Найти тему
Галерея ART&STARS

НЕПОДДАЮЩЕЕСЯ «КРЮЧКАМ И БУЛАВКАМ» КЛАССИФИКАТОРОВ ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ ТИХОНА ВЛАСОВА

© Тихон Власов. Пожирание наживки. Примечание. В одной из своих литературных работ он пишет (в качестве мистификации), что эта иллюстрация является творением японского подмастерья Ицуроку Обламото – М.Л.
© Тихон Власов. Пожирание наживки. Примечание. В одной из своих литературных работ он пишет (в качестве мистификации), что эта иллюстрация является творением японского подмастерья Ицуроку Обламото – М.Л.

Как это уже бывало раньше, бредя по малоизученной территории Интернет-ресурсов, я наткнулся на довольно любопытные работы художника из Подмосковья (г. Балашиха). Его творчество с элементами сюрреализма по-восточному лаконично и в значительной степени символично. Не случайно, в своем литературном творчестве, фотографиях и текстах в соцсетях, а также в путешествиях он с большим пиететом и любовью относится к дальневосточным территориям (о. Сахалин, Курильские о-ва и пр.). Хочу также отметить, что пару дней назад я уже делал пост об одной из работ художника с названием «Пространство разговора» (ссылка). На мой взгляд,творчество Тихона Власова, содержащее существенную долю гротеска и экспрессии, чем-то напоминает творчество немецких экспрессионистов (заклейменное властью предвоенной Германии), дополненное классическими традициями китайских и японских графиков.

© Тихон Власов. Пробуждение птиц. Акварель. 40х35 см.
© Тихон Власов. Пробуждение птиц. Акварель. 40х35 см.
© Тихон Власов. Радужный трип. Октябрь 2022 г. Примечание. Возможно, автор имеет в виду трип, как измененное душевное состояние человека, отличающееся от обычного  обостренным процессом осознания окружающего… - М.Л.
© Тихон Власов. Радужный трип. Октябрь 2022 г. Примечание. Возможно, автор имеет в виду трип, как измененное душевное состояние человека, отличающееся от обычного обостренным процессом осознания окружающего… - М.Л.
© Тихон Власов. Дворничиха.
© Тихон Власов. Дворничиха.
© Тихон Власов. Мёртвая рыба.
© Тихон Власов. Мёртвая рыба.
© Тихон Власов. Автопортрет.
© Тихон Власов. Автопортрет.

Творчество этого художника практически каждой работой представляется, как своеобразный иероглиф )на что намекают фигуры персонажей) неизвестного языка, требующий своего распознавания. Иными словами, все сводится к вроде бы простому вопросу: а что собственно имел в виду художник в той или иной конкретной работе. В этой связи любопытно, что в одной из социальных сетей Тихон Власов ответил на вопрос одной из подписчиц своего аккаунта, в чем конкретный смысл его работ:

«… они [работы] не создаются как загадка или квест. То есть, будто существует какая-то разгадка, но она скрыта заумью. Нет, автор пытается разделить ассоциации со зрителем в предельно свободной форме. Автор не имеет определённой трактовки, чем освобождает поле для зрительских мыслей и эмоций. Чем более реалистично и определённо изображение, тем меньше поле для свободного размышления и роль зрителя становится очень скованной изображением…».
© Тихон Власов. Игра вслепую. Акварель. 2005.
© Тихон Власов. Игра вслепую. Акварель. 2005.
© Тихон Власов. Без названия.
© Тихон Власов. Без названия.
© Тихон Власов. Работа сделана из старых незавершенных набросков60 х 30 см. Акварель, линеры, цветная бумага
© Тихон Власов. Работа сделана из старых незавершенных набросков60 х 30 см. Акварель, линеры, цветная бумага
© Тихон Власов. Вавилон XX. 50х50 см.
© Тихон Власов. Вавилон XX. 50х50 см.
© Тихон Власов. Призраки.
© Тихон Власов. Призраки.

