Найти тему

Пост №238. Как выиграть литературный конкурс? Продолжение 2

Как это им удалось? Продолжаю читать рассказы победителей конкурса «Пролет фантазии».

Как это им удалось?

Продолжаю читать рассказы победителей конкурса «Пролет фантазии». Я не собираюсь хвалить или критиковать тексты этих везунчиков, а только пытаюсь понять, как им удалось выиграть этот конкурс.

В прошлой публикации я исследовал рассказ «Я убиваю джиннов», который занял на конкурсе «Пролет фантазии» первое место весной 2023 года. Теперь я пошел «в глубь веков» и читаю рассказ «Танцует Саратонга». Этот рассказ занял первое место на вышеуказанном конкурсе осенью 2022 года. Вверху я дал ссылку на конкурс. Если зайдете по ней, то сможете найти этот рассказ и прочитать его.

Итак, за счет чего рассказ «Танцует Саратонга» выиграл конкурс? Я постараюсь структурировать свой анализ и после каждой его тематической части задавать вопрос «что делать», то есть:

Что делать, чтобы выиграть конкурс?

Сюжет

Начну с сюжета. У всех, конечно, разные вкусы, но мне сюжет показался незамысловатым.

В селении живет шаман, который танцем может делать многое: лечить, убивать и, в том числе, вызывать дождь. Но шаман давно не танцевал. Он переживает совершенную ошибку при выполнении своего последнего танца.

У шамана есть помощник, которого он учит лучше понимать музыку.

В конце рассказа, когда жители деревни начинают кидать в шамана камнями, он начинает танцевать, и местные жители получают долгожданный дождь.

Как видите, никаких острых поворотов сюжета.

Что делать: Использовать простой и незамысловатый сюжет?

Обоснование: Возможно, на этот вопрос надо ответить утвердительно. Сюжеты с острыми поворотами могут казаться автору интересными, а вот сторонний читатель их может просто не понять.

Язык повествования

Как написан рассказ? В отличие от «Я убиваю джиннов», где автор забрасывает читателя «непонятностями» и, таким образом, стимулирует читателя идти дальше по тексту, в рассказе «Танцует Саратонга» все объясняется с самого начала: все действия, все побудительные мотивы и поступки. Мне такой способ изложения, показался, беднее.

Что делать: Стараться максимально доходчиво и подробно описывать действия персонажей?

Обоснование: Не уверен. Мне способ изложения, который использовался в рассказе «Я убиваю джиннов», ближе.

Особенности

Какие особенности есть в рассказе?

Главный герой рассказывает своему помощнику-музыканту историю про броненосца. Получается история в истории.

Что делать: Может быть стоит использовать в рассказе прием «история в истории»?

Обоснование: Возможно, это сделает рассказ интереснее, но вряд ли это основная причина победы этого рассказа в конкурсе «Пролет фантазии» осенью 2022 года.

Итог:

После прочтения двух рассказов «Я убиваю джиннов» и «Танец Саратонга» я заметил общую для них вещь.

Конкурс «Пролет фантазии» - это конкурс рассказов фэнтези. Когда мы слышим слово «фэнтези», то что приходит нам на ум? Эльфы? Орки? Чудовища? Скорее всего, именно так. Может быть, вышеуказанные рассказы победили, так как смотрелись оригинально среди рассказов про эльфов, орков и прочих фэнтезийных персонажей?

Отсюда, возможный вывод. Хочешь выиграть в конкурсе – удиви членов жюри.

***

В следующей публикации возьмусь за другой рассказ, который победил на конкурсе «Пролет фантазии» весной 2022 года.

***

Бета-ридинг от автора

Как это им удалось? Продолжаю читать рассказы победителей конкурса «Пролет фантазии».-2

Прочту ваш текст, обосную слабые места, дам рекомендации, отмечу ошибки. Пример бета-отчета.