Раз весной проснулся заяц в зимней белой шубе, а снега-то уже нет. Это всё равно, что летом в валенках по полю круги нарезать – засмеют.
Поскакал в ателье пёструю шубу шить. Нашёл в лесу убористый домик с надписью «Ателье Лиса-Алиса». На ателье надпись: «Пошив летних шуб. Зайцам тридцатипроцентная скидка».
Заяц уж было за дверную ручку взялся. Но тут же вздрогнул от громкого предупреждающего «кар». Это знакомая ворона по имени Скорая (полное имя Скорая помощь) себя обозначила на ближней берёзе.
-В ателье у волка зайцам на шубы половинная скидка, - сказала затем она.
-Да ну.
И поскакал заяц в ателье «Серый бок».
Точно. Не обманула Скорая. Висит объявление о половинной скидке. Только опять за дверную ручку взялся, а рядом на сосне опять – «кар». Скорая уж и сюда добраться успела.
-Рысь вообще за десять процентов от стоимости шубы зайцам шьёт.
-Ты-то откуда знаешь?
-Да весь интернет рекламой забит:
Вот филин так тот и вообще бесплатно зайцам летние шубки отдаёт. Сезон смены одежды. Конкуренция.
-И куда ты посоветуешь обратиться. Где лучше качество.
-Качество везде одинаковое. Надо смотреть, где тебя быстрее разденут.
-Да разве я не сам буду раздеваться.
-Эти ателье и созданы, чтобы зайцев в межсезонье раздевать. А одеть в новую шубу, бывает и забудут.
-Как быть?
-А ты конкурс-аукцион объяви: кто тебе дешевле и быстрее шубу сошьёт.
Заяц очень доверял Скорой и послушал её. В урочный час по его объявлению звери собрались в Лесном клубе. Вышла Скорая с молоточном и спросила:
-Господа-звери, вопрос у нас один. Кто дешевле сошьёт летнюю одежду зайцу. Принимаем предложения.
В зале стояла гробовая тишина. Потом поднялась лиса:
-Сперва я должна снять мерочку. Сколько материала потребуется на изготовление прелестной заячьей шубки.
И она с мерной лентой и ножницами двинулась к кафедре за которой стояли заяц и скорая.
-Впереди по курсу суфлёрская будка – это наш запасной выход, - быстро шепнула Скорая зайцу.
И тут началось невообразимое. Волк вскочил, цапнул хвост лисы и накрутил его на лапу.
-Знаю, как она мерочки снимает. Сейчас зайца из зимней шубки себе в карман вытряхнет, вот тебе и мерочка. Потом поминай, как звали!
Тут же волка боднул острыми клыками кабан, приятель лисы. Налетел филин и начал сослепу без разбора долбить конкурентов крючковатым носом. Сзади, подминая всех под себя, двигался медведь. Вся эта куча-мала неуклонно продвигалась к ушам зайца.
-Кажется, тебе пора, - сказала ворона, когда сбоку на сцену выскочила рысь и грозно блеснула глазами. Зайца долго уговаривать не пришлось. Его уже не было на сцене. Вернее, сам он ещё прыжками преодолевал расстояние к дыре у сцены, а сердце выпрыгнуло из груди и неслось впереди по тёмным закоулкам закулисья. Потом – на улицу, потом – не разбирая дороги, по кустам… Как он не разодрал себя на такой скорости: ветви, разные сучки, никому непонятно. Наконец сердце замерло, заскочило в догнавшего его зайца. И они в полном комплекте упали под ёлку.
А в лесном клубе представление продолжалось. Зайцу, вряд ли, удалось бы унести ноги, если бы ворона Скорая не включила голосовую сирену. Звери замерли, будто от милицейского свистка. И одумались.
-Из-за одного какого-то зайца все передрались. Оно того стоит? – отряхнулась лиса и покинула залу.
-Опять эта Скорая всех сделала, - зло сказала рысь, грозя лапой вороне, усевшейся на люстре и отчаянно выдувающей пронзительный звук в один из плафонов…
…Крепко отдохнув, заяц оглядел себя и увидел, что он стал серым. Два клока белой шерсти задержались на боку, но он безжалостно их выдрал.
-Ну, вот и переодели тебя, - невесть откуда взялась Скорая.
И тут понял, ставший, было, совсем дружелюбным ко всем заяц, как много у него в лесу недругов, но есть и настоящие друзья. Без них жизнь в диком лесу невозможна.