Правда отмечу, что в той же сети он все-таки объясняет те или иные особенности создания отдельных работ. Например, одну из своих значимых работ с названием «Рождение нового века» он сам интерпретирует так:

Это «…рисунок далёкого 1998 года… В сегодняшнем контексте, понимаю, почему церковь запрещает гадания. Что даёт знание будущего по отношению к настоящему? Вопрос очень сложный, памятуя о рассказе Брэдбери про бабочку. Но чаще всего знание работает не как практическая польза для изменений в настоящем, а как лишение человека энергии, чувство фатальности надвигающихся событий…».
© Тихон Власов. Рождение нового века. 1998
© Тихон Власов. Рождение нового века. 1998

В аккаунте той же социальной сети я нашел несколько новых (последних) работ художника. Из их числа я предложу Вам следующие четыре:

© Тихон Власов. Шива. Март 2024 года. 40х28 см. Смешанная техника
© Тихон Власов. Шива. Март 2024 года. 40х28 см. Смешанная техника
© Тихон Власов. Страх. 35 х 42 см. Смешанная техника. Бумага. 2024 год.
© Тихон Власов. Страх. 35 х 42 см. Смешанная техника. Бумага. 2024 год.
© Тихон Власов. Смотрящий. Коллаж, рисунок... смешанная техника. 30 х 42 см. 2023 год.
© Тихон Власов. Смотрящий. Коллаж, рисунок... смешанная техника. 30 х 42 см. 2023 год.
© Тихон Власов. Опавшая позолота. Царевич Дмитрий Угличский.46 х 33 см. Смешанная техника. 2024 год. Февраль.
© Тихон Власов. Опавшая позолота. Царевич Дмитрий Угличский.46 х 33 см. Смешанная техника. 2024 год. Февраль.

Несколько работ художника, которые мне особо импонируют, можно определить одним словом, назвав их «Созерцатели», в соответствии с теми позами и действиями, которые осуществляют их персонажи:

© Тихон Власов. Лжеанатомия. Пьяный. 2011. Тушь, перо, акварель. 15х25
© Тихон Власов. Лжеанатомия. Пьяный. 2011. Тушь, перо, акварель. 15х25
© Тихон Власов. Утренний кофе.
© Тихон Власов. Утренний кофе.
© Тихон Власов. Название не опред.
© Тихон Власов. Название не опред.
© Тихон Власов. Созерцающий гору
© Тихон Власов. Созерцающий гору
 © Тихон Власов. Название не опред.
© Тихон Власов. Название не опред.

И, конечно, особое место в творчестве художника занимает рыбацкая тема, с ее ключевым аспектом драматических взаимоотношений между ролями ловца и жертвы и ситуацией смены этих ролей…

© Тихон Власов. Натюрморт с красной звездой и мёртвой рыбой. 35 х 55 см. Смешанная техника. Коллаж, бумага
© Тихон Власов. Натюрморт с красной звездой и мёртвой рыбой. 35 х 55 см. Смешанная техника. Коллаж, бумага
 © Тихон Власов. Название не опред.
© Тихон Власов. Название не опред.
© Тихон Власов. Игра рыбьей головой  2023 год. 40х35 см. Смешанная техника. Бумага.
© Тихон Власов. Игра рыбьей головой 2023 год. 40х35 см. Смешанная техника. Бумага.

И кратко о художнике. Точнее, очень кратко, ибо слишком мало конкретики попалось о биографических сведениях о художнике. Известно следующее. Он родился в 1967г. под Москвой. Закончил художественное училище. Участвует в выставках с 1996 г. Работает в технике: гравюра, коллаж, рисунок тушью, смешанная техника. Много работ художника находится в частных коллекциях в России и в др. странах мира.

© Тихон Власов. Фото художника. Из открытых источников.
© Тихон Власов. Фото художника. Из открытых источников.
© Тихон Власов. Лжеанатомия. Слабые прояления XXI , 30×18 см
© Тихон Власов. Лжеанатомия. Слабые прояления XXI , 30×18 см
© Тихон Власов. Сад наслаждений.
© Тихон Власов. Сад наслаждений.
© Тихон Власов. Название не опред.
© Тихон Власов. Название не опред.
 © Тихон Власов. Сон рыбака 23х25 см. Смешанная техника 2021 год
© Тихон Власов. Сон рыбака 23х25 см. Смешанная техника 2021 год
© Тихон Власов. Ловля рыбы. 18х30. Смешанная техника
© Тихон Власов. Ловля рыбы. 18х30. Смешанная техника
© Тихон Власов. Одевание.
© Тихон Власов. Одевание.

На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую вам также заглянуть в мой дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.

#культура #искусство #графика_живопись