Найти тему
Капитан видео

Ледокол Красин - интересные факты из истории

В начале 20 века Россия была лидером в освоении Северного Ледовитого океана. У нее были обширные торговые пути, огромные неосвоенные территории вдоль побережья северных морей. Стране не хватало ледокола «Ермак», который на тот момент был единственным в своем роде. Хотя он и не имел себе равных по мощности и силе.

ледокол "Ермак"
ледокол "Ермак"
карта России в 1878-1917 г.г.
карта России в 1878-1917 г.г.

Корабль, известный всему миру как ледокол "Красин", был построен в Англии по заказу российского Морского министерства. Судно получило имя "Святогор" и в 1917 году его привезли в порт Архангельска, где он должен был служить долгое время.

ледокол "Святогор"
ледокол "Святогор"
чертеж ледокола "Святогор"
чертеж ледокола "Святогор"

Летом 1918 года началась англо-французская интервенция. Иностранные корабли подошли к Архангельску и было решено преградить путь кораблям интервентов, чтобы они не смогли войти в город. "Святогор" затопили в устье Северной Двины. Но это не помешало англичанам захватить город. Они смогли поднять судно со дна и забрали его себе.

 "Святогор" затопили в устье Северной Двины
"Святогор" затопили в устье Северной Двины

Все время, пока ледокол служил у иностранцев, большевистское руководство вело переговоры по возвращению судна назад. Сдвинуть дело с мертвой точки удалось дипломату Леониду Красину. Ледокол вернулся в Россию, правда не бесплатно. Корабль переименовали именем Красин.

встреча "Святогора" в России
встреча "Святогора" в России
советский дипломат Леонид Красин
советский дипломат Леонид Красин

Пожалуй, самая известная экспедиция Красина – спасение участников полёта дирижабля "Италия" летом 1928 года. На этом дирижабле полярный исследователь Умберто Нобиле собирался достичь Северного полюса. Дирижабль «Италия» вылетел со Шпицбергена, пролетел над полюсом и приземлился на Аляске. А вот на обратном пути случилась катастрофа – дирижабль потерпел крушение. Первым судном, которое подошло ко льдине с потерпевшими, оказался ледокол "Красин".

Во время Великой Отечественной войны Красин проводил караваны судов с оборонными грузами через льды по северному морскому пути.

ледокол "Красин" 1940-е г.г.
ледокол "Красин" 1940-е г.г.

До 1970-х годов ледокол работал в Арктике как научно-исследовательское судно и плавучая электростанция, а затем уступил место более современным кораблям.

ледокол Красин 1960-е г.г.
ледокол Красин 1960-е г.г.

А в 1992 году корабль был передан Международному фонду истории науки в Санкт-Петербурге.

В настоящее время статус корабля - филиал Музея мирового океана. Здесь хранятся памятные фотографии, чертежи, карты, макеты, дневники. А еще собрание навигационных предметов разных времён, полярный фарфор, предметы судовой обстановки и быта, научные приборы.

ледокол "Красин" на набережной лейтенанта Шмидта
ледокол "Красин" на набережной лейтенанта Шмидта
каюта капитана
каюта капитана
ходовой мостик
ходовой мостик
каюта штурмана
каюта штурмана

Увидеть легендарный ледокол можно в Петербурге на набережной лейтенанта Шмидта.

Время работы: ежедневно 11:00–17:45

Полный билет: - 300 руб.

Также вы можете посмотреть небольшой фильм о ледоколе здесь, на моем канале https://dzen.ru/video/watch/65eb2f75ca13f70dc5d50e19?share_to=link