Найти тему
135K подписчиков

До России добралась бюджетная японская "Ока": Полный привод, 6-АКПП, клиренс 23 см и расход 6л. Есть куча "наворотов" и опций

84K прочитали

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока". Этому автомобилю можно бесконечно долго придумывать прозвища по типу "инвалидка" или "недомашина", но факт остается фактом - в городских условиях до того, как появился "Матиз", конкурентов у "Оки" не было.

Маленькая, юркая, простая, компактная, а что самое главное - относительно надежная и неприхотливая машина. Отечественные автолюбители давно просят вернуть что-то похожее, упрашивая отечественных производителей начать делать такие автомобили.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".

Однако на данный момент подобные планы включают только создание современного электромобиля "Атом", который даже по предварительным оценкам будет стоить не меньше, чем 2.5 млн рублей. С учетом того, что это будет ещё и чистая "электричка" спрос гарантированно будет околонулевой, как с каким-нибудь ё-Мобилем.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-2

Проекты создания "Оки" второго поколения потерпели фиаско ещё в начале нулевых. У ВАЗа была идея сделать "Оку-2" из кузова Калины, автомобиль получился довольно интересным и сейчас, на мой взгляд, имел бы хороший спрос на рынке. Но, увы, не срослось, не задалось.
Поэтому никаких проектов по типу "Ока" и ВАЗ-11174 с простой в техническом плане начинкой нам не видать.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-3

При таком раскладе, да ещё и в сложившейся обстановке на рынке, остается только сожалеть, что многие автопроизводители без стыда и совести покинули нашу страну. Хотя, я больше, чем уверен, что они и сами сожалеют о своем беспечном уходе, ведь иномарки именитых брендов запросто смогли бы оставить без продаж всевозможных "китайцев".

Благо, параллельный импорт и "серая" дорожка привоза машин через третьи страны, до тех пор, пока окончательно не прикрылись, продолжают радовать отечественных автомобилистов разнообразием на автомобильном рынке. Как говорится, кому надо, для тех привезут что хочешь и откуда хочешь, не смотря на запреты, ограничения и всевозможные санкции.

Таким путем до России добралась самая настоящая японская малолитражка, если бы её выпускали в нашей стране, она бы точно получила имя "Ока". Машина довольно интересная, несмотря на свои скромные габариты, имеет хороший спрос среди россиян. В авто масса положительных моментов - от высокого клиренса и классического "автомата" до всевозможных "фишек" и "наворотов" в комплектации.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-4

Должен сказать, что внешний вид у автомобиля специфический, однакое если такую разработали и собрали бы где-нибудь на предприятии отечественного автопрома, преимущественно на отечественных компонентах вместо перевешивания китайских шильдиков, то на дизайн никто бы и не посмотрел - разбирали бы подобный бюджетник пачками.

Итак, это Suzuki XBee, и это не кей-кар, как может изначально показаться. Многие приписывают этой модели тот факт, что сделана она на базе популярного в Японии Hustler, но по факту "Иксби" сделан на платформе Suzuki Ignis. Он длиннее на 40 см и на 17см шире, чем "Хаслер", а колесная база 2435 мм, почти как отечественная Гранта с 2476 мм.
XBee - полноценный хэтчбек.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-5

Начинка у него довольно интересная. В отличие от похожего кей-кара под капотом стоит не 0.66 л моторчик, а литровый агрегат от Suzuki K10C. Это четырехцилиндровый агрегат на 99 скромных "лошадок" с турбиной, алюминиевым блоком и непосредственным впрыском топлива. Сказать, что это супер-ресурсный агрегат-миллионник, конечно же, не получится, но мотор цепной и вполне надежный. С учетом того, что сам автомобиль весит в пределах 1 тонны, поэтому двигателю будет работать не столь тяжело, надрываться не придется.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-6

На Suzuki XBee имеется гибридная 48-вольтовая установка, поэтому крутиться основному мотору помогает еще и стартер-генератор, что в паре с литиевой батареей помогает экономить топливо. Средний расход XBee от 5.5 до 7 литров топлива в смешанном цикле.

