарная; в) массовая.

2. Материальная и духовная культура.

3. Функции культуры: а) адаптивная; б) нормативная; в) социализации и пр.

3. Особенности массовой культуры: а) ориентированность на получение прибыли; б) простота содержания, спецэффекты и тиражируемость;
в) предназначена для широкого зрителя и пр.

4. Позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества:
а) утверждает простые и понятные представления об окружающем мире;
б) отличается демократичностью;
в) отвечает потребности в отдыхе, психологической разрядке и пр.

5. Негативное влияние массовой культуры на жизнь общества:
а) ориентирована на массовые вкусы;
б) ведёт к стандартизации и унификации культуры; в) рассчитана на пассивное потребление и пр.

6. Особенности элитарной культуры: а) ориентирована на узкий круг любителей и знатоков; б) сложна по содержанию; в) носит некоммерческий характер и пр.

7. Особенности народной культуры: а) анонимна; б) проста по содержанию;
в) как правило ограничена национальными рамками и пр.

8. Многообразие культур: а) субкультуры; б) контркультура; в) господствующая культура.

Задание 25. 1. Обоснуйте значение духовной культуры для развития современного общества.
2.  
Какие компоненты (составные части) духовной культуры могут оказывать существенное воздействие на общественные изменения? Назовите любые три .
3.  
Для одного из указанных в пункте 2 компонентов духовной культуры приведите примеры, иллюстрирующие его воздействие на прогрессивные изменения в экономической, политической и социальной сферах общества.

1. Обоснование. Культура - все, что создано человеком. Поэтому прав социолог М. Вебер сказав, что культура играет «определяющую роль в жизни общества». Особенность формирования культуры того или иного общества заключается как в наследовании элементов старого, так и в создании нового. Через освоение культурных традиций происходит социализация новых поколений, сохранение и передача культурного опыта, что способствует интеграции общества вокруг единых норм и ценностей. Создание нового – пополнение культуры новыми ценностями, что наиболее ярко проявляется в художественном творчестве. Каждая эпоха порождает новых творцов, которые совершают открытия в науке, изобретают новые технологии,создают оригинальные произведения искусства или целые направления в искусстве, философии, литературе. Так постепенно формируется новые культурные традиции, меняются эстетические вкусы и потребности человека.

2. Образование, наука,искусство.

3.  Примеры, иллюстрирующие положительное воздействие образования на прогрессивные изменения:
А) Проект
Пушкинская карта запущен в РФ с августа 2021г. Молодежь с 14 до 22 лет могут посещать бесплатно художественные выставки, театральные постановки, концерты и другие мероприятия. Это повышает уровень духовной культуры молодого поколения (социальная сфера). Б) В школах РФ введена новая специальная дисциплина, направленная на формирование финансовой грамотности, что помогает ребятам самостоятельно осуществлять простые финансовые операции (экономическая сфера). В) Our World in Data (с англ. — «Наш мир в данных») -электронный проект , публикующий в открытом доступе данные о глобальных проблемах человечества. По данным проекта, те страны, которые имели более высокий средний уровень образования, также являются теми странами, в которых сегодня с большей вероятностью установятся демократии(политическая сфера).

(Напомню) Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (Боголюбов, 10 кл.).

Задание № 18.1. Укажите не менее трёх основных признаков понятия «образование». - направлено на получение и передачу систематизированных знаний, умений и навыков;
- направлено на социализацию человека;
- носит организованный и системный характер и пр.

Задание 24. План «Образование как социальный институт»

1.  Понятие образование.
2.  Функции образования: (учебник Котовой и Лисковой, 10 кл.):
1) профессионально-экономическая ( формирование социально-профессиональной структуры общества, повышение квалификации кадров);
2) социальная – социализация личности;
3) культурно-гуманистическая (использование ранее накопленных достижений культуры для обучения новых поколений знаниям, умениям, традициям, социальному опыту, необходимым для вступления в жизнь и развития творческой деятельности; необходимое условие сохранения и развития достигнутого культурного уровня общества) (то, что в скобках в плане можно не писать.

3.  Система образования: a)  общее образование; б)  профессиональное образование; в)  дополнительное образование.

4.  Тенденции развития современного образования: а)  гуманизация; б)  информатизация; в)  интернационализация; г)  гуманитаризация и др.

5.Общие нормативно-правовые акты в сфере образования: 1. Конституция РФ; 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"; 3.Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
4.Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и др.

5.  Статусно-ролевая система, действующая в рамках института образования: а)  учителя (преподаватели); б)  учащиеся (студенты) и пр.

6.  Конституционные гарантии права граждан на получение образования.

из общедоступных источников
из общедоступных источников

Задание 25. В.26. 1.Обоснуйте необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека в современном обществе.

из общедоступных источников
из общедоступных источников

1.Обоснование. С началом НТР в середине ХХ века общественный прогресс ускорился и на наших глазах продолжает ускоряться. Меняются условия, характер и содержание труда, структура производительных сил, происходит цифровизация экономики. Многократно выросла потребность в новых профессиях, что требует от работников умения подстроиться под эти объективные изменения. Образование всегда было главным социальным лифтом, теперь таковым становится непрерывное образование, длящееся всю жизнь.Непрерывное образование - это индивидуальная программа получения образования. Чтобы быть востребованным в быстро меняющемся мире, знания надо постоянно обновлять, повышая квалификацию, или менять профессию, получая второе образование, или путем самообразования. Сущность непрерывного образования – развитие личности человека.

2. Какие функции выполняет современное школьное образование. Назовите три. Обучение основам наук, социализация, профессиональная ориентация.
3.Приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию каждой названной вами функции в РФ.

1. На уроке биологии в 8 классе учащиеся узнали об условных и безусловных рефлексах (обучение основам наук).

2. Поступив в 3-й класс, Вася Г., который был до этого на домашнем обучении, получил навыки взаимодействия с другими детьми и научился работать в группах (функция социализации).

3. В рамках проекта “Промышленный туризм” десятиклассники гимназии № 3 нашего города побывали на ОЭМК – одном из крупнейших металлургических предприятий страны и познакомились с востребованной профессией огнеупорщик (профессиональная ориентация).

Есть вопросы? Спасибо за лайк!