Найти тему
Это Краснов

Zeekr 001 или Tesla Model 3? После тест-драйва я понял, что однозначно лучше...

Оглавление

Эти модели формально относятся к разным классам (Zeekr 001 крупнее), но в России стоят примерно одинаково в районе 6 млн рублей, так что кто-то наверняка стоит перед таким выбором. Я поездил на полноприводном Zeekr 001 (544 л.с.) и самой мощной Tesla Model 3 Performance (520 л.с.) и вот мой вердикт.

-2
-3

Эстетика и салон

Tesla всегда казалась мне пресной — примерно как японские модели времён биодизайна. Фотографируя её под разными углами я нашёл ракурсы, в которых понятно, что хотели сказать дизайнеры (они хотели сказать — пусть будет чуть-чуть как Porsche), но в целом смотреть на Model 3 неинтересно.

-4

Zeekr тоже не вызывает покалываний в сердце, но в целом его эстетика мне ближе: в ней есть и и дерзость, и цельность, и ничего лишнего. К тому же это хетчбэк длиной под 5 метров, а мы же помним по провальному Renault Vel Satis, насколько это трудный жанр.

-5

То же самое скажу про интерьеры: Zeekr кажется мне более насыщенным и субъективно более качественным. В салоне Tesla есть стремление к минимализму (кто постарше помнит советские интерьеры в таком стиле), но, буду субъективен, мне тут скучновато. К тому же перегруженный функционалам центральный дисплей — пусть это удобно для производителя, это не так круто в пользовании.

Победитель в номинации: Zeekr.

Я консервативен, и более привычный и визуально роскошный интерьер Zeekr мне нравится больше
Я консервативен, и более привычный и визуально роскошный интерьер Zeekr мне нравится больше
В Tesla есть приятная простота iPhone, но, увы, это порой сделано в ущерб удобству. Вообще очень много нелепых решений вроде нефиксируемых указателей поворота (привет от Opel и BMW)
В Tesla есть приятная простота iPhone, но, увы, это порой сделано в ущерб удобству. Вообще очень много нелепых решений вроде нефиксируемых указателей поворота (привет от Opel и BMW)

Практичность

Zeekr крупнее и потому задние места у него в целом просторнее, но я готов закрыть на это глаза, потому что всё-таки это машины разных классов. Однако я всё равно считают Zeekr победителем за более удобный багажник с широким проёмом. Я вообще удивляюсь, почему не сделать Model 3 лифтбэком: даже покатая задняя часть на это намекает. Тем более объем багажника у Tesla очень даже неплох, и можно было сделать из неё этакую Skoda Octavia.

Победитель в номинации: Zeekr.

По объему багажник Tesla почти не уступает зикровскому (539 на 561 л)
По объему багажник Tesla почти не уступает зикровскому (539 на 561 л)
Но у Zeekr шире проём и удобнее погрузка
Но у Zeekr шире проём и удобнее погрузка
Зато передний багажник у Tesla лучше
Зато передний багажник у Tesla лучше
В случае с Zeekr он подходит разве что для ланч-бокса
В случае с Zeekr он подходит разве что для ланч-бокса

Ощущения за рулём

Zeekr кажется классным во многих аспектах, но всё же за рулём чувствуешь, что марка только набирает обороты. Ничего критичного про его управляемость не скажу, тем более она сильно задушена системой стабилизации, но в целом настройки руля и подвески здесь более китайские, чем ожидаешь. При всей чудовищной динамике разгона это всё же не спорткар, а этакая мощная карета, на которой очень быстро устаёшь от светофорных гонок и начинаешь ездить степенно, как и предполагает немаленькая длина (и ограниченный запас хода).

-12

Tesla же наоборот понравилась европейской цельностью характера. В ней чувствуется уверенность зрелого автомобиля, и хотя большая масса в любом случае делает управляемость несколько компромиссной, Tesla удаётся это скрывать. Мне понравилась вариативность её характера, например, можно выбрать режим Comfort, в котором динамика становится плавной, как у какого-нибудь 2-литрового седана. То же касается настроек руля, который в спортивных режимах добавляет уверенности, но может быть облегчен. Плюс Tesla Model 3 Performance всё же шустрее, хотя у обоих машин динамика разгона по обычным меркам — где-то за горизонтом событий. В жизни такая не нужна, но побаловаться интересно.

Победитель в номинации: Tesla.

-13

Дальность хода

Zeekr имеет батарею большей емкости — 100 кВт*ч против 82 кВт*ч у Tesla Model 3 Performance после апгрейда в 2021 году (было 78 кВт*ч). Но поскольку Zeekr крупнее и на 400 кг тяжелее, разница в дальности хода меньше: 580 км против 547 км по циклу WLTP. В российских реалиях оба конкурента летом проезжают в пределах 500 км по трассе, зимой в сильные морозы — примерно вдвое меньше.

-14

В пользу Tesla Model 3 говорит бОльшая мощность зарядки (250 кВт против 200 кВт), однако после недавнего рестайлинга Zeekr 001 перешёл на 800-вольтовую архитектуру, поэтому у новых моделей мощность возросла до 350 кВт. В целом разительного перевеса нет ни у одной из сторон, но если уж выбирать...

Победитель в номинации: Zeekr.

Итого

Пожалуй, из этих двух я выбрал бы Zeekr 001, хотя безусловно остаётся ещё вопрос качества и потери стоимости. Вероятно, у Tesla больший опыт в производстве электромобилей, но в целом и Zeekr не назовёшь кустарщиной: это подразделение Geely, которая имеет доступ к технологиям Volvo, Smart и Lotus.

По тем параметрам, что можно оценить на тест-драйве, Zeekr кажется вполне добротным автомобилем, хотя и очень сложным (что обычно снижает надёжность). Поэтому спекулировать насчёт того, какая из моделей лучше на длинном плече, не буду — время покажет. Но думаю, что бешеной разницы между ними нет, и Zeekr после лечения детских болезней (это ведь молодой проект) может быть вполне надёжным.

-15

Пожалуй, Tesla могла бы серьёзно переиграть Zeekr в номинации «Автопилот», но для этого нужно попробовать машину с FSD v12, тогда как предыдущая v11 кажется абсолютно заурядной (в российских реалиях).

А это результаты испытаний Tesla Model 3 на скорости 110 км/час
А это результаты испытаний Tesla Model 3 на скорости 110 км/час

Раньше я уже сравнивал Zeekr 001 с близким ему Lotus Eletre.