Но есть нюанс - в наших зимних реалиях батарее, мягко говоря, холодно, поэтому в зимнем цикле использования авто стоит рассчитывать на расход порядка 9-10 литров на сотню.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-7

Что касается трансмиссии, то её легко можно записать в плюсы. Сзади классический мост, коробка - это гидромеханическая АКПП, а никакой не вариатор, полный привод на машине подключаемый, срабатывает через муфту, активируя задний мост.

Что касается проходимости, то у "Иксби" с этим все в полном порядке. Короткие свесы, вышеупомянутый 4WD, диагонального вывешивания машина не боится, а заявленный клиренс около 185 мм. Правда, продавцы этих авто уверяют, что некоторые заводские версии имеют дорожный просвет целых 23 см. Получается полноценный такой кроссовер.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-8

В продаже есть и переднеприводные версии, но у них нет дополнительных важных опций, присутствующих только на моделях с 4WD. Так, на панели под магнитолой есть кнопки активации дополнительных функций - горный тормоз, имитация межосевой и межколесных блокировок, разные режимы движения.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-9

К плюсам также можно отнести и довольно приличную начинку - гора ассистентов, эргономичный салон, также напичканный всякими функциями и дополнительными органайзерами. Самое главное, что сам авто внутри довольно просторный, некоторые сравнивают его с салоном "Креты" и Hyundai в этом даже проигрывает.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-10

Однако раз заговорили про салон, сюда же можно добавить и немаловажный для многих недостаток - модель существует исключительно в праворульной версии, это чистая "япошка".

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-11

Далее другие минусы.

багажник, как отмечают владельцы данных авто, в штатную комплектацию не входит, положительный фактор лишь в том, что задние сиденья можно сложить в пропорции 60/40, при этом получается ровный пол. В остальном сюда можно погрузить пару чемоданов, не более, объем скромный - всего 205 литров.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-12

К минусам из эксплуатации в наших условиях также стоит отнести дубовую подвеску, которую пробивает даже на "лежачих", правда, устраняется этот недостаток установкой других пружин, гибрид чисто символический и толку от него маловато, некоторые жалуются на фирменную "фишку" Suzuki - их глючащая электроника.

Однако для тех, кто выбрал этот авто для себя, плюсы явно перевешивают минусы. Повторюсь, по сути это компактный кроссовер, а не мини-хэтчбек с завышенным клиренсом.
Как уверяют владельцы Xbee: "Это очень и очень достойный вариант универсального авто, который хорош и в городе, и на разумном бездорожье. Да и порой на неразумном. Пока я проехал везде, где хотел, объездил весь остров Русский и останавливаться не собираюсь"

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-13

В Россию эти авто, зачастую, добираются при помощи дилеров, на заказ, однако можно приобрести эти машины есть возможность из тех, что в наличии.

Если заказывать такой авто "новым", то обойдется он, к сожалению, совсем не таких бюджетных денег, которых просят за него в Японии. Если на родине он стоит от 1.1 млн рублей, то после всех процедур по доставке и постановке на учет его ценник возрастает вдвое, порой даже до 2.5 млн рублей.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-14

Варианты б/у стартуют с отметки в 1.3 млн рублей и выше. За эти деньги машина будет 2018-2020 года выпуска с пробегом в 20-50-100 тысяч километров.

Итог такой: Suzuki XBee - отличный городской (и не только) компактный кроссовер нужных для города габаритов с недостатками в виде руля "в бардачке" и реально высокой ценой. Жаль, что "Сузуки" не хотят всерьез и надолго возвращаться на наш рынок, ведь у них немало хороших моделей.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-15

Аппарат хоть и противоречивый, но за ценник до 1.5 млн рублей новый такой авто был бы достойным вариантом для нашего рынка. Ещё лучше, если бы подобную модель выпустил АвтоВАЗ - условная Lada Oka Cross зашла бы на-ура, с простой технической ВАЗовской начинкой и даже без полного привода.

В России давно не хватает такого же простого и доступного автомобиля, коим являлась раньше "Ока".-16

А как вы относитесь к подобным компактным авто, нужна ли в России своя новая "Ока" или лучше отменить пошлины на ввоз подобных экономичных авто из других стран?

Что выбираете вы - делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.