История рассказывается третьим лицом , в роли рассказчика- Юлия Галкина. Красивая актриса, известная по сериалам и фильмам. Во всяком случае мне. В театре ее не видела.
Она выходит в розовом парике и мультяшным голосом рассказывает про жизнь икринки и головастика. Под ними подразумеваются ОН и ОНА, главные герои.
Она - это жена Хармса ( Роза Хайрулина) . Он - это его дух, где -то рядом витающий
( Евгений Козлов).
Все это действо на сцене в програмке заявлено как совместное творчество трёх актеров. То есть они , во главе с Хайрулиной , срежиссировали спектакль.
Спектакль неоднозначный. Даже меня , видевшую всё, включая скандальные постановки Богомолова, и слышавшую мат на сцене, немного обескуражило увиденное. В программке заявлено , что это авторский взгляд этих актеров на жизнь Марины Дурново, жены писателя, и Хармса.
Она: Я хочу чаю с коньяком, чтобы ты заткнулся, посидеть в тишине и лечь спать. Одна. В тишине. Без тебя.
Он:Давай спать ляжем.
Она: А баба?
Он: А бабы тоже будут ложится спать.
Она: С кем?
Он: С нами.
Она: Я тебя сейчас тресну.
Увиденное сподвигло меня на то, чтобы почитать об этой паре и их жизни. В двух словах, Марина очень любила Хармса и принимала с детским ребячеством все его странности,ничего от него не требовала, даже когда голодали, терпела и страдала, когда Хармс бегал по другим женщинам. А в какой-то момент не выдержала и хотела бросится под поезд,как Анна Каренина. Но что-то ее остановило и после этого она охладела к Хармсу, вернулась ( идти то ей было некуда), но относилась к нему уже просто как к брату, родному человеку, странному, но талантливому.
Далее ее судьбу пересказывать вам не буду. Но прочитанное многое объясняет и поэтому я советую прежде , чем идти на этот спектакль, почитайте об этой женщине. И тогда вы посмотрите на спектакль под совершенно другим углом.
И то, что мне до этого показалось в спектакле странным, не очень понятным, потому что я, как все среднестатистические женщины, привыкла к другим стереотипам семейных отношений, сразу обрело совершенно иной смысл и восприятие. Хотя... почему я сказала «КАК ВСЕ среднестатистические женщины...»? А точно , как все? Ведь мы стараемся не выносить «свои скелеты» на всеобщее обозрение. Стесняемся. А может как раз большинство находится в подобных отношениях, что мы увидели в спектакле?
Кто знает...
И обратите внимание, что спектакль 18+. Ну читайте анонс до посещения и не тащите несовершеннолетних детей)) ! Передо мной сидела мамаша со школьником. Он весь извертелся, ему было скучно, непонятно. Да и зачем ему было видеть , что какой-то мужик ходит, не стесняясь, по бабам, а потом приходит и рассказывает об этом жене.
В спектакле эффектные музыкально- пластические номера. Они создают очень интересную канву спектаклю.
ОН, как фокусник, периодически вытаскивает из кармана белый струящийся палантин, и делает различные манипуляции с ним.
То завязывает на НЕЙ, превращая в фату, а ОНА ее комкает и в руках возникает сердце - «только шёлковое сердце не болит» ( на ум приходят строчки из песни). То ОН как удавку завязывает на НЕЙ этот белый шарф.
Актеры великолепно проживают эту историю в ими же придуманном и сделанном спектакле, показав ещё раз «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Из недостатков отмечу, плохую видимость в зале, даже с 4-го ряда за головами плохо видно сцену. Ну и чтоб не быть в некотором смятении после спектакля, прочитайте вначале биографию исторических персонажей, иначе совершенно сложно понять при чем тут они, Марина и Хармс.
Следующий спектакль 8 апреля 2024.
Билеты от 2900₽ . Дороговаты на мой взгляд при такой не самой хорошей видимости.