Найти тему
Creatio Officina Sibiricum

Беглец (рассказ)

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

Вася сбежал от жены. Вот так решился и сбежал. Всю жизнь боялся, тушевался, рта раскрыть не смел. А сегодня вечером взял – и ушёл!

Впрочем, как ушёл? Собрал вещи, сказал, что поехал по работе – Вася наладчиком оборудования трудился – и за дверь. Вообще-то, ничего особенного в поведении мужа Дарья не увидела. Его ценили в конторе и часто в командировки отправляли, поэтому поехал и поехал. Разве что экстренно, так и это случалось.

Вася вышел за дверь, прислонился к стене и стал прислушиваться к своим ощущениям. Сердце бешено колотилось, казалось, что вот-вот выпрыгнет из груди наружу. Перед глазами мелькали чёрные «мушки» – Вася был гипертоник. Во рту пересохло, видать, уровень сахара опять подскочил.

Короче говоря, Вася в свои пятьдесят плюс чувствовал себя неважнецки. Уход от мегеры-жены отозвался стрессом. Мелькнула даже мысль: «Не вернуться ли к ста двадцати килограммам счастья? Но решил так решил – назад ни ногой!»

С этой мыслью он достал смартфон и нашёл номер верного кореша Стёпу. Вскоре в трубке послышался сердитый голос:

– Алло! Кто это?

– Совсем очумел? – отозвался Вася. – Договаривались же: как только, так звякну. Вот!

– Вась, ты что ли? Контакты слетели, номера наизусть не помню. Ты как там, решился-таки?

– Точно, братан! Свобода, понимаешь ли. Давно ж хотел. Ну вот! Пару деньков у тебя перекантуюсь, пока хату не сыщу?

– Э, Вась... Тут такое дело. Моя свою мать позвала в гости. Ты ж знаешь тёщу, та ещё стерва. Я сейчас прям, как на войне. Ты, это, Эдику звякни, он должен помочь. А? Что? Бегу, дорогая!

С этими словами Стёпа оборвал разговор и отключился. Вася печально взглянул на затихший прямоугольник, только что служивший источником надежды. С Эдуардом отношения складывались не очень, похуже, чем со Стёпой. На разговор следовало настроиться.

Вася сунул аппарат в карман, взял сумку с вещами и пошёл к лифту. Повинуясь нажатию, загорелась кнопка вызова. Двери открылись, и, к своему разочарованию, беглец из семьи увидел морщинистое лицо соседки сверху. Лифт собирал всех, двигаясь вниз и останавливаясь на каждом этаже по вызову.

– Здрасьте, – бросил Вася соседке.

– Чего это вы, Василь Петрович, через губу здороваетесь? Под окнами мусор на субботнике собрать, так вас нет. А хамить уважаемым людям в лифте, так пожалуйста. Совсем стыд потеряли! Где это видано так здороваться, как смерти желать? Да что вы о себе возомнили? Как так можно?

Соседка не переставала тараторить. Вася отвернулся и зажался в угол лифта, сникая под градом упрёков. Он молчал, до хруста сжав зубы.

– И заметьте, я всегда к вам с добром, — продолжала соседка. — Никогда не попрекаю, что не вовремя сдаёте за уборку подъезда, не жалуюсь никуда из-за шума. А вы ведь шумите, да ещё как. Вот на прошлой неделе...

К счастью, лифт остановился раньше, чем соседка успела окончить фразу. Василий развернулся, почти отпихнул спутницу и выскочил из лифта.

– Он ещё и толкается. Хам! Мужлан! Скотина!

Вася не стал слушать, что ещё соседка думает о нём, а быстро пошел к выходу из подъезда. Он знал, что на улице его преследовать не станут, ведь соседка, скорее всего, ехала проверить почтовый ящик, но случайно столкнулась с ним.

Дверь подъезда скрипнула – Вася оказался на улице. Он споро пошёл вдоль дома, свернул в арку, которая вела на другую сторону, и тут остановился. Сумка упала на холодный ноябрьский асфальт. А Вася полез в карман за смартфоном.

