На Литрес и других книжных порталах у произведения высокие оценки и много хвалебных отзывов. Артур Хейли писал в жанре производственного романа, и меня заинтересовала подача истории с точки зрения анализа технических деталей, приводящих к тем или иным событиям.
Так как в книге речь идёт о жизни и работе отеля, то рассматриваются разные факторы, влияющие на обветшание заведения. Например, Хейли рассказывает как негативно может сказываться на работе привязанность собственника к сотрудникам, с которыми бизнес начинался, и как свойственно им пользоваться расположением руководства в своих корыстных целях, обворовывая хозяина. Как плохо держать в штате нерадивых родственников и как разрушительно их халатное отношение к исполнению обязанностей влияет на дело. Как важно отслеживать износ механизмов, обслуживающих гостиницу, и вовремя выделять деньги на ремонт, иначе последствия могут быть трагичными. А также рассматривает как и за счёт чего можно этой разрухи избежать, поставив у руля крепкого управленца.
Вводя нового героя, гостиничного магната О,Кифа, желающего выкупить разоряющийся отель "Сент-Грегори", Хейли описывает его наблюдения:
вроде бы пустяки, а весьма показательно: в кресле валяется газета, которую никто и не думает убирать; в урне с песком возле лифта - полно окурков; у посыльного на форме оторвана пуговица, в люстре под потолком перегорели две лампочки. У входа в отель Сент-Чарльз-авеню швейцар в форме болтает с продавцом газет, а вокруг бурлит поток гостей и прохожих. Рядом с О,Кифом сидит пожилой помощник управляющего, всецело погруженый в свои мысли, и даже не смотрит вокруг.
В действительности, книга довольно слабая, а сюжетная линия предсказуема, что делает чтение тягучим, так как захватить внимание не получается. Хотя случаются неожиданные повороты, вдыхающие надежду на остросюжестность. Для себя сделала вывод, что Хейли отлично подходит как автор дорожного чтива. Когда не требуется погружения в детали и вдумчивого анализа прочитанного.