Найти в Дзене

Переход от контактного зажигания 01, на электронное зажигание 08.

Батарейное зажигание посредством контактной пары самое простое и надежное, но не стабильное и требует обслуживания.
   Батарейное зажигание посредством электронных коммутаторов, более сложное и стабильное, но при отказе чаще всего требует замены коммутатора. В связи с высокой его тепловой нагрузкой.
   Многие умельцы - автолюбители пытаются найти способ усиления воспламенения смеси в цилиндре двигателя, поскольку от эффективности горения смеси и уменьшения времени ее горения, зависят, и холодный пуск, и мощность двигателя, и расход двигателем топлива.
   Рассмотрим работу контактной пары конденсатора и катушки зажигания.
При замыкании контактов катушка зажигания накапливает энергию при установившемся в ней токе. В момент разрыва контактов напряжение на конденсаторе отсутствует. Протекающий по катушке электрический ток, начинает заряжать конденсатор и напряжение на нем растет, до напряжения пробоя свечи зажигания 12 кВ. При этом на нем устанавливается напряжение 12000/Ктр = 153 В. (для

Батарейное зажигание посредством контактной пары самое простое и надежное, но не стабильное и требует обслуживания.
   Батарейное зажигание посредством электронных коммутаторов, более сложное и стабильное, но при отказе чаще всего требует замены коммутатора. В связи с высокой его тепловой нагрузкой.
   Многие умельцы - автолюбители пытаются найти способ усиления воспламенения смеси в цилиндре двигателя, поскольку от эффективности горения смеси и уменьшения времени ее горения, зависят, и холодный пуск, и мощность двигателя, и расход двигателем топлива.
   Рассмотрим работу контактной пары конденсатора и катушки зажигания.
При замыкании контактов катушка зажигания накапливает энергию при установившемся в ней токе. В момент разрыва контактов напряжение на конденсаторе отсутствует. Протекающий по катушке электрический ток, начинает заряжать конденсатор и напряжение на нем растет, до напряжения пробоя свечи зажигания 12 кВ. При этом на нем устанавливается напряжение 12000/Ктр = 153 В. (для Б 117 Ктр. = 78,5). Затем происходит горение разрядной дуги в свече зажигания 0,5-0,6 мС. Напряжение на свече зажигания падает до 1,6-2,4 кВ, в зависимости от величины зазора в свече зажигания. Вместе с ним падает и напряжение в низкоомной обмотке катушки зажигания. Конденсатор начинает разряжаться на активное сопротивление низкоомной обмотки катушки зажигания. Вся накопленная ранее энергия конденсатора, расходуется на нагрев низкоомной обмотки катушки зажигания, вызывая в ней колебательные процессы. КПД контактного зажигания может составлять 60 - 75%, без учета потерь в высокоумной обмотке, в зависимости от величины конденсатора от 0,25 до 0,5 мФ. Чем меньше величина емкости конденсатора, тем выше КПД системы зажигания, но при этом, становится больше вероятность подгорания контактной пары прерывателя и меньше срок ее службы.
Электронный коммутатор не требует наличие конденсатора, либо допускается наличие много меньшей емкости, что снижает потери в низкоомной цепи катушки зажигания, и увеличивает КПД устройства.
Переход от контактного зажигания 01, на электронное зажигание 08 коммутатора, можно осуществить без датчика холла и замены катушки зажигания. Для этого нужно использовать управление 08 коммутатором посредством несложного инверсного повторителя управляемого контактной парой штатного прерывателя, который можно изготовить самому.
Плюс 12,6 от зажигания, через 1,0 кОм подается на подвижный контакт прерывателя, с него через 51 кОм + подается на базу транзистора КТ 315, эмиттер которого соединен с корпусом. С коллектора КТ 315 через сопротивление 2,0 кОм, подается управление минусом = корпус, при открытии транзистора КТ 315, на вход № 6 коммутатора 08. Разъем № 2 и 3 корпус. Разъем № 4 +12,6 В. зажигание. Разъем № 1 - выход коммутатора на катушку. Разъем № 5 не нужен.
   Таким способом можно самостоятельно повысить энергию искры в 1,3-1,4 раза, при работе с 01 катушкой зажигания. Что для степени сжатия двигателя 8,5 вполне достаточное увеличение энергии искры.
   Можно так же поставить и 08 катушку зажигания, вместе с распределителем и датчиком холла. Но при этом энергия искры не увеличится, а наоборот уменьшится. Индуктивность 08 катушки много ниже чем у 01 (в 2,4 раза), а прирост тока в 08 катушке на 20%, не способен компенсировать низкую ее индуктивность. В итоге Вы получите МИНУС накопления энергии катушкой зажигания в 2 раза. Но работать будет, почему нет?! Вопрос только КАК, будет работать.
   Если у Вас стоят провода высокого напряжения и свечи, с сопротивлением внутри них. То по факту Вы получите снижение мощности искры и от этого фактора. Что полезно для инжектора, то карбюратору смерть (потери энергии 20%).
   В то же время, Вы рискуете получить отказ коммутатора при работе с 08 катушкой, и сможете вернуться на прежнюю систему зажигания, только по возвращению 01 катушки зажигания и штатного прерывателя распределителя в работу.
   Если все сделать самостоятельно и с использованием штатного оборудования, то для возврата на контактное зажигание, достаточно отключить коммутатор от катушки зажигания и подключить ее и конденсатор к подвижному контакту прерывателя. Пять минут, и снова в путь! Перестраивать угол раскрытия контакта прерывателя, и заново устанавливать угол момента зажигания не требуется.
   Почему то все считают, что менять элементы нужно всегда все вместе, иначе они не работают. На самом деде работа 08 коммутатора с 01 катушкой намного более надежна. И при этом Вы получите хорошую стартерную искру при напряжении пуска двигателя 10,4 В. За счет отсутствия конденсатора и потерь энергии искры через необходимость его присутствия в цепи катушки зажигания.
   Владельцам 08 коммутаторов.
В летнее время, и особенно в сильную жару, и особенно в пробках при длительной работе двигателя на ХХ. Для «спасения» Вашего коммутатора рекомендую поставить последовательно в цепь питания катушки зажигания галогеновую лампу Н3 - 55 Вт. Она «спасет» Ваш коммутатор от перегрева и выхода его из строя.
Или поставьте 01 катушку зажигания, и тогда Вы навсегда забудете о возможности отказа коммутатора 08. Скорее датчик холла может размагнититься и отказать!