Встреча с соседкой подпортила радость от обретённой свободы. Нервы расшалились: рука заметно дрожала, и Вася не удержал смартфон, доставая из кармана – уронил куда-то в полумрак подворотни. Чертыхнувшись, без пяти минут холостяк наклонился и стал рыскать в поисках средства связи.

– Вот же алкашня! – раздался вдруг женский голос. – Шляетесь по подворотням, пьёте, пакостите. Сейчас Бульку спущу, мало не покажется.

Вася опасливо оглянулся и увидел дородную даму из соседнего подъезда. Хозяйка питбультерьера! Угроза звучала вполне серьезно. Вася обернулся и постарался сгладить ситуацию.

– Ан-Ванна, это ж я, Василий. Просто телефон уронил, ищу. Не надо Бульки, я быстро, я щас.

Анна Ивановна подслеповато прищурилась в темноту, пытаясь разглядеть собеседника.

– Вася, ты? Чего шляешься в такую поздноту? Знаешь же, у нас так не принято.

– Дела, работа. Да я уже побежал, всё, всё.

С этими словами, даже не отыскав смартфон, Вася подхватил сумку и побежал через проход на другую сторону дома. «Боже, как тяжело дается свобода!» – мелькнуло в голове.

Теперь Вася остался один на один с улицей, без телефона, но всё также свободный. Он постарался приободриться, во всю улыбаясь сам себе по дороге к автобусной остановке через пустырь за домом. Позвонить он не мог, но знал адрес Эдика и надеялся, что тот в помощи не откажет.

Не минуло и получаса, а будущий спаситель уже открывал входную дверь и, удивлённо хлопая ресницами, смотрел на нежданного гостя.

– Вась, ты? Чего так поздно? Какими…

– От своей ушёл!

В голосе Васи прозвучала гордость.

– Представляешь, совсем ушёл! Пустишь на пару дней, пока не сниму чего?

Эдик поджал губы, скептически хмыкнул и проговорил:

– Слушай, всегда бы с радостью. Но сегодня, понимаешь, я тут не один.

– Женщина у тебя, что ли?

– Ну как женщина. Так, знакомая.

– И позже не сможешь, когда уйдёт?

– Она, это, переехала ко мне. Не уйдёт она. Ты, это, извини, брат. Решай сам, хорошо? Ладно, на связи!

С этими словами Эдик закрыл перед ошеломленным «холостяком» дверь. Вася смотрел на неё и не знал, куда пойти среди ночи. «Верных друзей» больше не имел. Эти были самыми лучшими, других, по своему нелюдимому характеру, он не заводил.

«Что же мне теперь делать-то? – пронеслось в голове. – Смартфон потерял, денег взял немного. И куда теперь идти?» Он развернулся, опустил голову и вышел на улицу.

Было уже поздно, и автобусы не ходили. Вася решил пойти пешком и добрался до своего дома только к двум часам ночи. Он открыл кодовый замок подъезда, вошёл внутрь. Лифт шумел посреди ночи в пустом подъезде так громко, что, казалось, сбегутся все соседи. К счастью никто на шум не выглянул, и Вася добрался без происшествий.

Жена, видимо, уже легла, поэтому долго не открывала. Ключи же недавний беглец брать не стал. Наконец, дверь распахнулась, и в полутьме обозначились контуры необъятной фигуры. Короткий выцветший халат скрывал её с трудом. В темноте не бросалось в глаза, что халат выцвел, но Вася и так это знал.

– Чего не уехал? – спросила жена.

– Сорвалась поездка, перенесли, – ответил Вася.

– А! Ну проходи, раздевайся. Спать пойдём, – предложила жена.

Вася с тяжелым сердцем вошёл в квартиру. Мечта о свободе разбилась вдребезги; её кусочки лежали под ногами, словно пыль. Вася не был уверен, что решится на побег во второй раз. Ох, вот же беда с этими друзьями и их «лучшими» половинками. Ни на кого нельзя положиться!

Или, в противовес поговорке, в таких делах сколько не отмеряй, всё равно не отрежешь? Кто бы подсказал!

Источник: Оригинальный материал