Россия на протяжении долгого периода времени не имела выхода к морю, поэтому назвать ее пиратским государством никак не получится.
Но российские самодержцы иногда пользовались услугами пиратов.
Иван Грозный во время войны с Литвой в портах на Датском острове Борнхольм создал корсарскую флотилию (под командованием пирата Карстена Роде), которая захватывала торговые судна, курсировавшие между Литвой, Швецией и Польшей. Он-то и получил от царя охранную грамоту и получил официальное звание "царского морского атамана".
Атаману предписывалось "...силой врагов взять, а их корабли огнем и мечом сыскать, зацеплять и истреблять, согласно нашего величества грамоты... А нашим воеводам и приказным людям того атамана Карстена Роде и его скиперов товарищей и помощников в наши пристанища на море и на земле в береженьи и чести держать, запасу или что им надобно, как торг подымет, продать и не обидеть". Таким образом, Карстен Роде и его братия оказались на службе московского грозного царя, получили право укрываться в русских портах и в портах дружественных стран, таких, как Дания. Роде быстро расширил свою флотилию, отобрав у своих соперников и врагов около 16 военных кораблей.
Похоже, что на борту каперских кораблей кроме пиратов-иностранцев были русские поморы и московские пушкари. И надо полагать, флотилия царских "джентльменов удачи" оправдывала свое назначение, так как власти и правители враждебных государств устраивали настоящую охоту на Роде. И несмотря на то, что в Ливонской войне России не везло, Карстен Роде действовал успешно. Правда, алчность и пиратская натура брала свое, и корсар не брезговал и кораблями союзников Московии - соотечественников-датчан в качестве приза. Датский король Фредерик II в 1570 г приказал арестовать неуемного пирата. Он был схвачен и помещен сначала в королевский замок в Гале, затем препровожден в Копенгаген, где его следы затерялись. Через некоторое время царь вспомнил о своем адмирале и в 1576 году направил датскому королю послание, в котором говорилось: "Лет пять или более послали мы на море Карстена Роде на кораблях с воинскими людьми для разбойников, которые разбивали из Гданска на море наших гостей. И тот Карстен Роде на море тех разбойников громил. 22 корабля поймал, да и приехал к Борнгольму и тут его съехали свейского короля люди. И те корабли, которые он поймал, да и наши корабли у него поймали, а цена тем кораблям и товару пятьсот тысяч ефимков. И тот Карстен Роде, надеясь на наше с Фредериком соглашение, от свейских людей убежал в Копногов (Копенгаген). И Фредерик король велел его, поймав, посадить в тюрьму. И мы тому весьма поудивились".
В средние века на купцов, возивших товары по Волге,Каме и Каспию, наводили страх новгородские ушкуйники, которые на своих ладьях грабили торговые караваны.
Примерно лет через двести их сменили донские и волжские казаки, которые регулярно ходили "за зипунами" - грабить татарских, турецких и персидских купцов.Что до морских пиратов в классическом понимании, то в России они тоже были, но их было так мало, что считать их явлением нет никаких оснований.
Пиратом можно назвать Степана Разина (атамана войска Донского), который возглавлял казачий флот на Дону и Волге, грабивший царские и купеческие судна, а также промышлял в водах Каспия. Свою карьеру Разин начал на Дону и Волге, где во главе большого казаческого флота грабил купеческие и царские суда. Но самой его знаменитой операцией, не уступавшей по размаху походам Дрейка и Моргана, был персидский поход. В то время Разин командовал армией в 1200 человек на 30 судах-стругах. Выйдя в Каспийское море, казаки сначала опустошили берега нынешних Дагестана и Азербайджана, а потом, разорив несколько персидских городов, двинулись в Астрабад. Казаки атаковали Астрабад, перерезали всех мужчин, разграбили город и увели с собой более 800 женщин, которые, после трехнедельной оргии, все были уничтожены. После этого казаки отправились на стругах в Астрахань, где разбили царское войско и разграбили несколько монастырей, сбросив с колокольни архимандрита и воеводу. Только когда Разин предпринял свой знаменитый поход на Москву, он был разгромлен царскими войсками и казнен в Москве.
Петр Первый использовал каперов в Северной войне со Швецией (офицерам выдавали каперские патенты, известные каперы - поручик Ладыжевский и подпоручик Лоуренс Берлоген).Начало XVIII века ознаменовалось созданием Либерталии – целого пиратского государства на Мадагаскаре, которой руководили бывшие каперы – Караччоли и Мисон. Так жизнь в новосозданной республике была отнюдь не простой, либертальцы решили искать поддержку у больших и сильных держав. И в 1723 году о независимой пиратской стране, которая ищет покровительства, узнала Россия.
Петр I снарядил целую эскадру, командовал которой вице-адмирал Вилстер. У него были полномочия предложить правителям Либерталии российское подданство. Однако когда адмирал добрался до острова, оказалось, что пиратская социалистическая республика уже была стерта с лица земли туземцами, населявшими Мадагаскар.
Во времена Екатерины Второй известным пиратом был польский граф Мауриций Беневский, сосланный на Камчатку и бежавший оттуда на захваченном судне "Святой Петр".
Во время войны с Наполеоном адмирал Сенявин от имени царя выдавал каперские свидетельства жителям Ионических островов, чтоб они грабили французские суда.
В 1878 году создали Добровольный флот, судна которого могли с легкостью использоваться против английских кокаблей.
И в наши дни пираты не исчезли, так, в июле 2009 г. группа людей (как оказалось выходцы из бывшего СССР) на моторной лодке, под видом Шведской полиции захватила сухогруз Arctic Sea. Лже-полицейские искали какую-то контрабанду, по их же словам, но ничего не найдя они ретировались.
Позднее на внутренних водных путях России, какие-то отморозки хотели ограбить судно — обстреляли его из ружей и попытались высадиться. Но капитан помешал им это сделать, вызвал подмогу, и бандитам ничего не оставалось как спешно смыться.
На этом всё, ставьте лайки и подписывайтесь.