При покупке яхты, ее будущий владелец стремится предварительно оценить расходы на ее обслуживание. Ведь дом на воде требует постоянного технического ухода, страхования, оплаты места в марине как летом, так и зимой. Точно определить общие затраты заранее сложно, но оценочные цифры можно рассчитать предварительно, еще перед покупкой.
Факторы, влияющие на расходы на обслуживание яхты
Расходы на обслуживание моторной яхты зависят от:
- возраста судна
- периодичности использования
- готовности самостоятельно обслуживать яхту.
Возраст яхты
Чем старше яхта, тем больше средств прийдется вкладывать в ее техническое обслуживание. Износ механизмов и отделочных материалов требует постоянных вложений. Новые яхты, как и автомобили, более выгодны владельцу, так как не требуют больших затрат. Компания Яхты Попилов также предоставляет гарантийное обслуживание новой яхты для ее владельца и выгодное послегарантийное обслуживание у наших партнеров.
Тип яхты
Одним из основных факторов затрат является расход топлива. Парусно-моторные яхты потребляют меньше топлива, так как основной источник движения – ветер. С моторными яхтами ситуация совершенно иная. Обслуживание их механизмов и систем требует регулярных затрат, и расход топлива значительно выше. Кроме того, это зависит от того, как часто выходят в море. Некоторые активно используют яхту в течение всего сезона, в то время как другие – только по случаю.
Место базирования
Местонахождение определяет затраты на стоянку, хранение зимой, плановые осмотры и ремонты. Самые дорогие варианты - на юге России. Стоимость стоянки зависит от конкретной марины, в среднем составляет 2 400 000 рублей в год (г. Сочи, Гранд Марина), средняя стоимость по Азово-черноморскому побережью 1 200 000 - 1 500 000 в год за яхту 15 метров.
Стоимость варьируется в зависимости от места, размера яхты и периода стоянки.
Затраты на обслуживание
Налоги
Величина налога зависит от мощности двигателя, типа яхты и срока владения. Так, новая яхта с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил обойдется в 100 тыс. рублей ее владельцу.
Страхование
Страхование также обязательно и составляет существенную часть расходов на обслуживание яхты в течение года, однако это вопрос не такой однозначный как налоги. Например, за пределами страны невозможно обойтись без страхования, поскольку это требуется законодательством. В России ситуация более гибкая. Некоторые владельцы судов предпочитают проигнорировать страхование или выбрать самую дешевую опцию. Это может сэкономить крупные суммы, однако только временно.
Если, например, винт сломается после столкновения с плавающим бревном, его замена на 15-метровой яхте будет стоить немало. С дешевой страховкой в таких случаях владелец судна может получить либо смехотворную компенсацию, либо ничего вовсе. Чтобы получить полное возмещение, потребуется потратить около 10 тысяч долларов или даже больше на страхование. Дешевая страховка поможет лишь в случае полного потопления судна.
Для тех, кто активно использует яхту на протяжении всего сезона, более дорогая страховка может быть более выгодной. Поскольку использование судна увеличивается, износ деталей также увеличивается, и вероятность страховых случаев растет. Если владелец судна часто перемещается из одного места в другое всего несколько раз в месяц, то, возможно, недорогая страховка будет приемлемой.
Эксплуатационные издержки
Все эксплуатационные работы по яхтам делятся на регламентные и срочные (неотложные):
Регламентные работы это планово-предупредительное сервисное обслуживание и замена деталей по расчетному сроку службы (ТО двигателей, обслуживание в доке, сезонные работы, замена аккумуляторов и т.п.).
Срочные работы - это ремонт или замена вышедшего из строя оборудования по причине амортизационного износа. Объем срочных работ зависит от режима эксплуатации и возраста яхты. Чем старше судно, тем больше процент затрат на срочные работы в общем объеме работ.
Средняя сумма затрат на техническое обслуживание моторной яхты длиной 15 метров составит 900 000 рублей в год при интенсивной эксплуатации 4-6 месяцев. Эксплуатационные расходы включают в себя расходы на бункеровку, снабжение, обслуживание, клининг и другие услуги по запросу клиента.
Обслуживающий персонал
Если вы предпочитаете беззаботный отдых на яхте, то разумным будет нанять капитана и матроса для ее управления. Тогда затртаты будут включать оплату труда капитана и матроса, клининг, подготовку к выходу в море. Некоторые владельцы судов предпочитают управлять яхтой самостоятельно.
Также, есть компании, которые могут взять на себя все организационные моменты, связанные с поиском экипажа, подготовкой яхты к выходу в море и другие вопросы.
Итоговые расходы
Существует правило, согласно которому годовая стоимость обслуживания яхты приблизительно составляет 10% от ее цены. Поэтому перед приобретением судна можно оценить будущие затраты.
Кстати, для сокращения расходов можно рассмотреть передачу яхты в для чартерного использования. Так вы сможете не только окупить расходы на ее содержание, но и заработать на ее аренде. Чартерная компания Попилов Круиз позаботится о техническом обслуживании, подборе персонала, возьмет на себя организацию всех процессов и поиск клиентов для сдачи яхты в аренду. Ваша яхта всегда будет готова принять как гостей, так и ее владельца и будет приносить только положительные эмоции. Ведь ее обслуживание будет значительно дешевле. Яхты Попилов – отличный вариант для тех, кто хочет наслаждаться водными прогулками без переплаты.
P.S. Просто подписывайтесь на нас и задавайте свои вопросы в комментариях!