Найти в Дзене

Железная дорога и война!!!Огромный вклад железнодорожников в победе над фашизмом.

Оглавление

Война.

Великая отечественная освободительная война, показала лицо советского народа в тяжелейших испытаниях.

Чистого неба вам над головой дорогие читатели, подписчики.

Народы всех республик в едином порыве любви и верности к своей родине встали на защиту рубежей огромного государства.

Все фото данной публикации взяты из соцсетей
Все фото данной публикации взяты из соцсетей

На фронт уходили призывники, добровольцы. На защиту СССР встали и стар и млад.

Основным способом отправки на фронт солдат и военного снаряжения, оборудования служила железная дорога. Эшелоны с военным грузом шли на запад, а на восток отправляли раненых, эвакуировали штатских и заводы.

Железнодорожный транспорт стал спасением для сотен тысяч раненых. Для санитарных поездов было выделено 6 тыс. вагонов.

-3

Причем это был состав в котором не просто транспортировали раненых - это был госпиталь на колёсах. Это было передвижное учреждение включавшее операционные, бани,, подсобные хозяйства. В суровых, жесточайших условиях персонал умудрялся даже выращивать овощи на крышах вагонов.

Почему я пишу эту статью?

Мой отец железнодорожник получил "броню". Это его освобождало от непосредственного участия в боях с оружием. Однако он всю войну находился на передовой. Мастер железнодорожных путей высшего разряда, который за километр мог услышать неполадки железнодорожного полотна или дефекты локомотива был отправлен в самые горячие точки передовой, чтобы как можно быстрее устранять неполадки и ускорить процесс проходимости эшелонов с Запада на Восток и с Востока на Запад.

-4

Вся история работы железнодорожников в те годы это бессонный, ненормированный и опасный труд. Отец часто рассказывал о тех временах. Для нас в детстве это было пострашнее нынешних ужастиков. Для сна у них не было времени вообще. Кушали если привезут, а если не привезут то обходились травой, корой. А так как оружия им не полагалось да и невозможно было бы с ним заниматься делом то редко когда могли себе позволить поймать живность. Если рядом были поселения то народ подкармливал их. Отец рассказывал что когда после бомбёжки рельсы извиваясь летели и сшибали ветки и даже молодые деревья и попадали в людей. А разгромленные поезда надо было срочно разбирать, и расчищать место, закапывать вручную воронку, утрамбовать, уложить шпалы и рельсы. Это был неимоверно тяжёлый труд

-5

Не всегда вовремя подвозили материал для ремонта и приходилось рубить - пилить деревья и на лошадях и вручную доставлять на места.

-6

Была ещё дрезина. Которую на руках снимали с рельс при прохождении поезда и вручную ставили на рельсы для быстрой доставки какого либо груза или человека и для замера ровности укладки полотна.

С первых военных дней при бомбардировках было нарушено железнодорожное сообщение. Но в этих тяжелейших условиях железнодорожники показали свой профессионализм и проявили великий героизм.

Отца два раза отпускали по три дня на отдых за всё время. Мама рассказывала что у неё сердце чуть не лопнуло от ужаса в каком виде появился отец.

Весь чёрный, лихорадочно горящие глаза, худой. В шинели была просто куча костей и ВШИ размером с пол пальца.

Пока мама грела воду, ( а так как после бомбёжек в деревне оставались только печки, вот на одной из таких и была согрета вода). Отец не зашёл в дом пока на улице не смыл с себя всю грязь. Поел и сутки спал. Я пишу "не зашёл в дом". А дома то и не было. Жили в погребах. Прятались от бомбёжек. Вот в погребе и отдыхал с семьёй железнодорожник - с женой и двумя сыновьями погодками ( 39 и 40 года рождения) .

  • Он сказал что этого отдыха ему хватило на год. Когда он сильно уставал он вспоминал своих крошек сыновей которые согревали его душу в этом погребе.

Мне трудно представить даже как этот труд по восстановлению железнодорожных путей производился. Ведь во всех фильмах документальных, художественных показывают как поезда производят перевозку, и каким это трудом было сделано я ни в одном фильме не видела.

-7

Благодаря грамотным административным и техническим как руководства так и линейных служащих стали возможны достижения железнодорожников, которые в первые же месяцы войны проявили высокую эффективность в работе и приблизили час победы над врагом.

Если у вас появились мурашки 👀✍️👍